После того, как китайцы превратили США в ядерную пустыню, перед немногими уцелевшими американцами встал вопрос: как выживать дальше? Ядерная зима и выпадение радиоактивных осадков, продолжавшиеся несколько лет, сделали земледелие практически невозможным. Домашний скот по большей части также был уничтожен, либо съеден в первые же месяцы, поскольку кормить животных стало нечем. Разумеется, оставались еще весьма обширные запасы еды: армейские припасы, напичканный консервантами и от того не портящийся годами junk-food в уцелевших магазинах и на оптовых складах, но все это богатство следовало сперва найти.
Там, где сохранилось некое подобие управления обществом, органы власти немедленно взяли под контроль все запасы пищи и ввели жесткое рационирование. Однако большая часть территории США представляла собой выжженный и засыпанный снегом ад, где сильный пожирал слабого. Как правило, в буквальном смысле слова.
Разумеется, послевоенный Айдахо не стал исключением. Более того, здесь, как нигде больше, людоедство расцвело особенно пышно. Причиной этому, как ни странно, стало то, что на территорию штата упало всего лишь полтора десятка боеголовок. Большая часть населенных пунктов и отдельных ферм практически не пострадала во время первого удара. В результате, процент выживших на поверхности был гораздо выше, чем во многих других штатах. Свыше сотни тысяч человек оказались в разрушенной стране, под падающим с неба черным дождем, который довольно быстро сменился светящимся снегом. Очень скоро есть стало нечего. Рейнджеры Лесной Службы, немногочисленные верные долгу полицейские и шерифы, солдаты и офицеры 101 группы защиты от оружия массового поражения пытались навести хоть какое-то подобие порядка. Им удалось спасти многих, но эти отважные люди не могли сотворить чудо. Пищи не хватало, и, как и следовало ожидать, очень скоро людоедство стало обычной практикой среди выживших в ядерном апокалипсисе.
Разумеется, далеко не все уцелевшие предались этой чудовищной практике. К чести человечества, многие общины, сохранившие твердое руководство, ввели жесткое распределение имеющихся у них запасов пищи, предпочитая голод каннибализму. В ужасающих условиях они упрямо придерживались одного из древнейших табу человеческой расы: запрета есть плоть ближнего своего. При поддержке и защите Рейнджеров Айдахо - братства, образованного слиянием Лесной Службы, 101-й группы и отдельных представителей служб охраны правопорядка, люди выживали в страшных условиях послевоенной Америки. Эти зачатки нового общества смогли, в силу своей организованности, сохранить часть технологий, медицинские навыки, знание основ сельского хозяйства, и когда наступила первая постъядерная весна, жители Айдахо начали заново осваивать свою землю. Экосистема штата постепенно восстанавливалась, появились новые виды животных. В лесах, горах и на равнинах паслись стада Бигхорнеров - крупных псевдокопытных:


...а также карликовых лосей и карибу. На них охотились волки, койоты, найтсталкеры, росомахомедвели и яо-гаи, чье мясо после некоторой дезактивации также было достаточно вкусным и весьма полезным:



Помимо этого, немало полезного животного белка можно было добыть из разного рода гигантских насекомых, в изобилии расплодившихся в пустошах новой Америки. Разумеется, вся эта фауна была не прочь сама разнообразить свой рацион человечиной, но таковы уж правила игры.
В общем, жизнь, в принципе, начала даже понемногу налаживаться. Люди собрали первые урожаи, нашли новые (и несколько изменившиеся старые) съедобные растения, ягоды и грибы, начали приручать бигхорнеров. И все бы ничего, но, к сожалению, ядерную зиму пережили не только цивилизованные жители Айдахо. Надо сказать, что, как это ни обидно, но каннибалам в самые тяжелые годы пришлось гораздо легче, чем нормальным людям. Не скованные запретом на поедание человечины, они имели пищу если не в изобилии, то, по-крайней мере, в достаточном для поддержания приличной физической формы количестве. Группы людоедов, объединившиеся в целые племена, нападали как на цивилизованные общины, так и друг на друга. В результате такого своеобразного естественного отбора выжили сильнейшие. Когда сошел снег и в Айдахо вернулась жизнь, некоторое количество каннибалов нашло в себе силы отказаться от своей страшной диеты и вернуться к нормальному образу жизни. Цивилизованные жители штата относились к таким людям с опаской и неохотно принимали в свое общество. В конце концов, эти, как их называли, Раскаявшиеся стали предками тех, кого в современном Айдахо называют Горные Люди (Moutain men). Однако большинство людоедов предпочло сохранить человечину в своем рационе. Несмотря на то, что в новом Айдахо пищи, в принципе, могло хватить на всех, каннибалы продолжали нападать на людей и пожирать их. В какой-то степени это объяснялось тем, что добывать человечину было проще, чем мясо бигхорнеров и яо-гаев. Фермеры, пастухи, охотники, старатели и лесорубы расходились по диким местам небольшими группами. Их вооружение, состоявшее, как правило, из дробовиков и самодельных мушкетов, не могло остановить ночные нападения воинов-каннибалов. Рейнджеры Айдахо просто не могли успеть везде.
Однако, постепенно люди смогли отвоевать у природы и людоедов достаточно обширные территории. Появились новые города и поселки, частично возродились старые. Жизнь в Айдахо стала более безопасной. Со времен Великой Войны прошло уже более ста лет, когда штат столкнулся с новым кризисом. В период 2182-2199 гг открылось восемь убежищ, жители которых, вооруженные довоенными технологиями, вышли на поверхность и принялись обустраивать там свою жизнь. С точки зрения коренного населения штата "подземники" были наглыми захватчиками, пересидевшими тяжелое время в своих бункерах и теперь отнимающими землю у тех, кому она принадлежала по праву. С точки зрения людей убежищ население штата представляло собой скопище дикарей. Разумеется, такая разница во взглядах не могла кончиться ничем хорошим. Началась война, которая продолжалась три года. Конечно, она не шла ни в какое сравнение с конфликтами доатомной эпохи, но, тем не менее, количество убитых с обеих сторон составляло несколько тысяч.
Хуже всего было то, что каннибалы, узнав, что их извечные враги сцепились с кем-то другим, решили, что пришло время рассчитаться за старые обиды (обидно ведь, когда не дают жить по своим обычаям!). Весной 2203 года высоко в Скалистых Горах состоялся совет племен, на котором вожди людоедов постановили объединиться и напасть на жителей равнин. Армия, насчитывающая почти двадцать тысяч воинов, скатилась с гор и обрушилась на людей долин и жителей убежищ, не делая между ними разницы. Жертвы были колоссальны. За неделю погибло больше людей, чем за всю предыдущую войну, причем теперь умирали не только мужчины, но и женщины и дети. В лесах и долинах, на берегах рек и озер горели пиршественные костры, гремели барабаны и раздавались душераздирающие крики жертв, которых разделывали живьем. Ни "равнинники", ни "подземники" не могли собрать силы в кулак для того, чтобы переломить ситуацию. В армиях началось дезертирство, люди бежали с фронта, чтобы защитить свои семьи.
Первый удар по людоедам нанесли рейнджеры. В конфликте между жителями убежищ и коренным населением они участия не принимали, но когда положение стало отчаянным, рейнджеры вышли на тропу войны. Почти семьсот человек, мужчины и женщины в возрасте от пятнадцати до шестидесяти лет атаковали отряды каннибалов сразу в нескольких местах. Одновременно Ричард Д. Каннингхэм генерал рейнджеров, отправил послов к обеим противоборствующим сторонам, предлагая прекратить войну и сосредоточиться на настоящей угрозе, пока их всех не съели. Предложение было услышано, "подземники" и "наземники" заключили мир, и, перегруппировавшись, начали оказывать людоедам организованное сопротивление. В конце концов, лучшая организация, огнестрельное и энергетическое оружие решили дело. Каннибалы были разгромлены, в горы ушло не более десятой части от того, что спустилось весной. Коренное население штата и жители убежищ подписали пакт о воссоздании Легислатуры штата.
Люди снова принялись восстанавливать разрушенное войной общество, на время забыв об угрозе с гор. Казалось, что с каннибалами покончено, но это, разумеется, было не так. В войне выжили сильнейшие и наиболее умные бойцы племен. Каннибалы не собирались отказываться от своего образа жизни. Как ни печально, но их главный и самый непримиримый враг - рейнджеры - понес наиболее тяжелые потери в прошедшей войне. Более того, из-за недальновидных, и, в общем, подлых решений Легислатуры, Рейнджеры Айдахо были, фактически, объявлены вне закона (об этом позже). Избавленные от постоянного преследования, предоставленные сами себе, людоеды достаточно быстро размножились. И хотя предполагают, что их число так и не достигло довоенной величины, через несколько десятков лет племена каннибалов снова стали угрозой жителям штата.
Надо сказать, что племена людоедов не весьма отличаются одно от другого. Некоторые настолько отдалились от цивилизации, что стали похожи на диких гулей. Другие, наоборот, создали сложную и своеобразную систему обычаев и ритуалов, суть которых вращается, в основном, вокруг поедания человечины. Наиболее известным среди племен каннибалов являются Ночью Приходящие Тихо. Майкл Мак-Лай Стэнли, исследователь Идущих по Следам Апокалипсиса, провел в этом племени на правах гостя и врача больше года. Свои заметки и дневники он издал в "Нью-Бойсе Пресс" в виде книги "Моя жизнь среди горных племен". В своей работе Мак-Лай сообщает, что у Ночью Приходящих Тихо существует сложная система религиозных воззрений, объясняющая, почему необходимо есть то или иное мясо. Так молодых мужчин едят для того, чтобы получить их силу, старики являются источником мудрости и опыта. Мясо детей продлевает жизнь, а приготовленные в разных видах женщины придают выносливость, злость или служат лекарством от некоторых болезней. В общем, в ход идет все. По словам шаманов племени, когда-то бог, сотворивший весь мир, послал на землю своего сына, чтобы тот научил людей правилам и обычаям. Исполнив повеление отца, сын бога собрал своих учеников и накормил их своим мясом и кровью, после чего вернулся на небо. Таким образом, Приходящие чтут божество, следуя его примеру (интересно, что представители ряда христианских конфессий, обосновавшихся в Нью-Бойсе, пришли в ужас именно от этого раздела книги, а Преподобный Салливан даже порывался отправиться в горы и лично обсудить с людоедами некоторые вопросы веры, но Роберт и Айвэн сумели убедить его, что время для такой экспедиции еще не пришло). Мак-Лай отмечал в своей работе, что каннибалы едят далеко не всех своих пленников, некоторым предлагают вступить в племя, а тех, кто отказывается, иногда обращают насильно: сперва долго морят голодом, а потом сажают на диету из человечины. В завершение своей работы Майкл Мак-Лай Стэнли выдвинул следующий тезис: в горах Айдахо формируется новая человеческая цивилизация, с которой следует не воевать, а налаживать отношения. Несмотря на то, что исследователь не раз указывал в своей книге, будто каннибалы, из уважения, никогда не принуждали его есть человечину, жители Нью-Бойсе на всякий случай линчевали Майкла, спалив в собственной хижине. Судья отказался открывать дело, ответив на вопрос корреспондента "Нью-Бойсе Геральд" об инциденте: "This fucking cannibal's lover may preach of this men-eating civilisation in fucking Hell, as I concern". Интересно, что когда ученые INL, в руки которых попал один из экземпляров книги, показали его нынешнему генералу рейнджеров, Натаниэлю Б. Роджеру (Nathaniel B. Roger), тот подтвердил: обычаи каннибалов в этой работе действительно описаны очень точно, хотя почему исследователь, видевший своими глазами, как едят людей, делает в заключение такой странный вывод, он, генерал, понять не может.
Большинство племен, в общем, если пользоваться довоенной терминологией, находятся на стадии раннего железного века. В качестве оружия они используют копья, луки, топоры, дубины, а также самодельное примитивное огнестрельное оружие. Железо добывается из разнообразных довоенных развалин. Цивилизованные жители Айдахо, естественно, не ведут торговлю с людоедами, но среди торговцев, особенно с юга, встречаются беспринципные личности, готовые ради прибыли на все. Такие купцы иногда продают людоедам оружие и боеприпасы, в свою очередь приобретая у них шкуры, ядовитые железы разнообразных гигантских насекомых, а также всевозможные снадобья и наркотики, изготавливаемые шаманами из некоторых местных грибов, растений и животных (а также частей человеческих тел). Данные наркотики, обладающие весьма продолжительным и сильным действием, как правило не имеют заметных побочных эффектов и используются вождями и воинами племен для обретения особых видений, призванных помочь на войне и на охоте.
Каннибалы живут в горах достаточно крупными племенами. В летнее время племя, обычно, разделяется на несколько семей, каждая из которых имеет свой участок для охоты и кочевки. Набеги на цивилизованные поселения осуществляются обычно силами нескольких семей, причем в нападении могут участвовать как мужчины, так и женщины. Целью таких атак является, как правило, грабеж, а также захват пленников с целью обращения их в каннибалов или просто на консервы. В принципе, если спасательная экспедиция отправлена достаточно быстро, похищенных можно отбить. В противном случае, несчастные будут либо съедены, либо превращены в людоедов. Отмечено немало случаев, когда спасатели находили пропавших в стойбищах каннибалов уже в качестве полноправных членов племени. Обычно, в таком случае похищенных уничтожают наравне с людоедами, не взирая на пол и возраст. В народном творчестве Айдахо есть несколько баллад о воссоединении семей с похищенными каннибалами родственниками, и ни одна из этих песен не заканчивается хорошо.
Одной из характерных черт развитых племен людоедов является их необычайная подверженность разного рода суевериям, чем нередко пользуются находчивые жители равнин. По-крайней мере, фольклор Айдахо содержит множество историй на эту тему. Также, как уже было отмечено, людоеды часто используют разного рода самодельные наркотики, которые не только даруют видения, но и могут повысить скорость реакции, снизить или полностью убрать чувство боли, замедлить жизненные процессы и т. д. и т. п. И мерки и рейнджеры нередко сталкивались с воинами каннибалов, которые продолжали атаку даже с вывалившимися внутренностями и дырой в груди, сквозь которую было видно разорванное сердце. Практически, единственным надежным средством в таком случае считается поражение головы или позвоночника.
Число каннибалов, по всей видимости, не уменьшается, поскольку потери они восполняют как достаточно высокой рождаемостью, так и пополнением рядов за счет похищенных (именно по этой причине красть предпочитают женщин детородного возраста и детей). В последнее время нападения происходят даже в местах, которые ранее считались безопасными. Однако наиболее тревожащими являются слухи, что среди людоедов начались некоторые физиологические изменения. Так, говорят, что чистокровные каннибалы в третьем-четвертом поколении обладают способностью к регенерации тканей. Так это или нет, сказать сложно, но было отмечено несколько случаев, когда на поле боя находили трупы людоедов, на которых не было никаких шрамов, что для взрослого воина является совершенно невозможным. Не лишне отметить, что исследование каннибалов, проводившиеся в INL были прекращены по этическим соображениям, результаты засекречены, а особи, доставленные в свое время рейнджерами, усыплены с последующей кремацией трупов.
Ну и под занавес, как всегда, немного фоточек. В данном случае мы можем наблюдать как раз небольшую семью каннибалов, откочевавшую от племени на лето.
Глава семейства, судя по некоторым признакам (черепа у пояса) является также шаманом. Он вооружен довоенным боевым ножом, ножиком поменьше, а также самодельным пистолетом, собранным, судя по всему, из различных обломков трофейного оружия. Боевая раскраска имитирует череп и кости, что подчеркивает высокий духовный статус представителя племени, в частности, в качестве повара и распорядителя трапезы. Одет в обычную накидку из шкуры бигхорнера и обшитые той же шкурой джинсы:




Главная самка, а также ударная сила семейства. Вооружена боевой дубинкой (довоенной бейсбольной битой), парой метательных копий с латунными наконечниками, щитом с покрышкой из человеческой кожи и небольшим ножом. Одежда из шкуры карибу. Смысл боевой раскраски и рисунка не щите не ясен, да и кому это, на хрен, нужно. Судя по всему, находится под воздействием одного из боевых наркотиков:




Младшая самка семейства, судя по маске и характерной для рейдеров юга окраске волос - принята в племя, а не выросла в нем. Статус, в общем, не ясен - то ли младшая жена, то ли приемная дочь, кто их там разберет. Вооружена достаточно редким довоенным луком с полиспастом. Оружие несет следы многократной починки, но, по всей видимости, еще работает. Одета в накидку из шкуры бигхорнера. Смысл боевой раскраски тоже не ясен. Судя по выпученным глазам очень сильно под грибами. Браслеты из латунной проволоки могут иметь как магическое значение, так и служить средством защиты:




Ну и все семейство в сборе:


Модели - из наборов Wargames Factory, men-women survivors. Для того, чтобы выглядели более дико, облепил шкурой из смеси зеленки и миллипута. Башка шамана, башка младшей самки и черепа - это все Братец Винни, дай ему Бог здоровьичка. Щит с копьями и сумки с ножами на поясе - Гриппин Бист, набор про викингов пластиковый.
Ну и превьюшечка на следующие выпуски:
