bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

Александр Храбрый в творениях потомков, ульгэр третий.

Как я уже не раз говорил, Ярицлейвсон очень сильно воспет в русском изобразном искусстве. Связано это с тем, что он, во-первых, русской славы; во-вторых - евразийский выбор; в-третьих - святой благоверный. В общем, не повезло человеку. Реальный исторический образ, который донесли до нас источники, мало кому интересен. Так уж повелось на Руси, что историческая наука - эта такая шлюха, которая по гроб жизни должна отрабатывать своим сутенерам во имя государственного, народного или еще какого. В настоящее время главным сутерком у нас выступает министр культурного Мединский. Министр культурного в Роиссе - это такая специальная должность, на которую ставят либо врагов, либо дураков. В общем, все плохо.

Излив, таким образом, душу, вернемся к нашим баранам, то есть, художникам. Художники все никак не оставят бедного Александра Ярославича, потому что патриотизм, тема востребованная, все дела. Воссоздаваемый ими облик князя очень разнообразен, но всегда фейспалмен. Здесь мы осмеем разного рода потуги русских художников былого и настоящего изобразить нашего героя.

Очень популярна среди рисователей картин тема полудина. На этой картине художника В. В. Шилова (народного художника России, члена корреспондента Российской Академии Художествов) князь в облике файтера 18 уровня танкует впереди полков, отражая стрелы псов-рыцарев:



Хуле новгородский князь пешком в нарисованном доспехе из клеенки набигает впереди своей гопы, куда смотрят его мужи, которым, вообще говоря, полагается как минимум стоять рядом, ибо где голова князя ляжет, там и им бы свои положить - все это тайна велика есть. Художник так, блеать, видит. Про возраст я и вовсе молчу.

Однако В. В. Шилову далеко до русского и советского живописца Афанасия Куликова, который приложил Ярославича так, что бабушка-реставратор просто покурит в уголке:



Просто прикиньте, какой длины шея должна быть под этой балаклавой у этого микроцефала.


Идем дальше. То, что Рерих - ни хрена не художник - это всем понятно. Но нам здесь интересна его реконструкция образа Невского, как сарматского катафракта. Взяв за основу изображения сарматов с Колонны Траяна:



...философ сделал под них нашего героя:



Интересно подошел к реконструкции облика князя художник Виктор Тормосов. В его интерпретации князь предстает нам симпатичным гусарским ротмистром Речи Посполитой времен битвы под Веной. Он одет в карацинный доспех, а проебанную куда-то шкуру рыси заменил спижженной где-то скатертью на заклепках:



Как всегда мы ни видим в облике князя ни силы духа, ни мужества воина, с малолетним сыном в малой дружине разгонявшего на пинках литовцев, ни дипломата, лавировавшего между Каракорумом и Сараем. Так, святой, благоверный, ага-ага. Надо сказать, что даже в Житии князя, созданном в 80-х годах 13-го века (т. е. в те времена, когда были еще жэивы люди, знавшие князя лично) митрополитом Кириллом во Владимире, Александр предстает перед нами человеком действия. Да, в тексте есть стандартные фразы о том, что Ярославич "...любил священников, и монахов, и нищих, митрополитов же и епископов почитал и внимал им, как самому Христу", но это стандартный житийный оборот. Есть слова о том, что после Неврюевой рати: "...великий Александр воздвиг церкви, города отстроил, людей разогнанных собрал в дома их." Это нормальные действия правителя после вражеского вторжения. Но нет ни слова о том, что князь много жертвовал на церкви и монастыри, делал богатые вклады и давал земли. Ему было просто не до этого.

Интересно, что на этой картине Генрика Семирадского, написанной в духе романтизма:



...князь, судя по всему, отказывается пройти между огней и поклониться духу Чингисхана. Однако, как известно тем, кто изучает историю, а не патриотизм, отказался совершить подобное другой князь, Михаил Черниговский. Надо сказать, что Михаил Всеволодович был человеком неоднозначным, но его отказ совершить поклонение идолам, бесспорно, является подвигом. Александр же, как и его отец, судя по всему, прошли через обряд, потому что оба остались живы. Более того, согласно свидетельству Иоанна Плано Карпини, именно Александра, приехавшего в Орду в 1246 году Батый посылал к Михаилу с просьбой не упрямиться: "Отсюда недавно случилось, что Михаила, который был одним из великих князей Русских, когда он отправился на поклон к Бату, они заставили раньше пройти между двух огней; после они сказали ему, чтобы он поклонился на полдень Чингис-хану. Тот ответил, что охотно поклонится Бату и даже его рабам, но не поклонится изображению мертвого человека, так как христианам этого делать не подобает. И, после неоднократного указания ему поклониться и его нежелания, вышеупомянутый князь передал ему через сына Ярослава, что он будет убит, если не поклонится. Тот ответил, что лучше желает умереть, чем сделать то, чего не подобает."

Ну и напоследок, нельзя не выложить евразийские загоны про братание Александра с Сартаком. Практически в любом патриотическом патриотизме про Александра Ярославича вы найдете, что он князь побратался с сыном Батыя, чуть ли не обратил того в христианство и вообще еще чуть-чуть, и была бы у нас крещеная Орда или даже вообще Ордусь. Так вот, ни в одном источнике человек, который изучает историю, а не евразийство, православие или патриотизм, известий об этом братании не найдет. "Факт" братания был целиком и полностью выдуман одним человеком - Львом Николаевичем Гумилевым. Просто так, из головы. Вот такой вот постмодернизм. Дань евразийству отдали художники Москвитин (ну, тут картинка откровенно херовая, даром, что художниковая):



...ну и покойный Рыженко (человек рисовать умел):



Вот такая вот беда. Эх, вот бы Александр Юрьевич Аверьянов снизошел до темы. Он, правда, все по наполеонике, но ведь как рисует!

Конногвардеец спасает раненого командира:


Уважение к врагам:


Генерал-майор Костенецкий Василий Григорьевич раздает эпических пиздюлей:


Дело было при Бородино, генерал, проезжая по своим делам, увидел, что на одну батарею ворвались польские уланы и рубят артиллеристов. Генерал кинулся на выручку и начал пиздеть врагов банником, пока последний не сломался, но к этому времени все уже воспрянули духом и остатки улан уехали по добру поздорову. По факту Костенецкий подал царю записку о замене деревянных банников железными. Александр Павлович был человеком среднего ума, но даже его хватило на то, чтобы деликатно ответить: «Железные банники у меня могут быть, но откуда взять Костенецких, чтобы владели ими». Между прочим, Василий Григорьевич подал в Тарутино записку уже Кутузову о том, что надо бы Бонапартия заставить отступать по старой Смоленской дороге, ибо нефиг. В общем, Александр Ярославич одобряет)))
Tags: 1812, postapocalypse, Александр Невский, Правда о Великой Войне, Русь, Русь-матушка, азаза, визажисты, древнерусское, история в лицах, какое-то говно, не Fallout, не фоллаут, патриотизм, политически верно, русские - niet, юные школьницы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments