bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

Замечательный аппарат притащил в Курилку ВИФ2НЕ Виктор Крестинин.

Это экскрементальная пусковая установка советской крылатой ракеты С-5В(4К95) 9П116. Здесь про это устройство можно почитать подробнее.

Советская ракетная пусковая установка 9П116 (ЗИЛ-135В)
18 февраля 2014
В период гонки вооружений создается немало интересной и необычной техники. Зачастую подобная военная техника для непосвященных выглядит довольно странно. Однако имеются и такие аппараты, которые даже для военных экспертов являются необычными. Сюда со всей смелостью можно отнести ракетную пусковую установку 9П116.

Советская ракетная пусковая установка 9П116 (ЗИЛ-135В)
Ракетно-вертолетный комплекс Ми-10РВК с десантируемой пусковой установкой ЗИЛ-135В. 1963 год



Под руководством Грачева В.А. на заводе ЗИЛ была разработана вертолетная пусковая установка, получившая обозначение ЗИЛ-135В (9П116 — индекс ГРАУ). В данной установке в жизнь воплотили не только самые оригинальные и смелые технические решения и находки, но и столь же смелая, однако нелепая идея скрытной доставки по воздуху колесной машины и ее десантирования посадочным способом в тыл противника или в труднопроходимые места для произведения единственного внезапного ракетного удара. По расчетам конструкторов, расстояние от точки взлета вертолета до точки пуска составляла до 270 км. Для транспортировки пусковой установки предполагалось использовать внешнюю жесткую подвеску тяжелого вертолета Ми-10, известного как «летающий кран». Вся система (вертолет + пусковая установка) получила наименование ракетно-вертолетный комплекс, или Ми-10РВК.

1
4

Установка 9П116 разрабатывалась в соответствии с секретным Постановлением Совмина от 5 февраля 1962 года. СКБ ЗИЛ занималось общим проектированием, в результате которого разработали три варианта вертолетной пусковой установки. После отбора наиболее оптимального варианта на ЗИЛе в сентябре 1962 года был построен первый макетный прототип. Заводу «Дзержинец» предстояло разработать и изготовить электрооборудование. Кроме первого макета, было собрано еще три установки. На данных машинах впервые в отечественной практике внедрили электрическую трансмиссию с четырьмя мотор-колесами и редукторами разработки СКБ ЗИЛ.

Данная самоходная машина представляет собой несущий корпус-контейнер, служащий для ракеты диаметром 1800 мм, установленный на четыре 20-дюймовых односкатных колеса. Пусковая установка заряжалась одной крылатой ракетой С-5В (4К95). Длина ракеты составляла около 10 м, стартовая масса порядка 4 тонн.

Спереди на пусковой установке 9П116 размещалась 2-местная застекленная кабина управления. Сзади и по бокам установки находились электрогенератор постоянного тока, силовой блок, гидронасос и топливные баки из стеклопластика. Для доступа к агрегатам с обеих сторон корпуса располагались лестницы, а также решетчатые рабочие площадки.

Советская ракетная пусковая установка 9П116 (ЗИЛ-135В)
Уникальная ракетная установка ЗИЛ-135В (9П116) с электромотор-колесами в боевом положении

2

Ведущие электромотор-колеса ДТ-22 (мощность каждого 22 кВт) с понижающими планетарными редукторами и принудительной вентиляцией получали электроэнергию от генератора постоянного тока (мощность 120 кВт) с приводом от газотурбинного двигателя ГТД-350 мощностью 350 л.с., имеющего довольно компактные габариты. Газотурбинный двигатель был разработан ленинградским Заводом имени В.Я. Климова для вертолета Ми-2. Данный силовой агрегат имел длину 1350 мм и сухую массу 139,5 кг. Задние колеса жестко крепились к корпусу установки. От данного генератора также питаются приводы вертикального наведения установки — подъемные стойки с электрогидравлическим управлением. Управляемые передние колеса устанавливались на вертикально расположенных шкворнях, также закреплены на корпусе жестко. Высота 9П116 по кабине составляла 3263 мм. Масса неснаряженной установки составляла около 5,5 т. Кабина служила для размещения двух человек.

В 1963 году на заводе №475 на четырех подобных шасси были смонтированы пусковые контейнеры. На базе вертолета Ми-10 в ОКБ Миля был создан вертолетный ракетный комплекс 9К74. Самому вертолету присвоили индекс Ми-10РВК. Взлетная масса достигала 44,6 тонны. Максимальная дальность транспортировки пусковой установки 9П116 вертолетом составляла 200 км. После приземления установка подготавливалась к пуску в течение 5 минут. Кроме этого, пусковая установка могла самостоятельно преодолеть еще 40 км со скоростью до 18 км/ч, осуществить запуск ракеты и вернуться назад. Пусковая установка 9П116 для осуществления «выстрела» приподнимала на гидравлических домкратах свою заднюю часть, открывалась крышка, после чего и осуществлялся пуск ракеты. В ходе испытаний, прошедших в Фаустове, с вертолетной пусковой установки 9П116 было запущено несколько С-5В. Ведущим испытателем был Сальников И.И., в дальнейшем — главный конструктор СКБ ЗИЛ.

В ходе испытаний был выявлен ряд существенных недостатков вертолетного комплекса 9К74. В числе недостатков были большая «парусность» вертолета с пусковой установкой на борту и его снос ветром, дальность полета вертолета была гораздо меньше расчетной. Кроме этого причиной непринятия пусковой установки стало снятие с вооружения ракет, под которые она разрабатывалась. 11 ноября 1965 года Совет Министров вынес постановление о прекращении работ по вертолетной пусковой установке.

Советская ракетная пусковая установка 9П116 (ЗИЛ-135В)

3

Технические характеристики ракетной пусковой установки 9П116:
Колесная формула — 4х4.
Масса без — 5,5 т.
Полная масса — 12 т.
Высота по кабине в транспортном положении — 3,3 м.
Электромотор-колеса — ДТ-22.
Мощность — 22 кВт.
Газотурбинный двигатель — ГТД-350.
Мощность — 350 л.с.
Вооружение — крылатая ракета С-5В.
Время перехода в боевое положение — до 5 минут.



Какая-то контора, занимающаяся выпуском бумажных моделей в серии "Русские инженеры" сделала косплей этой уникальной машины в масштабе 1:33. На обложку художник поместил пронзительный коллаж, описывающий предполагаемую работу установки:

pukan

Теперь, друзья мои, вы знаете, что такое настоящий ВЗРЫВ ПУКАНА! Поскольку употребление кокаина и лекарства от кашля в советском КБ в 60-е годы представляется делом совершенно невероятным, остается предположить, что наши инженеры могли ускориться одной лишь водкой, превосходя в этом своих заокеанских коллег.

Все права первооткрывателя этого огненного скунса в нашем узком кругу ограниченных лиц принадлежат Виктору Крестинину.
Tags: Дракон, Россия, азаза, бугурт, вкусная и здоровая пища, машинки, мужское, не Fallout, нет фоллаута, русские - niet, слабоумие и отвага, трактористы, ужасы совка, уроки труда в средней школе, юные школьницы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments