bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

Как известно, Россия один раз уже играла в постапок ин риал лайф.

После того, как жидобольшевики, честь-имею и всякие порядочные люди устроили замес на пять лет (если считать окончанием 22-й год), страна впала в состояние Wasteland. Конечно, это не был полноценный постапок: никаких тебе мутантов, гулей, радиации и прочих паверарморов. Зато он происходил по-настоящему, с живыми людьми, и от этого все выглядело как-то особенно тошнотно.

Одним из главных аттракционов Постапокалипсиса является восстановление промышленности, сельского хозяйства, связи, транспорта и других малоинтересных по сравнению с паверарморами вещей. В нормальном мире-то все просто: стащил где-нибудь чертеж - и сразу можно делать, скажем, конвертопланы. Или еще чего-нибудь такого технологического. В реальной жизни все куда грустнее, скучнее и вообще работать руками. Когда советская-власть-плюс-электрификация-всей-страны задумалась о восстановлении того, что так весело долбали с обеих сторон, оказалось, что восстанавливать местами и нечего. Во-первых, в войну играли по-взрослому, без сэйвов, настоящим оружием и настоящими патронами. Во-вторых, Россиюшка и до этой веселухи не могла похвастаться развитой промышленностью. А страна нуждалась во всяком промышленном. В силу особенностей человеческого организма особенно важным было обеспечить людей жрат, потому что если люди не жрат, они умират. Для решения этой жизненно важной задачи следовало резко поднять эффективность сельского хозяйства, потому что оно и до постапокалипсиса у нас было неважнецкое, что в сочетании с особенностями руски норот православны цар дворанство обеспечивало регулярные прореживания населения без всяких вэчэка и прочих казаков. Для подъема сельского хозяйства последнее следовало механизировать, потому что сохой на вятской лошадке в зоне рискованного земледелия много не наковыряешь. В общем, нужны были тракторы.

Казалось бы, чего проще? Укради где-нибудь чертеж - и можно сделать трактор. Железа, допустим, наковырять из чего-нибудь разрушенного, меди - там же, кожу на сиденье содрать с дефкло. К сожалению, трактор требует для своего функционирования всяких других сложных вещей. Вот, например, подшипник. Казалось бы, чего проще: пошел на кладбище автомобилей и наковырял, сколько надобно. Однако, в России такой метод не работал. А без подшипников (и прочих приблуд высокотехнологического) какой трактор?

А ВОТ ТАКОЙ:




В общем, было на Украине, на берегу Днепра, такое село: Кичкас (было потому, что потом построили ДнепроГЭС и село частично повторило подвиг града Китежа). Населено оно было немцами-колонистами-пацифистами (как ни смешно это словосочетание выглядит). Естественно, немцы, будучи немцами, были очень подкованы в области всякого технического. У них там даже было два заводика всякой сельскохозяйственной техники, на которых они еще до революции пытались что-то мутить с тракторами. Но по-настоящему они развернулись в постапоке. В 1921 году инженеры немцы Г. Ремпель и А. Унгер, которых по какой-то причине забыли расстрелять и белые, и красные, и зеленые, начали работы по изготовлению первого трактора собственной разработки. Идея была очень смелая: замутить машину буквально из того, что найдется на заднем дворе, но чтобы она работала. Двигатель для трактора уже присмотрели совершенно дивный - он как раз осваивался на постапокалиптическом заводе "Красный Прогресс" в городе Большой Токмак. Присмотрели, значит, и начали проектировать. Ну как, проектировать. Ремпель и Унгер карандашиком рисовали на оберточной бумаге, после чего им опять же почему-то не расстрелянные местные мастера все на месте вытачивали и допиливали напильником. В общем, в конце концов у них получилось нечто: трехколесное, абсолютно асиметричное (чертеж из "Техники Молодежи" советских времен не совсем правильный):



...с одноцилиндровым пародизельным двигателем, работавшим на сырой нефти. Момент вспышки регулировался подачей в цилиндр воды, которую трактор жрал, как не в себя (сильнее, чем нефть). Адская конструкция не имела подшипников, вместо них использовались бронзовые втулки. Скорость была одна. Из органов управления имелся только руль - никаких там вам тормозов и сцеплений. Двигатель запускался двадцатиминутным нагревом калильной головки паяльной лампой, трактор останавливался путем заглушения двигателя (после чего танец с лампой следовало повторить). Мощность двигателя, кстати, была довольно приличная - 12 лошадей. Не так уж мало по тем временам. Машину назвали "Запорожец" (москали нарочно называли этим гордым именем самые смешные образцы своей так называемой "техники") и до прекращения программы успели выпустить то ли пятьсот, то восемьсот штук. В конце концов, предпочтение отдали "Фордзону", потому что он все-таки был не такой ад, а дальше уже и нормальные тракторы пошли. Но пять сотен "Запорожцев" таки верно и честно отработали свое, и получили определенное признание причем не только у нас, но и в Иране, где до него верхом механизации считался ишак с привязанной к шее палкой и свисающей с палки морковкой. Серьезно, привезли его на Иранскую сельскохозяйственную выставку и прямо обаяли местных крестьян. Если бы "Запорожцев" еще выпускали в нормальных количествах - была бы первая экспортная машина молодой коммунистической державы.

Трактор вышел довольно крупным: ...и вообще был ад. Тем не менее, он имел также массу достоинств. Во-первых, "Запорожец" не нуждался в запчастях. Практически все элементы конструкции могли быть изготовлены в обычной кузнице и доведены напильником. Во-вторых, он работал на нефти, то есть по сравнению с керосиновыми "Фордзонами" был страшно экономичен. В третьих, он был довольно надежен. Первый трактор прошел от Кичкаса до Большого Токмака 90 верст без единой поломки. Правда, поскольку что машина имела только одну скорость - 3,6 км/ч, на это ушло четыре дня. Но все-таки ни одной поломки!

И трактор был адово долговечным. На Украине во времена совкового рабства в головы несчастных людей вдалбливалась история механика тракториста М. И. Роскота, в цепкие крестьянские лапы которого трактор № 107 попал в 1924 году. Этот лох, вместо того, чтобы использовать машину по назначению: стал на нем работать, и проработал, сука, до 1941 года. Когда пришел , упырь Роскот, вместо того, чтобы использовать трактор для чего-то полезного, например, разорвать им председателя колхоза пополам, или еще какого-нибудь героям-слава, разобрал машину на 14 частей, замотал в пропитанные той самой нефтью тряпки и закопал. Натурально закопал. Вот, стало быть, а когда светлые деньки закончились и москали снова вернулись гвалтувать Украину, Роскот выкопал куски, отчистил от небольшого количества ржавчины, запилил новую муфту из сыромятной кожи и собрал этот агрегат обратно. И "Запорожец" заработал! Сука, он пролежал в земле четыре года, после чего его собрали и начали на нем пахать снова. Роскот работал на своем тракторе до пенсии, которая наступила в 1958 году. То есть, с трехгодичным перерывом, этот монстр пахал с 1924 по 1958!!! На нефти и воде! И все запчасти ковали и строгали в деревенской кузнице! Фактически, машина была бессмертна. Там просто нечему было безвозвратно испортиться - даже шестерни с такими допусками можно было запилить в деревне со средней мастерской. Просто вот стоит такой железный ишак, ест просто любое горючее дерьмо и воду, пашет, как десять лошадей, жратвы зимой не просит. Сука, если это не постапокалиптическая машина, то кот ?

ДеАгостини в кои-то веки сделала реально нужную вещь. Я за ней долго гонялся, просил в одном киоске отложить, когда придет, и вот, сегодня я эту модельку забрал:



Так-то давно уже не покупаю к FI, потому что лежит запасов - чтобы у меня раньше запал не кончился. Но если когда-то дело дойдет до фермеров, то там будет два трактора. Один, стало быть, нормального современного вида, похожий вот на это (джва года уже лежит hatchett-овская моделька):



Он, типа, будет изображать восстановленную машинку. А второй - вот этот самый "Запорожец". Обвешаю его всяким еще, чтобы выглядел чуть более постапокалиптично и с налетом американского - и вперед.

О, чуть не забыл. В рассказе Ильфа и Петрова "Директивный бантик" были такие строки:

"Несколько лет назад, когда у нас еще не строили автомобилей, когда еще только выбирали, какие машины строить, нашлись запоздалые ревнители славянства, которые заявили, что стране нашей с ее живописными проселками, диво-дивными бескрайними просторами, поэтическими лучинками и душистыми портянками не нужен автомобиль. Ей нужно нечто более родимое, нужна авто-телега. Крестьянину в такой штуке будет вольготнее. Скукожится он в ней, хряснет по мотору и захардыбачит себе по буеракам. Захрюндится машина, ахнет, пукнет и пойдет помаленьку, все равно спешить некуда.

Один экземпляр телеги внутреннего сгорания даже построили. Телега была как телега. Только внутри ее что-то тихо и печально хрюкало. Или хрюндило, кто его знает! Одним словом, как говорится в изящной литературе, хардыбачило. Скорость была диво-дивная, семь километров в час. Стоит ли напоминать, что этот удивительный предмет был изобретен и построен в то самое время, когда мир уже располагал роллс-ройсами, паккардами и фордами? К счастью, братьям славянам сейчас же дали по рукам. Кой-кому попало даже по ногам. Построили, конечно, то, что надо было построить - быстроходную, сильную современную машину, не авто-телегу, а автомобиль."


Когда я читал их в детстве, думал - это они в полемическом задоре такое выдумали. Но сейчас понимаю, что в основе была вполне реальная конструкция. Просто бравые фельетонисты, "все неистовые такие"(с)Шаов, в силу гуманитарного обкидали талантом вполне реальную и по-своему ценную конструкцию. Ценную потому, что другого в том месте и в то время было просто не сделать.
Tags: fallout, idaho, old west, postapocalypse, Россия, Русь-матушка, белые, вкусная и здоровая пища, мужское, никогда не ешь наркотик, русские - niet, трактористы, ужасы совка, уроки труда в средней школе, юные школьницы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 120 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →