bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

Тяжело сидеть на низком старте, особенно в конце рабочей недели.

Поэтому, в связи с поздним обедом, позволю себе поразмышлять. Сравнительно недавно в русский сектор интернета была вброшена пачка дрожжей в виде "мультфильма" "Эти против тех". Данный высер является прекрасным свидетельством того, что толерантность в России, вопреки клевете европидоров и северо-американских рептилоидов, достигла невиданных высот. Только у нас сатанисты могут не только снять свой агитационный фильм, но и настойчиво проталкивать его в сеть кинопроката и даже намекать, что неплохо бы организовать показ в школах. Впрочем, в России позиции сатанизма традиционно очень сильны.

Оставив в стороне укрепление позиций деструктивных культов и прочее ММА, зададимся вопросом: а можно ли сделать в противовес сатанистскому православный мультфильм, причем так, чтобы от него не тянуло блевать? Как ни странно, да. Более того, такой мультфильм уже снят. Я говорю о мультике "Это мой выбор":



Действие картины происходит в некоем усредненном древнерусском государстве, причудливо сочетающем черты, присущие как 11, так и 17 вв. Главных героев в мультфильме трое. Во-первых, это некий князь, подозрительно похожий на Ярослава Владимировича, чей облик для нас любезно реконструировал антрополог и скульптор Герасимов:

князь

Вторым действующим лицом является многодетный и незлобивый дровосек. Положительный характер персонажа подчеркивается с помощью кота:

кот

А третий герой - это ангел:

ангел

Помимо ангела в фильме есть еще один сказочный персонаж - честный чиновник (писарь), но он лицо, скорее, страдательное. В начале мультфильма князь смотрит на играющих пацанов и думает, что ему и в животик-то поцеловать некого, потому что детей Бог не дал. Супруга князя, которая знает, чем заканчиваются такие длительные периоды бездетности для княжеских жен, несколько заполошно утешает ладу и говорит, что нужно уповать на Бога. В принципе, порядочный человек на этих кадрах скорчит презрительную рожу и закроет ютьюб, ну а мы посмотрим, что было дальше. Дальше события развиваются очень жизненно. Испытывающий экзистенциальный кризис Ярослав отправляется на охоту, чтобы выместить свой глум на ни в чем не повинном кабане. Кабан оказывается не лыком шит и стратежно отступает в чащу. Князь преследует шустрого Пумбу галопом, расстреливая на скаку весь колчан. Когда кубатура древесины вокруг превышает все мыслимые пределы, конь объясняет князю, что дальше ему лучше пешком, осуществляет экстренное катапультирование седока и возвращается домой. Экзистенциальный кризис усугубляется, Ярослав теперь и вовсе уверен, что Бог его оставил. В силу того, что древнерусский лес ночью - это не самое лучшее место для трекинга, паркинга и прочего туризма, князь начинает лихорадочно шариться туда-сюда в поисках ночлега и натыкается на жилье многодетного дровосека. Добрый хозяин привечает странника. Интересно, что мужик сразу срисовал в госте знатного человека, но насколько знатного - он пока не представляет, потому что в лесу первый канал не ловится. Наблюдая за семьей лесоруба, князь видит то, чего лишен он сам - тепло, уют, кучу детей и скромную жизнь. Постоянную пахоту, которая обеспечивает дровосеку существование, он, разумеется, не представляет. Сильнее всего Ярослава бесит незлобивость мужика и его наивный оптимизм, проистекающий из упования на Бога. У князя херово на душе, и как это часто бывает с людьми, которые могут оказывать влияние на чью-то жизнь, он решает поделиться этой херовостью с хозяином дома. Если кто-то скажет, что это не жизненная ситуация, то мы ему на это просто ответим, что, наверное, он просто жизни и не нюхал.

Словом, князь решает по мере сил портить жизнь лесорубу, пока тот не перестанет надеяться на Бога. Именно в этот момент в дело вступает ангел. В отличие от многих других православных фильмов он не открывает порталы, не творит могучее православное колдунство и прочие хер-до-неба чудеса. В принципе, все сверхъестественное, что он сделал - это надыбал где-то два кошелька с серебром. Дальше начинается кропотливая работа небесного служителя, которому нужно срочно спасти ряд душ. На первый взгляд может показаться, что ангел послан помогать мужику. Но присмотревшись, становится ясно: его задача - помочь князю. Впрочем, вскоре ему приходится работать и для спасения дровосека, который тоже понемногу начинает впадать в грех. Нет, конечно, у дровосека есть для этого уважительная причина - пятеро по лавкам, но грех есть грех, и впустив его в свою жизнь, можно сильно зашквариться. Для того, чтобы спасти обоих пациентов, ангел организует некую комбинацию, в которой нет никакого волшебства - ну, то есть совершенно нет, все происходит естественно. Тем не менее, удивительное, вроде бы чудесное совпадение обстоятельств производит такое впечатление на Ярослава, что он раскаивается в своей злобе и обещает больше так не делать. Вскоре у него рождается сын. Я понимаю, что порядочный человек, который сделал над собой насилие и дочитал до этого момента, иронически обыграет, что кто-то князю помог, но мы на такого постмодерниста положим хер размером с колокольню Ивана Великого.

Интересна мораль, которая преподносится в конце мультфильма. Постаревший Ярослав едет с сыном на седле и мальчик спрашивает отца: "А что ты делаешь, когда СОВСЕМ не знаешь как поступить?" Отец отвечает, что в этом случае уповает на Бога. Таким образом, верующим ненавязчиво намекается, что надеяться на Бога, конечно, нужно, но сперва необходимо сделать все, чтобы самому не оплошать. И вот только когда сделаешь все, что мог и знал, остается надеяться на чудо.

В заключение, небольшая притча из жизни ВПЗР И. Кошкина. Давным давно, на первом курсе, у нас, помимо всяких матанов, был также курс исторического. Курс был по выбору, одна пара в неделю. Норот извращался кто во что горазд: кто-то пошел слушать про античность и прочий гомосексуализм, других потянуло на историю востока. В основном, конечно, выбирали такое, что не нужно будет ботать, потому что ботать нам хватало и так. Помимо античностей и востоков у нас был курс Истории Древней Руси, куда я, разумеется, ломанулся как тот Пумба на арахис. Курс вел отличный мужик - профессиональный историк, имевший свои работы, каждое лето ездивший на раскопки. Он показывал великолепные слайды, рассказывал живо и даже приносил образцы материальной культуры. Помню, как меня поразили домонгольские стеклянные бусы и браслеты - как своей красотой и изяществом, так и тем, что они, оказывается, производились в промышленных масштабах и встречаются от Новгорода до Крыма - одинаковые, в огромных количествах. С приходом евразийцев это все закончилось. И вот этот замечательный дядька рассказал нам такую поучительную историю. Учился он при проклятом прошлом, когда, как мы знаем, порядочных людей и прочих диссидентов гноили в лагерях через одного, а православия так и вовсе не было. Поэтому их преподаватели учили своих студентов не просто всякому марксизму, но и необходимости видеть события прошлого глазами людей того времени. А человек русского средневековья был прежде всего верующим, православным, пусть православие знатных и образованных людей сильно отличалось от православия простого народа. Но Бог, Дьявол, ангелы и черти для людей того времени были реальностью. И вот как-то два молодых студента в выходные решили съездить посмотреть Троице-Сергиеву лавру, причем не напрямую, а с хитрыми объездами. Во-первых, они хотели увидеть еще несколько интересных мест, а во-вторых, с деньгами у них, как у студентов, было не очень. Словом, они добирались на перекладных, попутках и т. д. и в конце концов оказались в тридцати километрах от пункта назначения, на дороге. Вечерело, и перед будущими историками замаячила перспектива ночевать на обочине, потому что никто их брать не хотел - чай, не сисястые девки, а бородатые мужики с рюкзаками и палками. Студенты были народ бывалый, поэтому они философски уселись на краю дороги и начали ужинать, чем Бог послал: сырками, хлебом и квасом. Внезапно, откуда ни возьмись, перед ребятами остановился луноход и из него вышел лейтенант милиции: молодой, высокий, статный, словом - настоящий Дядя Степа. Очень добрым голосом милиционер поинтересовался: а что это ребята тут делают вечером на обочине. Ребята объяснили, что они историки, и вот, сильно хотели попасть в Троице-Сергиеву лавру, чтобы в воскресенье посмотреть ее, а потом обратно на электричке. Да вот, никто не подбрасывает. Лейтенант таким же добрым голосом сказал: разберемся, после чего своей волшебной полосатой палочкой тормознул камаз и строго сказал водителю, что вот этих товарищей-историков нужно добросить до посада. И через сорок минут друзья уже лицезрели стены и башни Лавры, которая, надо сказать, в первый раз производит неизгладимое впечатление. Попрощавшись с водителем, они переглянулись и заржали. Оба знали, как объяснил бы это приключение средневековый русский человек: "АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ В ЛИЦЕ ДОБРОГО МИЛИЦИОНЕРА ПОМОГ ДОБРАТЬСЯ ВО СВЯТОЕ МЕСТО!"

Возвращаясь к мультфильму стоит отметить, что, конечно, до японской анимации он не дотягивает, но, тем не менее, сделан на добротном уровне советских мультфильмов годов так 70-80-х. Кабы мне бы да в мое детство да древнерусское да в такой рисовке - так больше ничего и не надо. С одной стороны, конечно, это не оправдание. С другой, я бы не сказал, что флэш-анимация "Мельницы" - это дофига лучше. Озвучка актеров плавает от хорошей игры до проговаривания текста, но это общая беда в наши дни. В целом, мультфильм оставляет впечатление продукта, сделанного с любовью, а не как всегда.

PS: Чтобы быть совсем уж справедливым, мультик той же студии про Пересвета и Ослябю - это ужасный ужас, смотреть не надо совсем.
Tags: Русь-матушка, вертикаль власти, вкусная и здоровая пища, добрые милиционеры, древнерусское, кино, мифология, мультики, не Fallout, нет фоллаута, политически верно, русские - niet, тоталитаризм, юные школьницы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments