bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

Стараюсь ничего не писать по работе, но иногда бывает настолько прекрасное, что просто не удержаться

Приходит письмо из ТЫРБЫР-Гыдыбыбырнефтепроект от тамошнего "и. о. начальника управления оптимизации бизнеса". Мы всегда сперва смотрим на подпись. Если это главный технолог (или его заместитель), или главный инженер, или начальник технологического отдела, или еще кто-нибудь из этой же аристократической породы - письмо, с высокой вероятностью, дельное, и уточнять придется немного, а может и вовсе не придется. Но вот "оптимизация" и "бизнес" - это достаточный повод насторожиться. Начинаем знакомиться с письмом. Знакомимся, знакомимся, хихикаем, хрюкаем, потом хрюканье и хихиканье переходит в ржач. В письме нас просят подготовить и направить ТКП "с указанием стоимости работ" на, внимание, ПЯТЬДЕСЯТ С ЛИШНИМ ОБЪЕКТОВ! Большую часть объектов предполагается сломать к херам собачьим и построить новые, меньшую - перевести на новое топливо или предложить меры по повышению КПД. ПЯТЬДЕСЯТ ОБЪЕКТОВ! Хорошо, прикидываем мы. Пусть на технологический расчет при наличии всех данных - где-то от рабочего дня до двух-трех на объект в зависимости от сложности, количества нагреваемых сред, необходимости встраивания в существующие системы утилизации тепла, газоходы, впихивания в площадки и т. д. Край - рабочая неделя, но это совсем уж исключительное. Если вариантов работы несколько, и они сильно отличаются по мощностям. Тут и больше может потребоваться. Затем день конструкторам накидать эскиз и прикинуть массы (опять же, если все просто). Подбор ТДМ, написание даже не задания, а просто пределов измерения основных приборов КИП, чтобы менеджер прикинул их стоимость в зависимости от класса (это же все идет в общую стоимость проекта), потом менеджеры дают стоимость. Конвейера не получится, потому что все заняты своими делами, по которым уже есть договора, а тут ТКП, за которое бабло пока не светит. Даже если подключить все филиалы - это на месяцы работы, при условии, что все данные есть.

О, кстати по данным. на пятьдесят печей - это будет ведь минимум несколько сотен страниц. Несколько сотен! А в приложении к письму - десяток от силы. Так не бывает. Хотя, почему не бывает? Это же и. о. управления оптимизации! "Мощность объекта" - прочерк. "Характеристика сырья" - прочерк. "Описание текущей ситуации" - прочерк. "План расположения оборудования" - прочерк. "Характеристики оборудования, требования к проектируемому оборудованию" - прочерк. На минуточку, предполагается замена объектов 60-х годов постройки. Начала шестидесятых. Они там все ровесники полета Гагарина. Если их менять - надо делать технологический расчет каждого. Блин, да просто для того, чтобы выбрать материал. Сталь20, 13Х9М, 15Х5М - они ведь имеют немного разную цену. Исполнение с толщиной стенок 8 мм и 12 мм - это две большие разницы! Ага. На каждый объект - ровно одна строчка. Не несколько страниц, даже не одна страница. Строчка. В строчке: тип объекта, тип топлива (жидкое или газообразное, состав? Не, какой состав!), тепловая мощность, КПД по паспорту и какой там насчитали. Все. Состав сырья? Расход? Условия? Размер площадки? Вообще хоть что-то? Не, нихера. Ну, вы же ТКП делаете, зачем это?

Начали смотреть, что это за девочка. Интернет - он, сука, такой. Нашли ее по отзывам на семинары об управлении бизнес-процессами и повышении эффективности отдачи персонала. Как раз такой человек, которому можно поручить написание ТЗ для модернизации одной из самых существенных и дорогостоящих компонент оборудования нескольких заводов, ага.

Мы любим, когда людям плохо. Написали ей письмо, в котором объяснили, что для составления ТКП нам нужно сделать то-то и то-то, а для этого получить от вас заполненные ОЛ на устройство согласно ГОСТ (прилагается). На каждое из пятидесяти. Крепко целуем.

1447536461151113648

Слава Богу, после некоторых факапов наши менеджеры перестали гнать волну в стиле: "Давай-пиши-быстрее-надо-срочно-влезть-там-разберемся!" Смущает лишь то, что девочка написала это на полном серьезе. Или там у них просто некому объяснить, какого масштаба эта работа, или она таких старых пердунов не слушает, или просто на хапок берут. Хуже, если они действительно думают, что это так и делается. Заводы-то вполне реальные. Вообще, по опыту уже семнадцати лет барахтанья в этом всем, могу сказать, что за последние семь-восемь лет наблюдается устойчивое снижение грамотности направляемых нам ТЗ. Вплоть до таких вопиющих случаев, как изображение в ТЗ одной схемы, а подписи, гласящей, что это совсем другое. Или когда ты тупо втыкаешь на противоречащие друг другу строки в таблице, звонишь ответственному и слышишь смущенное: "Ой, это от другого осталось, мы забыли убрать". И это еще неплохой вариант - косяки у всех бывают. Хуже, когда этот бред объяснить не могут и начинают истерить: "Делайте, как лицензиар в проекте указал!" Ага, лицензиар. 6767a102fe163c2f300aa6816822887b
Tags: Русь-матушка, азаза, бугурт, жизнь - это боль, капитализм, мужское, мы все умрем, политически верно, русские - niet, ужасы совка, юные школьницы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments