bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

Давным давно, в 2004 году я принимал участие в разработке компьютерной игры "Серп и Молот"



Собственно, изначально это был мод на популярную в то время игру почившей ныне в бозе компании Nival. Базовая игра была пошаговой тактикой, в ней можно было разрушать, стрелять в башку и носить дизельные паверарморы. Называлось это все "Часовые" или "Тихий Шторм" - что-то в этом роде. Novik (АКА Александр Москалец) со своими приятелями начал делать мод, потом им понадобился помощник сценариста, позвали меня, сценарист законил, и я внезапно оказался ответственным как за сценарий, так и за все тексты в игре. Как ни странно, игру мы сделали. Всю работу, надо сказать, вытащил на себе Александр - он был и есть великий человек, вернее, эльф, который хрен знает почему еще не уплыл в свой Валинор. Именно тогда я осознал, что пописывать для себя и делать писательскую работу (в срок и как нужно) - это две большие разницы. Вместе с этим пришло осознание, что писательский (да и вообще всякий) труд у нас в стране не оплачивается. Денег мы получили так мало, что даже вспомнить стыдно. Тем не менее, это было интересно, ведь мне помимо прочего довелось поработать с артистами озвучки, порулить записью их реплик на студии и все такое прочее. Я даже начал подумывать о том, чтобы вообще уйти в этот бизнес, но тут на работе дали квартиру (которую я выкупил через семь лет), потом пошли интересные командировки на заводы, а потом нам дали гонорар, и вопрос отпал сам собой.



Игра получилась довольно глючной, потому что у нас не было бета-тестеров (предполагалось, что их даст Нивал, но там сделали большие глаза, и оттестировать нормально не удалось). И это при том, что замах у Орловского был на рубль: игра издавалась одновременно на русском и на американском. В общем, с продажами вышел в некотором роде пшик. Не в последнюю очередь так получилось еще и из-за того, что была допущена определенная маркетинговая ошибка. Базовая игра имела целевой аудиторией школие, которое хотело разрывать-убивать-вголовУстрелять. Мы же сделали такую сложную РПГ, как разведчик должен не шуметь, а разведывать. Ну, знаете, приходить в город с американскими патрулями не в камуфле, а в цивильном, документы там подделывать, перетирать с местными за то, за се. В игре была нелинейность и вообще разные ветки сюжета. Была Teh Dorama, в некотором роде суровая Love Can Bloom и, если все делать правильно, даже ее плод в постигровых титрах. Однако школиё решило, что им подогнали еще одну часть любимой игры, начинало с ходу мочить проклятых пиндосов:



...(бОльшая часть аудитории были совершенно проткнутые патриоты) и закономерно вылетало на короткую ветку с интересным концом.



Так-то там было аж четыре концовки: хорошая, средняя, плохая и совсем говно. У некоторых представителей палеоваты (в то время этот термин еще не вошел в обиход) неиллюзорно бомбило от того, что результатом их действий становилась гора в несколько миллионов трупов и обнагасаченый Питер. Дети кричали прямо как пуштунские мальчики. Впрочем, поскольку большинство из них были патриоты и мудаки, купившие пиратку в переходе, нам их было не жаль. Если же все делать по уму, то можно было обширно возвысить СССР и унизить США, протянув им руку товарищества и помощи. Да и миссии, где можно было на законных основаниях устроить тыщ-пыщ в неимоверных количествах в игре присутствовали. Тут, например, предотвращает провокация жидорептилоидов, задумавших отравить городок в американской зоне оккупации:



Оно, конечно, для успешного результата нужно было догадаться вытащить канистры с ядом, на которых враги написали: "Балалайка, voдка, смерть врага слава Сталин!" Многие не догадывались, и обижались, когда игра приводила их к все тому же прикольному финалу. О, кстати, там был интересный тьюториал! После обязательных загонов, обучавших игрока бегать-прыгать-стрелять-пулеметов была небольшая миссия, в которой нужно было помогать хохлам мочить бандер:



Так что еще в те годы я вносил свою лепту, да! Поскольку тексты мои были наполнены обычным петросянством и фирменным моим стилем, сильно рассерженный на бандер укромент угрожал пойманному с фаустпатроном бандерчику забить ему этот предмет гардероба в сраку.

О, и еще там было паровоз! На нем можно было уехать из локации, если все делать правильно:



В игре было много всяких персонажей: немецкий пасанчик - бывший Гитлерюгенд; американская разведчица; бывший испанский республиканец, повоевавший под Сталинградом, там попавший в плен, бежавший и ставший наемником в Европе; бежавший из концлагеря пацанчик-еврей с интересной биографией; бывший эсэсовец; советский немолодой штирлиц и т. д. Они вступали друг с другом в разные взаимоотношения, которые иногда заканчивались пальбой.

А у врагов был сильно коварский план, который нужно было разотвратить. Потому что если его было не предоблачить, мог начаться всякий разный катаклизм:



Большой моей гордостью были ролики: вступительный и четыре концовочных. Я изобрел сделать их в виде нарезки хроники с наложенным закадровым текстом. Хронику нам нарезали специальные люди из архива. Получилось весьма неплохо. Заклепочно, конечно, местами было не слишком точно, но зато все вышло очень экспрессивно. На ютубе я нашел только два ролика на русском:




...а вот на американском нашлись все пять.

Вступление:



Хорошая концовка:



Более-менее нормальная концовка (но Холодная Война все равно начинается):



Все очень плохо:



Вообще жопа:



Наигравшись в сценаристы, я решил попробовать себя в качестве писателя и даже чего-то там написал. Денег мне это тоже не принесло, такова уж парадигма этого дела в нашей стране. Так что теперь пописываю только для собственного о-ло-ло. Мне, впрочем, хватает.

Кстати, у игры был свой форум, на котором разработчикам приходилось общаться с типа игроками. Я там подключился позднее других, а соскочил раньше. В общем, проведенное там время способствовало увеличению моей мизантропии и закалило меня духовно: я понял, что не надо принимать пользователя твоего творчества всерьез. И вообще, лучше сперва спросить его: "Где скачал?", а потом сразу унизить. Форум, естественно, давно пропал, но кто-то сохранил его копию. Сейчас даже смешно читать, какой я был глупый, да.

Вот такая история из прошлого.
Tags: postapocalypse, Битва Народов, Игрушки для взрослых, Русь-матушка, США, Сталинкровавыйтиран, бугурт, дружба - это магия, жизнь - это боль, капитализм, метагейм, не Fallout, нет фоллаута, политически верно, русские - niet, творческое, тоталитаризм, тыщ-пыщ, ужасы совка, хохлы, юные школьницы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →