bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

Тут просили сказать пару ласковых за "Коловрата"...

Ну, собственно, имеется в виду известный тизер:



Был еще другой, с военами Засоа, но у них, как я понял, не срослось. Что можно сказать на основании этих нескольких кадров. Во-первых, фильм будет бедненький. Обычно в трейлерах на сюжеты такого рода показывают толпы орков, моря огня, табуны конских и вообще хер до неба. Здесь ничего подобного нет. Монгольцы представлены сборной Пензенской области на чемпионате Центрального региона по стрельбе из лука. Среди юниоров. В весе свыше 90 кг. Естественно, они все пешие. Ходили слухи, что у монгольцев были тумены кочевой орды, но Клим Жуков это недавно опроверг для Гоблина - у Наполеона кони ели много фуража. Так что в этом смысле исторически все достоверно. Русская гопота представлена небольшим количеством пеших же толкинистов. Они косплеят эльфийских аристократов из фильмов Джексона и не носят шлемов. С другой стороны, элементы хореографии, продемонстрированные в фильме, наводят на мысль, что защита головы оставлена в запасниках, чтобы не получилось, как в анекдоте: "- Почему без шлема? - Ой! Шлема, ты что, упал?" С хореографией в фильме вообще все нормально, ее ставили профессионалы. Тут без издевок, я это просто знаю. Вообще, получилось довольно похоже на Снайдера, так что кое-в чем догоняем, да. Неясно, правда, зачем нужно догонять, и раз уж взялись, то почему не скопировали снайдеровскую часть балета со щитами. Возможно, решили таким образом показать обоерукость - она еще со времен фентези Иванова считается 80 уровнем крутотенюшки.

Возникали вопросы: почему монголы крашеные. Ответ, в общем, очевиден: поскольку набрать узкоглазую массовку было несколько проблематично, решили таким остроумным способом отделить ненаших от наших. Тем более, что военные прикиды и у тех и других довольно похожи. То есть, конечно, если бы делали по уму, то следовало нарядить русских в начищенные кольчуги и дощатые брони, сияющие, "яко река светлая", а монгольцев, соответственно, обрядить в унылые хатангу дегель и кожаные куяки (у авторитетных -= раскрашенные и лакированные), но это, сука, дорого, поэтому, чтобы не опускаться совсем уж до нарукавных повязок с буквами "м" и "Ж" "р", условно нерусским наштукатурили хлебальники. Намазанное вообще в водоэмульсионку лицо какого-то монгольского чмыря в сцене с шатром просто перекочевало из не-помню-как-его-называют-но-тоже-убыточного фильма про то, как поп в Орду ездил мать хана лечить могучим православным колдунством.

Игра актерщиков... Вы знаете, это, как всегда, пиздец. Вот там девушка чего-то говорит ртом. Татар, зачем-то обзывает ордынцами, но, в общем, это не важно. Важно то, что говорит она как русская актриса, и это, сука, разорвало бы мне сердце лет десять назад. Сейчас не разорвет, потому что мне давно уже похуй, я русские фильмы смотрю только в смешном переводе BadComedian, да и то в половине случаев на середине не выдерживаю. Я не знаю, как это девушка попала в фильм. Может быть, она божественно делает, скажем, "ласточку", или профессионально водит легковой автомобиль, или у нее мама депутат. Не знаю. Может она даже чемпион Москвы по самбо. Это все не важно. Важно, что ей нельзя сниматься даже в порно. Базар гопников перед битвой поражает искрометностью петросянства. Чего-то там балалайки и верная погибель. Ладно, это все несущественно. Как всегда, найдутся интеллектуалы, которые пойдут в кино, поедят с ложки и потом будут говорить, что на самом деле не так уж и плохо, запах практически не ощущается, и народу такое нужно. Интеллектуалы всегда знают, что нужно народу.

Оставив в стороне обсуждение особенностей кинопроизводства в России попробуем взглянуть на картину не с заклепочной, а с художественной точки зрения. Как всем известно, Коловрат - персонаж литературный, вышедший из под пера русского книжника либо во второй половине 15-го, либо на рубеже 15-16 вв. Это обстоятельство, кстати, авторы фильма мудро отразили в названии. Это было время, когда русские вдруг осознали, что игра больше не идет в одни ворота. Была Вожа, было побоище на Дону, были успешные обороны городов. Вместо однозначной покорности, княжества начали огрызаться. Пальму первенства здесь держала Москва, совмещавшая процесс приращения территории с опиздюливанием внешних врагов, к которым, помимо всякой орды и литвы, из своих в то время относился уже разве что только Новгород - остальных так или иначе прибрали к рукам. Рязань на тот момент - верный вассал Москвы. Однако, память о независимости и славном прошлом, когда Олег сумел отбиться от победителя Мамая, да еще насовать ему в харю, была жива. Все это, видимо, в какой-то мере и обусловило появление "Повести о разорении Рязани Батыем". Я советую всем прочитать это произведение - гимн человеческому мужеству перед лицом Апокалипсиса. В 20-м веке "Повесть..." использовал Дж. Р. Р. Толкин в качестве одного из литературных источников своего "Сильмариллион". Шутка. Вряд ли он вообще заморачивался тем, что там писали славянские варвары, тем не менее, параллелей множество, да. Скорее, настроение у писателей было одинаковое, несмотря на то, что их разделяло пять веков. Так вот, в повести о самом Коловрате говорится совсем немного. У него даже нет собственных реплик, в отличие от других героев повести. Евпатий - это просто олицетворение отчаянного желания русских доказать самим себе, что они не просто покорились, не просто стали ездить на поклон в Орду, но дрались до конца. Для того, чтобы ярче подчеркнуть это, писатель вводит в повествование сцену похвалы Батыя мертвому герою. Признание врага - это высшая возможная оценка доблести павших. Кстати, несмотря на литературный характер произведения, в нем отразились реальные события тех страшных месяцев. Слова Федора Юрьевича: "Когда нас одолеешь..." - это переработанный ответ, данный рязанскими, пронскими и муромскими князьями Батыю на Воронеже (в ответ на требование дать десятую часть во всем). Эти благородные и смелые слова сохранила для нас Новгородская Первая летопись. Федору, кстати, в фильме места не нашлось - вместо него перед ханом стоит сам Коловрат. Непонятно, правда, как он после этого ухитрился свинтить. Хан, кстати, вместо точно рассчитанного оскорбления, которое позволяет себе всесильный владыка, несет какую-то чушь про "хорошо кушать". Видимо, таким образом подчеркивается чурковатость завоевателей. Сам Коловрат представляет собой соединение двух реальных героев. Первый - это Роман Ингваревич Рязанский, павший в битве под Коломной и удостоившийся упоминания в монгольских источниках. Всего монголы сочли необходимым отметить убийство трех русских князей: Юрка - Юрия Всеволодовича, которого они считали верховным правителем - ваном русских, его сына Владимира (Улайтимур) и собственно Романа (Урмана). Роман, видимо, удостоился такой чести за участие в битве, в которой единственный раз за всю историю походов Чингисхана и его прямых потомков до второго колена был убит царевич, командир тумена, причем сын Чингисхана. Второй - это киевский тысяцкий Дмитро, который попал раненым в плен и которого Батый, согласно Ипатьевской летописи, пощадил "ради мужества его".

Таким образом, Коловрат - это чудесный богатырь, рыцарь без страха и упрека, могучий, бесстрашный и даже в смерти невероятно харизматичный. Что же мы видим в фильме? В фильме мы, увы, опять видим ужасающий пиздец. В какой-то мере, конечно, это объясняется тем, что в России сейчас вообще нет актеров, тем более молодых, сильных и харизматичных. Но даже это не оправдывает такой чудовищный мискастинг. Ну хоть бы бороду ему подлиннее прилепили, что ли. Хотя никакая борода не сможет перевесить этот щенячий взгляд. И вот эта фраза: "Собака друг человека" "Придите и убейте нас, если у вас совсем совести нет! Как вам не стыдно! Так поступают только хулиганы!". Это, на минуточку, кульминация фильма. Это слова, которые герой и вождь произносит перед битвой, из которой, как все знают, никто живым не вернется. Он говорит перед своей дружиной. Ёпт, это должна быть речь, в которой вождь несколькими фразами отливает в граните такое, что все молодые школьники после фильма ломятся строгать мечи из досок, а кто постарше идет записываться в клубы исторического бугурта. В крайнем случае это должно быть виртуозное обкладывание хуями Батыя, его мамки и всех монголов вообще. Что мы видим здесь? Здесь мы видим совершенно беспомощный надрыв интеллигента, который пытается нанести врагу угрызения совести. Это ад. Так нельзя. Вообще нельзя. Никогда.

В общем, от фильма я ничего не жду и на него не пойду. Древнее заклятье свое я не накладываю, потому что мне давно уже все равно. Тем более, что незамысловатым людям кино, наверняка, понравится. В нем патриотизм, тыщ-пыщ, и даже мелькнули если не сиськи, то жопа. Беда лишь в том, что с каждым годом незамысловатых людей становится все больше. Ей Богу, "Последний воин мертвой земли" Сергея Калугина в сто раз лучше передает настроение сражавшихся в 1237-1241 гг русских.

PS: А вообще, Евпатию не везет. При совке его приласкали мудацким мультиком, теперь вот это...
Tags: postapocalypse, Правда о Великой Войне, Русь-матушка, азаза, бугурт, вкусная и здоровая пища, древнерусское, жизнь - это боль, как был говно так и остался, какое-то говно, кино, коричневое, монголы, не фоллаут, нет фоллаута, никогда не ешь наркотик, орда, патриотизм, политически верно, русские - niet, юные школьницы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments