bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

"Riding horses made of steel"

Данной заметкой начинается рассказ о непобедимом сухопутном крейсере "Old Home" и его несравненной команде. Думаю, на то, чтобы открасить всех персонажей и рассказать всю историю у меня уйдет месяца полтора.

Великая война, переросшая в ядерный холокост, началась из-за нехватки энергоресурсов. Первыми были исчерпаны месторождения жидких и газообразных углеводородов. Для экономики Соединенных Штатов отсутствие нефти означало гибель. Огромный автопарк страны, маленькие электростанции, питающие энергией небольшие города - все это работало на бензине, дизельном топливе и мазуте. К счастью, развитие атомной энергетики привело к созданию небольших и довольно надежных реакторов, а затем и совсем крохотных атомных двигателей, пригодных для установки на грузовики:



...и даже легковые автомобили. Североамериканские автогиганты наращивали выпуск новых атомных машин: автобусов, самосвалов, тракторов. Атомные легковые автомобили стали доступны любой семье среднего достатка:





Весь грузовой и военный флот также был оснащен ядерными установками. Фактически, углеводородное топливо использовалось только в авиации, где, по понятным причинам, атомные двигатели старались не применять, а также в мотоциклах. Помимо производства новых машин, концерны предлагали за сравнительно небольшие деньги переделать старые автомобили под атомные двигатели.

Естественно, после общемирового обмена ядерными ударами, автопромышленность погибла вместе со всей индустрией Соединенных Штатов. В период послевоенного хаоса, ядерной зимы и стремительного падения остатков общества в бездну первобытного кошмара и войн за ящик консервов, большая часть уцелевших автомобилей была уничтожена. Когда пыль осела и с неба перестал падать черный дождь и светящийся снег, работающие машины стали признаком невероятного богатства, влиятельности и силы их обладателя. По разбитым дорогам колесили банды рейдеров на грузовиках и обвязанных колючей проволокой "Хайвэймэнах". Конечно, постепенно эти автомобили выходили из строя: как из-за варварской эксплуатации, так и из-за выработки ресурса атомных батарей. Рейдеры, впрочем, не терялись и впрягали в мертвые машины браминов и рабов.

Нельзя, однако, сказать, что в постъядерном мире колесный транспорт принадлежал исключительно бандитам, насильникам и убийцам. В восстанавливаемых постепенно очагах цивилизации, механики старательно собирали остовы и детали машин. Мосты с целыми колесами после замены шин использовались в качестве основы для тележек вольных торговцев. Такие одноосные повозки можно было катить даже одному человеку, а если впрягалось несколько караванщиков или даже упряжной брамин, то транспортное средство позволяло перевозить несколько сот фунтов груза. Однако, высшей целью каждого честолюбивого механика было восстановить до рабочего состояния (или собрать из нескольких кусков) настоящий автомобиль! Разумеется, такая удача выпадала не всякому. Требовалось редкое сочетание знаний, упорства, неограниченного доступа к автолому и немалая толика везения. Тем не менее, чем дальше, тем чаще, то тут, то там в Пустошах слышался шум (рев, кашель, чих, тарахтение и т. д.) моторов. Первое время машины восстанавливали, опираясь на довоенные чертежи и схемы, а двигателем служили уцелевшие атомные моторы. Однако, постепенно мастера Пустошей начали ставить на собранные ими автомобили примитивные двигатели внутреннего сгорания и даже паровые машины. Жидкое топливо добывалось из угля, который понемногу начали разрабатывать (или собирать на месте мертвых лесов), использовались и газогенераторные двигатели.

Каждое государство или просто организованная сила Пустошей опиралась на свой излюбленный вид транспорта. Технологически развитый Анклав до своего падения активно применял Атомные Вертоптицы (Vertybird):



Братство Стали опиралось на уцелевшую технику Армии США. NCR сгребало в свои закрома все, что удалось захватить, так президент республики летает на отнятой у разгромленного Анклава Вертоптице, армия использует для транспортировки припасов и снаряжения несколько тщательно сохраняемых довоенных армейских грузовиков:



В Айдахо развитие автотранспорта пошло по своему особому пути. Разумеется, штат, как и прочие территории США пережил в свое время засилье автобанд, с которыми, впрочем, разобрались довольно быстро, поскольку, как уже упоминалось, штат пострадал не так сильно, как, скажем, Западное Побережье. Кроме того, в горнодобывающей отрасли штата кое-где еще использовались машины на углеводородном топливе. По сравнению с NCR, Айдахо представлял из себя довольно аморфное образование. Легислатура имела мало власти, поэтому большинство машин, восстановленных и построенных в штате, находилось в частных руках. До поры до времени.

Основной транспортной компанией Айдахо являлась и является Wells Fargo & Co. Эта отлично организованная, эффективная и абсолютно безжалостная корпорация ведет свою историю от могучей финансовой и почтовой компании Старой Америки. История о том, как филиал Айдахо пережил атомную катастрофу и приобрел огромную силу и власть в штате заслуживает отдельного рассказа, сейчас же достаточно сказать, что из 29 самоходных транспортных средств штата, 22 принадлежат Уэллз Фарго. Компания активно перекупает все имеющиеся автомобили, тягачи, самоходы и т. д. Мало кто отказывается от сделки - Уэллз Фарго славится умением делать предложения, отвергнуть которые невозможно. Потому что последствия отказа бывают самыми плачевными.

В последнее время, в связи с приходом к власти в Легислатуре новых и несколько более прогрессивных сил (об этом тоже позднее), компания слегка поубавила свою прыть. Во всяком случае, об убийствах и взрывах, которые можно было бы напрямую связать с Уэллз Фарго, уже три года ничего не слышно. Но в былые времена перейти дорогу корпорации означало подписать себе смертный приговор. Тем не менее, всегда находились люди, готовые отстаивать свою независимость и бороться за право владеть тем, что построили.

Одним из таких глупцов был Джон Обадия Кэмпбелл (John Obadiah Campbell). Отличный механик и водитель, он являлся владельцем весьма совершенного атомного грузовика. Джон восстановил машину с помощью своего старинного друга, механика-универсала Виктора "Мятежника" Брауна (Victor "Rebell" Brown). Активное участие в строительстве грузовика приняла также единственная дочь Джона - Кайли Эбигэйл Кэмпбелл (Kylee Abigail Campbell). На момент окончания работ девушке было 17 лет. Отец души не чаял в дочери и старался дать ей хорошее образование и воспитание. Ну, насколько это возможно в мире, который только две сотни лет, как пережил ядерную катастрофу. Кайли выросла умненькой, симпатичной и, что немаловажно, хорошей девочкой. Она отлично училась, скромно одевалась и была надежной опорой отцу.

В Айдахо автомобили и прочие самоходы использовались на сравнительно коротких и хорошо освоенных трассах. В многочисленные дальние поселения по прежнему ходили десятки караванов на браминах, но большие, промышленные перевозки осуществляли машины, способные перевезти за один раз в кузове и на прицепе несколько тонн груза. Кэмпбелл начал работать на трассе Нью-Бойсе-Маунтин-Хоум, и довольно быстро завоевал репутацию надежного и не слишком дорогого перевозчика. Джон не успел проработать на трассе и года, как Уэллз-Фарго предложило ему продать грузовик. Цена была не слишком справедливая, впрочем, механик в любом случае не собирался продавать машину, которую собрал своими руками, и которая должна была обеспечить безбедную жизнь и для него, и для дочери. Кэмпбелл отказался. Спустя некоторое время, последовало второе предложение, с несколько большей ценой. Джон отверг и его. Через неделю, во время рейса из Маунтин-Хоум в Нью-Бойсе, атомный двигатель грузовика Кэмпбелла взорвался на глазах у десятков караванщиков. Джон погиб, от машины остались лишь куски рамы, груз также был уничтожен.

Кайли не могла поверить, что это был несчастный случай. И отец, и Виктор, и она сама постоянно проверяли машину, следили за тем, чтобы все было в порядке. Атомные двигатели не взрываются сами по себе. Однако, расследование, достаточно формально проведенное транспортной службой Легислатуры, не нашло никаких признаков саботажа. Хуже того, владельцы груза предъявили претензии по поводу гибели товара. Отвечать по иску должна была единственная наследница Кэмпбелла - Кайли. Средств у маленькой компании было немного, и перед девушкой встала вполне реальная перспектива быть проданной в рабство для погашения долгов отца. Не успев даже оплакать папу, юная Кэмпбелл была вынуждена бежать из города. Впрочем, перед тем как покинуть Нью-Бойсе, девушка сняла со счета все имеющиеся у нее и отца средства. В этой не вполне законной финансовой операции ей помог револьвер 44-го калибра, приставленный к носу клерка. Юная Кайли была хорошей девочкой. Но этот досадный перегиб в ее воспитании постепенно начал исправляться. Попрощавшись с Виктором, девушка исчезла в неизвестном направлении на долгие девять лет.

Кайли не рассказывала, где она провела эти годы и чем зарабатывала на жизнь. Просто однажды апрельским утром 2290 года в дверь старого Виктора постучали. Виктор, работавший в Нью-Бойсе независимым механиком на все руки, привык к тому, что клиенты заявляются к нему в любое время. В разное время его посещали разные люди, поэтому Виктор "Ребел" ни капли не удивился, увидев на пороге высокую красивую девушку в довоенном шлеме с мышиными ушками, и длинном кожаном плаще. Вот то, что девушка внезапно обняла его и крепко поцеловала, несколько озадачило достойного техника. Он не испытывал иллюзий относительно своего возраста и внешности и понимал, что такая симпатичная блондинка станет целовать его только за деньги. За довольно приличные деньги. Виктор начал прикидывать, кто мог подослать ему такой подарок, и не вздумал ли какой сутенер расплатиться подобным образом за уже исполненный заказ, когда девушка откинула назад закрывавшую пол-лица прядь волос, и механик почувствовал, что у него подкашиваются ноги. Перед ним стояла Кайли Эбигэйл Кэмпбелл - повзрослевшая, явно много повидавшая, и теперь уже совсем не хорошая девочка.

В тот день мастерская Виктора осталась закрытой. Старый механик, перестав рыдать, провел дочь своего старого друга ("практически племянницу", как он любил говорить) в свою комнату, накормил завтраком и начал расспрашивать о том, где она была все эти годы. Кайли очень изменилась. Под плащом она была одета отнюдь не скромно, но мудрый Браун, окинув взглядом изорванный розовый топ и джинсовые шорты только заметил, что в это время года в Айдахо одеваются потеплее. Впрочем, Кайли, похоже, от холода не страдала. Сложив на кровать неузнаваемо модернизированную снайперскую винтовку, шлем с ушками (да-да, натуральными, черт возьми, мышиными ушами! Правда из пластика, слава Богу) и опоясовавшие ее ленты с патронами трех калибров, девушка быстро поела и перешла к делу. Она вернулась в Айдахо не просто так. Кайли Эбигэйл Кэмпбелл собиралась возродить транспортную компанию своего отца, а в перспективе - надрать задницу Уэллз Фарго. Виктор выслушал девушку, затем почесал бороду и начал перечислять причины, по которым эта идея кажется ему глупой. Во-первых, на Кайли до сих пор висит долг за потерянный груз. В ответ на эти слова девушка вытащила из кармана шорт сложенный вчетверо лист бумаги и развернула его перед механиком. Лист представлял собой соглашение об исполнении договора между "Кэмпбелл Транспортейшн" и консорциумом торговцев шерстью Маунтин Хоум. Пени, набежавшие за восемь лет, также были уплачены. Виктор не сдался. "Во-вторых, и в главных", - сказал механик, - "Для транспортной компании нужен транспорт. У нас его нет".

При этих словах Кайли встала из-за стола, опустила жалюзи на единственном в комнате окне и достала из другого кармана шорт (если быть точным - из кармана на заднице) стальной футляр с голодиском. Когда Виктор запустил изображение в своем маленьком проекторе его сердце екнуло. Перед ним был голоснимок не очень хорошего качества, сделанный сверху, возможно - с летательного аппарата. На голографии было ясно различимо некое транспортное средство, стоящее, накренившись, у какой-то скальной гряды:



Виктор вопросительно посмотрел на девушку. Кайли криво усмехнулась и кивнула в ответ. В углу снимка находилась подпись, из которой можно было сделать вывод, что аппарат находится где-то возле Брокен Лег Ридж. Виктор сказал, что ему такое место неизвестно, но Кайли объяснила: это старое название, оно сохранилось только на древних бумажных картах, а на голографических это место обозначается, как Юнион Глори Ридж. Старый механик покачал головой. Юнион Глори Ридж располагался на ничейной территории. Этот хребет отделял земли, на которые претендовали Горные Люди, от территорий, принадлежавших Новым Шошонам. В этих краях частенько постреливали и время от времени навсегда избавляли людей от забот о прическе. Добраться до этого... Трактора... Так просто не удастся. Кайли рассмеялась и ответила, что она до него уже добралась. Более того, Новые Шошоны обещали не чинить ей препятствий, а с Горными Людьми у нее старое соглашение о взаимопомощи. У Виктора отвисла челюсть, и Кайли несколько туманно добавила, что иногда одна пуля, выпущенная в нужном месте в нужное время, может принести дружбу целого племени. Механик лишь покачал головой и сказал, что когда-нибудь Кайли обязательно должна рассказать ему о своих приключениях. Кайли подтвердила, что когда-нибудь она обязательно все расскажет, тем более, что стыдиться ей нечего. Нет, серьезно, хорошей девочкой ее, пожалуй, назвать уже больше нельзя, но ничего плохого, тем более - постыдного, она не делала. По-крайней мере, по своей воле. А теперь - к черту сантименты и воспоминания, пора перейти к делу. Да, она ходила к этому трактору. Она даже забиралась внутрь. Это грандиозная, невероятная машина:





...она, Кайли, никогда не видела ничего подобного, не читала и не слышала о подобном, но уверена, что трактор построен вскоре после войны:





Девушка достала из сумки на кровати старенький голоаппарат и подключила его к головизору Виктора. Перед механиком развернулись сделанные крупным планом голографии таинственного трактора. Аппарат поражал воображение:





Виктор вынужден был признать, что он тоже никогда не видел ничего подобного. Присмотревшись внимательнее, механик заметил, что у него складывается впечатление, что трактор собирался из нескольких уже готовых частей. В принципе, в таком способе не было ничего нового. Они с Джоном сделали грузовик из нескольких разбитых машин. Но здесь, похоже, монтировали части, изначально не имевшие ничего общего, причем некоторые, похоже, вообще принадлежали не машинам или тягачам, а чему-то другому. Кайли подтвердила эту догадку. Поставив увеличение на максимум, девушка продемонстрировала механику самое удивительное - некоторые части трактора несли технические надписи, сделанные НА РУССКОМ, причем с этими надписями соседствовали КИТАЙСКИЕ опознавательные знаки:









...Виктор подумал, что девочка в своих странствиях многому научилась, он, к примеру, не отличил бы китайские знаки от русских или, скажем, французских. Тем более, что ни Китая, ни России, ни Франции давно уже не было. Части трактора с русскими надписями были когда-то выкрашены в серо-голубой цвет. При этом, на других частях корпуса, которые, похоже, в свое время несли стандартную окраску машин американской армии, были надписи на вполне родном английском:





Просмотрев все голоснимки, Виктор почесал затылок и спросил Кайли: чего она ждет от него? Девушка ответила, что машине, которую еще нужно поставить на ход, нужен механик. И она не видит в этой роли никого, кроме Виктора "Ребела" Брауна. Старый мастер покряхтел и начал отнекиваться, упирая на то, что он уже немолод, что никто не знает, в каком состоянии двигатель машины, подвеска и все остальное, что такая операция потребует кучу денег и вообще... Однако, посмотрев в глаза своей "практически племяннице", Виктор замолчал. Кайли тихо спросила: неужели он, Виктор "Ребел" Браун, доволен своей нынешней жизнью? Он, когда-то - лучший автомеханик Айдахо, ремонтирует унитазы в борделях и насосы фермеров? Или Виктор "Ребел" Браун собирается пойти на работу в Уэллз Фарго, там ему охотно подыщут место? При этих словах Виктор так ударил кулаком по столу, что голопроектор едва не слетел на пол, к счастью, Кайли успела его поймать. Старый механик проревел, что он, скорее, пойдет к каннибалам жрать человечину, чем станет работать на Уэллз Фарго, и чтобы бесстыжая девка никогда больше так не говорила!

Бесстыжая девка мило улыбнулась и спросила Виктора: участвует ли он в деле. Механик некоторое время отдувался, затем буркнул, что у трактора, похоже, не стандартный атомный двигатель, а настоящий мини-реактор. А значит, им будет нужен человек, разбирающийся в ядерной физике и вообще всяких научных штуках. По счастью, у него такой человек на примете есть. Встав из-за стола, Виктор снял с гвоздя свою знаменитую серую кепку, из-за которой когда-то и получил свое прозвище, и сказал, что ему нужно кое-куда сходить и кое с кем поговорить, так что Кайли остается охранять форт. Затем, подойдя к шкафу, механик достал небольшую металлическую коробочку и бросил ее "почти племяннице". Когда дверь захлопнулась, девушка стерла пыль с крышки и прочитала: "Chupa Chups! Nuka Cola Flavor".

Многие люди в Калифорнии, Неваде, Айдахо и Вайоминге дорого дали бы за то, чтобы увидеть, как плачет Железная Кайли...




Встречаем: Кайли Эбигэйл Кэмпбелл.



Рост - пять футов девять дюймов, размеры - хорошие, вес - нормальный, возраст - 27, но ей все равно (по-крайней мере она так говорит). Характер - суровый, потому что жизнь еще хуже, в глубине души сентиментальна, но тщательно скрывает. Мечты: восстановить компанию отца (сделано) и расквитаться с Уэллз Фарго (тут успехов нет, пока, по-крайней мере). Есть и другие мечты, но она в них никому не признается. Кайли обладает даром завоевывать уважение людей, и, что, пожалуй, более важно, умеет это уважение сохранять. Ее неплохо знают Люди Долин и Горные Люди, она в отличных отношениях с Сумасшедшими Суками, поскольку проложила и поддерживает постоянное транспортное сообщение с их городом. Кайли совершенно безвозмездно оказала некоторые услуги Рейнджерам и независимым меркам, заручившись хорошим отношением и поддержкой последних. В общем, она - отличный дипломат и неплохой бизнесмен. К сожалению, когда речь заходит о Уэллз Фарго или Легислатуре, у Кайли напрочь сносит крышу и она начинает ломать дрова кубометрами. Как правило, в таких случаях требуются усилия всего экипажа для того, чтобы удержать ее от настоящих глупостей.

Кайли - бессменный капитан и первый пилот сухопутного крейсера "Old Home". Она же является главным акционером и директором компании "Campbell & Co Transportation". Люди в целом делятся для Кайли на "своих" - это, практически, семья; "чужих" - это, в общем, враги; и "всех остальных", с которыми поддерживаются либо деловые, либо сдержанно-дружеские отношения. Переместиться из третьей категории во вторую довольно легко. Из третьей в первую - весьма сложно. Из первой во вторую или третью - в Айдахо такого пока не случалось. Врагов Кайли не прощает никогда.

Кайли одета в длинные леггины из оленьей кожи, высокие сапоги со шнуровкой, шорты-мини и остатки розового топа. Все остальное в той или иной мере прикрывает (или выставляет напоказ, если погода хорошая), видавший виды кожаный плащ. Как и многие путешественники по Пустошам, Кэмпбелл практически нечувствительна к укусам насекомых, если, конечно, это не казадор или гигантский муравей. На голове у Кайли стандартный боевой шлем, к которому примотаны изолентой пластиковые уши Микки-Мауса. Впрочем, понять, чьи именно это уши, может только человек, очень хорошо знакомый с культурой довоенной Америки. Кайли вооружена снайперской винтовкой, которая прошла невероятное количество разнообразных модернизаций. В детстве Кайли очень любила Чупа Чупсы, как довоенные (да-да, джанкфуд практически вечен), так и их современные копии, которые делают из кленового сиропа в Нью-Бойсе. Повзрослев, Кэмпбелл продолжает сосать свои драгоценные леденцы, при каждой возможности покупая себе целый мешочек про запас. Самые любимые - Чупа-Чупс со вкусом Ньюка-Колы.













Модель - Raging Heroes, прямо из блистера, только шпиль на шлеме срезал. Происхождение трактора я уже освещал. Покрас, нанесение техничек, состаривание, заржавливание, пачканье и прочий зашквар танка - Женя under9, АКА Ондатра зе Фьюриос. В процессе работы он так увлекся, что вместо запланированных часа-двух дул, обсыпал и лакировал модель в течении семи часов. Ну так результат того стоит)))

Портрет - как всегда, Даниил Кузьмичев. И классный ведь портрет (и на остальных такие же будут).
Tags: fallout new vegas, idaho, miniatures, old west, postapocalypse, ВАЗ, жизнь - это боль, капитализм, машинки, танки, человечность, юные школьницы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments