bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

Снова обед и снова размышления о "Хуикинге", теперь коротенькие.

Здесь я попробую изложить свою точку зрения на вопрос: а почему, собственно, русы и славяне в фильмы живут в говне, одеваются в говно и носят говно на лице. Представим себе, что в фильме корректно показаны древнерусские дома X в.:

i_078

Воины:

rome_antique_image573

Святилище (это, правда, немецкая реконструкция святилища полабских славян, но представление дает):

Rekonstruisano svetiliste u Njemackoj

Вспомним, что основная аудитория фильма - это наш народ, который, конечно, может формально относить себя к православным (хотя в Москве, Питере, да и в ряде других крупных городов, наверное, в значительной части не относит). Вспомним, что этот народ в немалой степени состоит из русских мужиков, многие из которых относят себя (хотя бы в мыслях), к настоящим мужикам, и, соответственно, живут (хотя бы в мыслях) по нормам морали настоящего русского мужика. Вспомним, что эти люди вышли из 90-х или прошли через них. Наконец, учтем, что русские нормы народной морали в немалой степени базируются на нормах уголовных - когда в шутку (про два стула), когда всерьез. В конце концов, до чих пор эти нормы активно внедряются с помощью всех средств массовой информации, а совсем недавно они были даже государственной идеологией.

А теперь представим, что эти русские мужики-норот увидели на экране славяно-русских языческих людей: в не слишком комфортных, но добротных деревянных избах (а у киевского князя даже крытый черепицей расписной двухэтажный дворец с первым этажом из камня). Увидят, что эти древние русские ходят в нормальной одежде: кто простые пацаны - в стираной льняной и в овчине, а кто центровые - те в хороших цветных клифтах, в поясах с золотыми и серебряными бляшками, в начищенных, сияющих брониках и "сферах", с добротным оружием с золотыми рукоятями и гравировкой на лезвиях топоров. Увидят торг, город размером эдак метров пятьсот на триста, а под ним - здоровый посад. Увидят пристани с десятками кораблей разного типа: от долбленых челнов до долбленых челнов с наращенными досками бортами, а может даже несколько скандинавских судов: длинных и круглых. Увидят святилище с гигантским идолом Перуна - украшенным, с золочеными усами. И вот, увидев все это, наши русские люди-норот задаются вопросом: а из-за чего весь сыр-бор-то, а? Нахрена было огород городить с этим вашим православием? И с чего бы это Владимир до православия был плохой, настолько плохой, что только покрестившись стал хороший?

Брата убил? Так этот брат до этого другого брата сам выпилил. И вообще, по жизни и не то еще бывает, вон, Малахова посмотрите.

Соску эту отмохнатил? Так за дело! Сука, что она о себе возомнила: нормального мужика перед пацанами опускать! К ней по хорошему, а она мало того, что самого парня с говном смешала, так и маму его еще обложила, тварь. За мать вообще рвать надо! Могла по хорошему сказать: "Извини, братан, я уже с другим замутила. Ты, конечно, норм пацан тоже, но тыж сам понимаешь, сердцу-то не прикажешь. Круга не слушал, что ли?" И Владимир, сто пудов, по честному бы отвалил, он же нормальный пацан. А когда тебя лохом и сыном лохушки обложили, да еще при всей братве - тут, ясное дело, надо реагировать.

Что много баб валял? А что такого? Он что, не мужик, что ли? Тут надо сделать небольшое отступление. Будучи сам лохолостяком (это социальное положение имеет как свои плюсы, так и минусы), я всегда немного удивлялся тому, как мои женатые сверстники и не только сверстники мохнатят направо и налево: и любовниц, и шлюх. И когда я так осторожно спрашивал: "А как социальный статус члена ячейки общества соотносится с таким поведением?" - мне обычно глубокомысленно разъясняли, что баба - она самка. Ей, в общем, главное, чтобы дети были сыты, чтобы в доме достаточно. Поэтому она какбы закрывает глаза, хотя все понимает. А мужик - он альфа, ему нужно самок покрывать. В общем, вырастешь - поймешь. Вон, даже у Шнура песня про это есть, а Шнур - это народное. Я, в общем, не то, чтобы сильно за баб, но в некоторых вопросах немного за справедливость. Как говорил один второстепенный герой одного великолепного сериала: "Я не педофил, я феминист". В общем, такое поведение мне кажется немного неискренним, пусть я и теоретик кунг-фу. Нормально, в общем. Вы что, завидуете, что ли?

Словом, все это святительское оно выглядит как бы так сказать, несколько натянуто. Ну да, пошел каких-то культурных раком поставил, чтобы они ему еще одну бабу отвалили. Ну, самец был, авторитет, и братва четкая: как пробили лося, вся эта пиндосня гнилая греческая сразу забегала, бабу прислали прямо в упаковке. Чего попов-то было сюда волочь? Святость принесли? Знаем мы эту святость:



Надо сказать, имидж Церкви в последнее время, мягко говоря, слегка подмочен, особенно среди молодежи, которой, в принципе, и адресован фильм. Показать, что язычество с человеческими жертвоприношениями - это когда отцы и матери с ужасом ждут, на чей дом падет жребий, конечно, можно, но только в том случае, если ты - хороший режиссер. Рассказать, как церковь начала (и искренне и непримиримо вела сотни лет) борьбу с народными методами пост-контрацепции, а также с обычаями, порождавшими необходимость их применения - это нужно немного разбираться в истории. Сцена, в которой шкура топит в проруби нагулянного весной свежевырожденного выблядка, особенно если это снять хорошо и со вкусом, во всех подробностях, конечно, могла бы объяснить определенные преимущества авраамической религии перед народными верованиями, ага, но для того, чтобы ее сделать, надо быть хорошим режиссером. Рассказать, как вместе с монастырями на Русь пришли сады, улучшенное землепользование, как появились ремесла, которых ранее не было, и продукция русского стеклоделия, например, стала расходиться на восток, запад и юг - это могло бы объяснить невоцерквленному человеку преимущества выбора новой религии, но это нужно знать и уметь показать. Появление широко распространенных в мире грамот (греческой, славянской и немного латинской) вместо использовавшегося крайне немногочисленными скандинавами футарка (пусть ее внедрение и было насильственным путем отбора детей для обучения грамоте), строительство каменных церквей, строительство валов и переселение воинов с семьями с севера в район Киева и Поросья, начатые после крещения - все это следствия знакомства Владимира с византийской цивилизацией. Сюда же отнесем чеканку монет, внедрение формальных законов и смягчение наказаний. Показать это в фильме, наверное, было бы можно, если бы был нормальный сценарий и хороший режиссер. Но сценарий и режиссер у нас были российские, т. е. из той породы людей, которые покупают специальные штаны:

Однако социальный заказ от Хуячечной и прочих государственных институтов был доказать, что до крещения было очень-очень плохо, а крещение - это хорошо, а Владимир - великий молодец-молодец и наше все, почти как Пушкин и Господин Дракон. Почесав верхнюю задницу, мастера культуры решили, что будут отображать требуемое художественными средствами. Как сделать человеку хорошо? Надо сперва сделать ему плохо, а потом вернуть, как было. Поэтому и было принято решение показывать дохристианских русских скопищем обмазанных дерьмом свинолюбов, живущих в хлевах и одетых в шкуры из высушенного говна. Эти унтерменши бьют в бубны, сношаются в грязи и вообще их от силы две сотни, потому что до православия русские практически не размножались. Вот так, немудреными средствами, доступными даже российскому режиссеру, и была спасена национальная идея. В рамках такой концепции все выглядит достаточно логичным: и говно, и другое говно, и все говно вообще, что, собственно, и составляет основное наполнение картины. Единственно, что мне показалось странным - это почему не было отображено, что греки научили русских писать стоя. Сцена получилась бы недорогая, выразительная и наполненная здоровым русским юмором.

Но все это, конечно, просто мои догадки.

PS: И специально для долбославов и прочих любителей прочитать древние славянские руны на высохшей коровьей лепешке: Ваше мнение для меня не стоит абсолютно ничего, секреции ваших наплечных... э-э-э ...голов будут аккуратно вытерты поганой тряпкой, которая после этого торжественно отправится в мусорное ведро. Не трудитесь.

PPS: Я обратил внимание, что в связи с этой кампанией меня зафрендило много народа. Уважаемые участник ЖЖ (даже с пустыми журналами), мне не хотелось бы вас разочаровывать, но после того, как плазма моих дюз угаснет (а пукан у меня уже практически отполыхал), этот журнал вернется к своей обычной тематике: фигуркам, играм, книгам, котам, фильмам и прочей херне, которая не стоит того, чтобы взрослые люди ее читали. Как я уже говорил довольно давно, у меня есть причины не относиться к жизни серьезно.

PPPS: Чтобы не заканчивать на такой печальной ноте, вот вам картинка:

иго-монголы-Орда-все-плохо-3610179

Монгольские экономисты готовятся к визиту в Москву для обсуждения вопроса предоставления кредита в сто миллиардов рублей.
Tags: Россия, Русь-матушка, Хуячечная, азаза, бугурт, вкусная и здоровая пища, доброта, древнерусское, жизнь - это боль, искусство изобразительного, история в лицах, как был говно так и остался, какое-то говно, кино, коричневое, мифология, монголы, мужское, не фоллаут, нет фоллаута, политически верно, русские - niet, творческое, тоталитаризм, ужасы совка, юные школьницы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →