bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

Like father, like son.

29 августа 1881 года из военного лагеря Форт Апач в Аризоне выступил военный отряд в составе рот D и E 6-го кавалерийского полка и роты A разведчиков Апачей. Отрядом командовал полковник Юджин Эйсэ Кэрр (Eugene Asa Carr) - старый кавалерист, закончивший Военную академию еще в 1850 году и успевший повоевать с индейцами до Войны Между Штатами, получить в вышеупомянутой войне звание генерал-майора добровольческих соединений и вернуться на службу в регулярную армию после окончания конфликта. К 1881 году он был полковником 6-го кавалерийского. В Американской армии того времени звания привязывались к части. Нельзя было (за редким исключением) числиться просто полковником - только полковником (командиром) какого-либо полка.

EACarr

Вместе с Карром выступили капитан Эдмунд Хентиг, полевой хирург Мак-Крири и лейтенанты Картер, Стэнтон и Круз. Последний, кстати, является прототипом молоденького офицерика, которого играл Дэймон в фильме "Джеронимо - американская легенда".

Отряд имел целью захватить или уничтожить шамана Апачей Nock-ay-der-klinne, Мечтателя. Этот хитроумный чувак, бывший разведчик на службе армии, проповедовал новую особую религию, которая заключалась в том, что если нести ему подарки и танцевать особый танец, то вернутся мертвые великие вожди: Мангас Колорадас, Кочисе и Викторио, а все Белоглазые пойдут известно на что. Надо сказать, что из упомянутых вождей пендосы выпилили только первого. Кочисе умер от рака, завещав, кстати, своим вождям искать мира с американцами, а Викторио убили мексиканцы (ну, или согласно версии Апачей, он героически сам покончил с собой). Но кого волнуют такие мелочи?

gema_01_img0017

Это, вообще говоря, Танец Дьяволов - изображений Танца Снов, даже от руки, не сохранилось. Танец описывали, как монотонное движение рядов людей вперед-назад и влево-вправо на несколько шагов.


Все эти танцы с волками происходили в резервации Форт Апач, которая находилась рядом с одноименным военным лагерем. Вскоре туда стали стекаться Апачи из резервации Сан-Карлос и свободные (ренегаты) Чирикава. Все эти подвиды зверьков терпеть друг друга не могли и ранее воевали все против всех (нередко - в союзе с белыми или даже у них на службе), но тут интересная религия всех сразу объединила. Даже Навахо, которые, собственно, дали Апачам их имя, которое на языке Навахо и Пуэбло означало примерно: "Враги возделанных полей", прислали посмотреть: что за интересный замес тут намечается. Сложно сказать, что было в основе этой религии, которая через восемь лет возродилась, чтобы снова собрать кровавую жатву. Во всяком случае, вождь Чирикава Нана утверждал, что когда он ночью ходил смотреть танец Мечтателя, он видел, как из земли по колено вылезли Мангас Колорадас, Кочисе и Викторио. Этой интересной информацией он поделился с Джеронимо, умолчав, правда, чем до этого расширял сознание.

Белые, естественно, ощущали от этих раскладов некоторое подгорание в области нижнего пердака. Все, даже традиционно некомпетентный агент резервации понимали, что когда этот дружок никаких вождей не поднимет, его убьют, после чего огромное количество собравшихся Апачей от огорчения нажрется кукурузного самогона и поспешит поделиться своим разочарованием со всеми, до кого успеют дотянуться. Впрочем, никто не исключал и худшего развития событий, а именно, что Апачи не дождутся установленного шаманом срока возрождения вождей, нажрутся самогона и дальше задача сведется к предыдущей.

Шамана было решено либо арестовать, либо выпилить на месте, для чего Карр и выехал из лагеря 29-го августа 1881 года. На следующий день, приехав в резервацию, полковник (хотя все звали его "генерал" по званию времен войны - такова уж была традиция вежливости в американской армии) велел разбивать лагерь, после чего отправился поговорить с шаманом. Надо сказать, Карр, как и многие вояки регулярной армии, в общем, не то, чтобы симпатизировал Апачам, но испытывал к ним такое особенное отношение. То есть когда они выходили на свой варпаф, вояки их страшно мочили (если смогли догнать), но при этом старались не столько уничтожить, сколько принудить к сдаче, сесть на попу ровно в резервацию и заняться каким-нибудь полезным делом: землю, там, ковырять, или скотинку разводить. Женщин и детей и вовсе было принято брать живыми (то есть вовремя оттаскивать от них, например, скаутов, которые, будучи индейцами, такими предрассудками не страдали). Нельзя сказать, что гуманизм прям расцветал, но, в целом, к восьмидесятым годам определенные правила войны соблюдались. А еще армейские считали, что если бы у них не стояли над душой, а доверили бы, например, рулить резервациями и гонять цивилов, которые на резервации покушаются, то всем было бы гораздо лучше. Потому что к воякам индейцы начали испытывать определенное уважение, основанное на страхе, а на индейских агентов, за редким исключением двух человек, смотрели, как на говно, которым те, собственно, и являлись. В общем, Карр совершенно не искал драки. Тем более, что у него было девяносто шесть человек людей и двадцать три скатуа, а у Апачей воинов предполагалось минимум в полтора раза больше. Увы, он уже ничего не мог сделать. Хуже всего было то, что под вопросом была верность скаутов Апачей, которым войска уже привыкли доверять:

howard-terpning-the-scouts-of-general-crook-limited-edition-apache-print-10

В общем, описывать битву при Кибекью Крик (Cibecue Creek) я здесь не буду. Достаточно сказать, что это один из тех случаев, когда армия отнюдь не пыталась уничтожить индейцев, не искала боя и вообще пыталась решить дело миром, препроводив шамана в свой лагерь по-хорошему. Но Апачи уже разогнались - эгегей, поэтому все пошло так, как пошло. Было предательство, внезапное нападение, стрельба в спину, смерть офицера, который уже получил назначение в Генеральный Штаб в Филадельфии и был совершенно не обязан идти в эту экспедицию со своим командиром (этот эпизод будет воспроизведен в фильме "Форт Апач"). В общем и целом, экспедиция имела все шансы повторить подвиг Седьмого Кавалерийского при Литтл-Бигхорн. Более того, 31-го августа в Форт Апач прискакал один из сохранивших верность присяге индейских полицейских, который расказал, что отряда Карра уничтожен, о чем немедленно было сообщено командованию территории. Оставшиеся в форте несколько десятков человек заняли круговую оборону, в строй встали даже раненые и больные дизентерией. Газеты страны вышли с передовицами: "Отряд Карра уничтожен!"

На деле же отряд вполне успешно отбился от Апачей, понеся сравнительно небольшие потери, и в этом во многом - заслуга самого полковника. Участники боя запомнили своего командира спокойным, как удав. Когда начался замес, Карр первым делом приказал выпилить шамана, после чего начал организовывать оборону периметра. Рота Стэнтона кавалерийской атакой отбросила от лагеря Апачей и взбунтовавшихся разведчиков-индейцев, после чего вернулась на позиции, спешилась и принялась отстреливаться вместе с остальными. Солдаты залегли, вдоль линии, некоторые - за своими лошадьми, и старались держать Апачей на расстоянии огнем своимх мощных карабинов под патрон 45/70. Апачи отвечали огнем Винчестеров. К счастью для солдат, у индейцев практически не было винтовок Шарпса и армейских ружей. Но поскольку дистанция боя была сравнительно невелика - индейцы вели обстрел из зарослей на берегу ручья - в линии были довольно весело.

Все это время Карр продолжал во весь рост ходить по позиции, с ледяным спокойствием отдавая приказы и воодушевляя солдат короткими, сдержанными репликами. Наконец, у сержанта роты E не выдержали нервы и он крикнул:

"For God's sake, General, get under cover or you'll be killed sure!" (Ради бога, генерал, найдите укрытие, а то вас точно убьют!)

Карр невозмутимо ответил:

"Oh, God Dams these whelps, they can't hit me, God damn'em" (Да ну нахер этих щенков, они в меня не попадут, ну их нахер - в те времена пендосы не знали слова "фуцк", а вместо него в роли мата у них выступала божба, которая считалась страшно неприличной).

Апачи действительно ни разу не попали в генерала, хотя очень старались. Впрочем, на этой стадии бой уже начал складываться в пользу солдат с их дальнобойными и мощными (пусть и однозарядными) карабинами. И тут полковник вспомнил самое главное. Дело в том, что буквально накануне к нему приехал на каникулы пятнадцатилетний сын - Кларк МакГири Карр. Поскольку полковник был человеком старой закалки, он взял сына с собой на дело, и вот как раз вспомнил, что с самого начала боя его не видел. В этот момент солдаты впервые услышали в голосе своего командира тревогу. Карр крикнул:

- Сынок, ты где?

В перерыве между выстрелами прозвучал абсолютно спокойный голос юноши:

- Здесь я. Пыщ! Пыщ! Чего надо? ("Here I am! What do you want?")

Лейтенант Круз, без всякого приказа решивший приглядывать за мальчишкой, позднее писал, что мелкий паршивец от души палил из Винчестера, опустошая одну коробку патронов за другой, и, похоже, испытывал лучший момент своей жизни: "I think that Clark was the only person in the whole command who got the slightest degree of enjoyment out of the whole fight" ("Думаю, Кларк был единственным человеком во всем отряде, кто даже в некоторой степени получал удовольствие от всего замеса").

В конце концов, Апачи предпочли отступить, и некоторые ударились в бега, а Карр поспешил обратно в лагерь, чтобы заняться своими ранеными и сообщить командованию, что слухи о его смерти несколько преувеличены.

А Кларк МакГири Карр вырос, и, хотя, наверное, с теплотой вспоминал день, когда мог пострелять по настоящим индейцам настоящими патронами из настоящего ружья, выбрал для себя гражданскую карьеру)))
Tags: old west, Битва Народов, США, белые, индейцы, мало скальпов, мужское, мы все умрем, не Fallout, не зассали, не фоллаут, резать по живому, синие солдаты, скауты, тыщ-пыщ, юные школьницы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments