В принципе, конечно, если бы я был тру, мне бы следовало искать на ганзе объявления о продаже деактивированных стальных реплик от Uberti или еще от кого. Современное производство стреляющих cap&ball револьверов, копирующих американские образцы середины позапрошлого века сосредоточено, в основном, в Италии. Да-да, друзья мои, пиндосы слили все полимеры, и все их кольты, ремингтоны и прочие ЛеМаты куют макаронники. Но я не тру и в гробу видал покупать игрушку тысяч за тридцать. В общем, я заказал себе Colt Dragoon и две недели назад мне его подогнали. Данный образец ручного народного творчества выпускался в Пиндостане с 1848 по 1860 год, когда его сменил армейский револьвер Кольта образца 1860 года. Ну, то есть как сменил. Начал выпускаться вместо него, а сами Драгуны продолжали оставаться у пользователей годов так до 70-х, а у индейцев где-то и подольше.
Colt Dragoon являлся прямым наследником другого интересного устройства - Colt Walker. Данное оружие было сконструировано с участием бывшего командира Техасских Рейнджеров, ставшего командиром полка Конных Стрелков регулярной армии США Сэмюэля Уокера (Samuel Hamilton Walker), который был няшечка:
...но при этом жесткий стреляльник-убивальник и авторитетный командир. Другой Самуил, но Кольт, пригласил авторитетного няшу для участия в разработке нового револьвера, потому что у Уокера был большой опыт по доставлению баттхёрта будущим реципиентам пользователей разрабатываемого дивайса. Результатом совместной работы стал ебический агрегат добра весом два килограмма, длиной почти сорок сантиметров и имевший шесть камор, в каждую из которых можно было засыпать 60 гран черного пороха. При такой загрузке свинцовый шарик диаметром 11,5 мм вылетал из ствола со скоростью 300-350 м/с и доставлял получателю добра 600-700 Джоулей чистого и неизбывного баттхёрта. Кольт Уокер легко и непринужденно удерживал знамя самого мощного пистолета почти сто лет, до появления патронов 0,357 магнум. Из-за очень длинного ствола и огромного заряда пороха Уокер имел фантастическую даже для современного короткоствола (если тут применим подобный термин) прицельную дальность стрельбы. Из него действительно можно было попасть в ростовую мишень с расстояния примерно в 100 ярдов.
Здесь он с современным револьвером под патрон 0,44 магнум:
К сожалению, из-за слишком большого заряда пороха и не слишком качественных материалов (все-таки это были 40-е годы 19-го века), барабан при полном заряде часто разрывало к херам собачьим - около трети револьверов вернулось на завод с таким повреждением. Самуил Кольт вообще рекомендовал засыпать не более 50 гран, потому что иначе высока вероятность азаза с последующим бугуртом. Кроме того, подвижный шомпол, которым полагалось забивать в камору пулю, не был закреплен под стволом, держась только за счет пружинных свойств шарнира. Поэтому при выстреле его постоянно отбрасывало вниз, и если он попадал в пустую камору, стрельба становилась невозможна, что в условиях горячего обмена мнениями было чревато выпилом пользователя. Поэтому опытные стрелки пользовались сыромятным ремешком, которым привязывали шомпол к стволу.
Тем не менее, револьвер был очень ололо, и после окончания войны с Мексикой Армия США срочно пожелала иметь такой же, только чтобы он не взрывался в руках. У Армии США намечались интересные всякие дела по защите переселенцев, которые потянулись на запад и начали вступать в культурный обмен с индейцами Великих Равнин и Великого Бассейна, и военным срочно понадобилось оружие, которое может стрелять шесть раз, а не один. За однозарядные гладкоствольные пекали перед индейцами уже было как-то неудобно.
Результатом некоторого укорота Кольта Уокера в 1848 году и стал Кольт Драгун. Слегка укороченные ствол и барабан снизили массу оружия на целых сто грамм. Шомпол, наконец, получил крепление. Барабан, каждая камора которого теперь вмещала лишь 50 гран пороха, больше не разрывало, и вообще, драгун оказался на редкость надежным оружием. Его главным недостатком была все еще довольно ебическая масса - 1,9 кг. Револьвер весил больше, чем полуторный рыцарский меч какого-нибудь 14-го века, и уж в любом случае был тяжелее любого холодняка, состоявшего на тот момент на вооружении любой армии мира. Поскольку далеко не каждый пользователь был готов таскать на штанах четыре фунта и четыре унции чугуна и котельной стали, Кольт разработал также более легкий агрегат - Colt Navy 1851. Этот аппарат, в общем, повторявший своего старшего брата, делался под калибр 0,36 (9 мм) и весил "всего" 1,2 кг:
С Нэви Кольт угодил в яблочко - пистолет производился с 1850 по 1873 год и, считая револьверы образца 1861-года, всего было выпущено аж 272 ТЫСЯЧИ подобных пистолетов. В то время как Драгун довольствовался скромными 18000. Дело в том, что гражданские пользователи считали это оружие слишком тяжелым и предпочитали менее мощный, но более легкий Colt Navy. Собственно, армия тоже подумывала о том, чтобы принять более легкий дивайс, но возобладало мнение, что 11,5 мм лучше, чем 9, потому что коническая пуля получается едвали не в два раза тяжелее. Капитан Рэндолф Б. Марки (Randolph B. Marcy) в книге "Тридцать лет армейской жизни на границе" в 1866 году подвел итог дискуссии так: "Notwithstanding Colt's army and navy sized revolvers have been in use for long time in our army, officers by no means in one mind as to their relative merits for frontier service. The navy pistol, being more light and portable, is moreconvinient for the belt, but it is very questionable in my mind whether these qualities counterbalance the advantages derived from the greater weight of powder and lead that can be fired from the larger pistol, and the consequent increased projectile force" В общем, коротко: Нэви, конечно, проще таскать на поясе, но это вряд ли компенсирует тот дистиллированный, пузырящийся баттхёрт, который доставляет оппоненту 44-й калибр.
Дело в том, что после мексиканской войны и вплоть до войны гражданской (а также после этого досадного выяснения отношений между сынами Америки), основным оппонентом Армии были аборигены. А надо сказать, что про аборигенов сложилось устойчивое мнение, что эти раскрашенные говнюки совершенно не желают умирать по-честному. И если белый человек, поймав девятимиллиметровый шарик или конус свинца, обычно ложился на землю и начинал скулить, как маленькая похотливая сучка, до для красного это обстоятельство только становилось поводом пересмотреть свой распорядок дня, который становился Хорошим Днем Для Того, Чтобы Умереть, Но Перед Смертью Закошмарить Побольше Белых Пидарасов. Если бы индейцы воевали против таких поэтических чуваков, как Фридрих Великий, про них бы, несомненно, сочинили бы какую-нибудь пафосную фразу, что де надо сперва два раза убить, потом толкнуть, а потом хорошо бы еще проткнуть осиновым колом и отрубить башку. Но пиндосы в поэзию были не очень, поэтому они просто решили зафуярить пистолет побольше.
Сравнительную мощность 36-го и 44-го калибра применительно для капсюльных револьверов наглядно демонстрирует этот ролик, спасибо его создателям:
Дейниксовская реплика представляет собой драгун второй модели, с квадратными гнездами под капсбльные трубки:
Барабан украшен "гравировкой", изображающей сражение при Plum Creek, где рейнджеры, вооруженные револьверами Кольт Патерсон, впервые в истории навтыкали команчам так, что те побросали добычу и быстро-быстро бежали со всех ног. Такая гравировка была на многих барабанах первых серий, но в данном случае глубина рисунка наводит на мысли, скорее, о литье))) Макет, к сожалению, почти на два сантиметра короче, чем должен был бы быть, но вес оружия передает неплохо. Внезапно! вычитал у Чапела, что Драгун третьей модели имел длину 14 дюймов, из-за чего весил 4 фунта 1 унцию. Тогда макет имеет правильную длину. У макета действует механизм взведения курка с одновременным поворотом барабана, шомпол также действующий. Остальное отлито зацело, в том числе шпенек крепления оси барабана. В общем, если нужна более точная и разборная реплика, то, конечно, лучше попробовать приобрести японский пластик-смолу. Но они, во-первых, легкие, как и положено пластику-смоле; во-вторых, в цене приближаются к стальным стреляющим итальянским репликам; в третьих, тоже имеют неточности.
В общем, первой своей игрушкой я был очень и очень доволен. К сожалению, в России, АФАИК, нет мест, где можно было бы законно пострелять из cap&ball оружия, как, к примеру, из обычных пистолетов-револьверов. Этот макет просто является приятным дополнением к библиотеке литературы на интересующую меня тематику, плюс дает некоторое, очень отдаленное представление о том, что такое вообще было таскать подобное оружие да еще и наводить его куда-то на коне.