bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

Материальная культура мира Fallout. Автомобили.

Материальная культура мира Fallout представлена, главным образом, наследием американской цивилизации XXI века. А Америку XXI-го века, как, впрочем, и XX, невозможно представить без автомобилей. Развитие автомобильной промышленности во многом обусловило рост экономической мощи страны в XX столетии. Веком позже чрезмерная автомобилизация стала одной из причин истощения углеводородных ресурсов, взрывного развития атомной энергетики и, в конце концов, привело сначала к экономической, а потом и полноценной, завершившейся ядерным холокостом. После гибели человечества на просторах Америки остались ржаветь десятки миллионов автомобилей. Когда немногие уцелевшие начали понемногу налаживать жизнь в том или ином виде, эти остовы стали неистощимым источником металла, резины и прочих материалов. Багажники автомобилей с задним мостом использовались в качестве тележек. Кое-где умельцы-механики пробовали восстанавливать машины, иногда не без успеха.

Вид довоенных автомобилей заметна менялся от одного "тома" Fallout к другому. В первых двух частях игры мы видим обтекаемые плавно изогнутые формы, характерные для передовых моделей 30-х - 40-х гг XX-го века:




Fallout Tactics несколько отошел от этой традиции. Здесь машины более "современные", относящиеся, скорее, к 60-80 годам XX-го столетия:





Впрочем, "Тактика" считается "неканоничной" игрой, хотя разворачивающиеся в ней события глухо упоминаются в третьей и четвертой частях, а также в FNV.

С переходом на новую концепцию - открытый мир с видом от первого лица - "декорации" претерпели радикальное изменение. Мир стал существенно трехмерным, архитектура довоенных железобетонных зданий приняла стиль "Арт Нуво" со значительными элементами ретрофутуризма в стиле фантастики 40-х - 50-х годов. Изменились и автомобили:





Теперь это был стиль 50-х, начала 60-х, до топливного кризиса, который разразился в нашем реальном мире. Но с заметным ретрофутуристским уклоном.

Появление четвертой редакции не внесло в автомобильную отрасль таких серьезных изменений, которые постигли авиацию и военную технику. Машины четверки стали ярче, ретрофутуристичней, но корни моделей третьей части вполне угадывались:








Таким образом перед моделистом, решившим воспроизвести на диораме или просто для души автомобили мира Fallout - в качестве элемента рельефа местности, или в восстановленном варианте, встает задача: где взять такие чудовища, которые мы видим на концепт-артах (и собственно в игре)? Можно, конечно, пойти сложным путем (как тут уже предлагали): попробовать вытащить модели из кода, потом заказать 3d печать, потом напильником, надфилем и шкуркой попытаться привести получившееся в божеский вид, разрыдаться, кинуть кусок смолы об стенку, вскрыть вены (обязательно вдоль!), броситься с балкона или вступить в какую-нибудь политическую партию. Но если человек не столь фанатично предан идее, ленив, работает или просто любит жизнь (или, хотя бы, толерантен к ней), мы можем предложить ему другой выход: покупку и обработку diecast моделей в масштабе 1:43. У меня есть один экземпляр профессионально исполненной антиреставрации. получилось, на мой взгляд, неплохо:

0_1075b9_1afefb8c_orig

Второй экземпляр можно увидеть в арке про "Old Home", но там я не заморачивался. В общем, такой подход гораздо проще, чем все это хакерство и вскрывание. За основу издевательства берутся машинки 40-50 гг. Несчастные жертвы обильно покрываются грязью, шины с колес снимаются, стекла бьются, потом все тщательно подвергается состариванию, ржавлению и т. д. Работать, конечно, правильнее всего с американскими машинами, но следует помнить, что некоторые европейские образцы и даже машины стран соцлагеря тоже имеют вполне ретрофутуристический вид.

Однако, если машина должна выглядеть почти целой, перед нами встает серьезная проблема. Живые машины, как правило, выглядят недостаточно безумно для нашего параллельного мира. Как же поступить в этом случае? На помощь приходят концепт-кар американских фирм 30-50 гг. Некоторые из этих машин имеют настолько ретрофутуристический вид, что могли бы играть в советских фантастических фильмах конца 70-х, начала 80-х (как мы поним - это была эпоха тотального нищебродства, когда на декорациях для фантастики экономили так, что глаза резало). Вот только часть того безумия, которе предлагают нам производители моделей:





...и двже такое чудо:



С грузовой техникой дела обстоят несколько хуже, но и тут встречаются достойные образцы:




Некоторые из представленных выше образцов можно даже купить в России прямо сейчас. Увы, совершенства в мире нет, и у этих чудесных машинок есть один существенный недостаток: цена. Легковые идут по 5-6 тысяч, а вот та умильная техасская цистерна стоит десятку с небольшим. В общем, получается как-то слишком уж элитно. До крымнаш цена была заметно ниже, но, увы, за все нужно платить. Хобби, сука, несколько подорожало. Возможно, если год будет богат на подработки, я позволю себе что-нибудь этакое. А может и нет. Потому что кто его знает, куда повернет жизнь. И каким местом она к нам повернется.
Tags: fallout, idaho, postapocalypse, США, жизнь - это боль, капитализм, машинки, уроки труда в средней школе, хорошие картинки, юные школьницы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments