И сегодня у нас в гостях Марта Регин Никербокер, женщина-гора, величайший механик изобретатель к северу от Мохаве, инженер самоучка, подарившая возрождающемуся человечеству несколько полезных технических новинок, не последнее место среди которых занимает скандально известный Шестискоростной Универсальный Подаватель со Сменными Насадками. Но не будем забегать вперед.
Среди простого американского люда всегда были сильны апокалиптические настроения. Тайфуны, сравнивающие с землей города, уносящие домики, чтобы сбросить их в каких-нибудь гребенях на голову старой неприятной женщине. Наводнения, заливающие целые графства. Лесные пожары, землетрясения, биржевые кризисы, экономические спады - все это, круто замешанное на протестантском, в общем, мировоззрении, породило в людях ощущение того, что конец света - это такая вещь, которая может наступить хоть завтра. Рост напряженности в мире только подлил масла в огонь. Но не такой американцы народ, чтобы сидеть сложа руки и ждать, когда Господь приберет их живыми на небо. Настоящие американцы совсем другой народ, да, они постараются отложить свидание с Господом на потом. Некоторые, кто побогаче (и поудачливее) попали в программу Убежищ. Но в подлинно свободном жителе США заложено чувство глубокого недоверия как к корпорациям, так и к федеральной власти. Настоящий американец предпочтет спасаться как-нибудь самостоятельно. А если он еще сговорится с другими такими же психами - то просто туши свет.
В общем, в один прекрасный день инженер-электрик Яаан Никербокер (Яан очень гордился своим голландским происхождением и тем, что в его семье традиции всякого голландского сохранялись больше трех веков) решил, что пора бы что-то предпринять. Мир, как было очевидно всякому вменяемому человеку, катился в сраное говно. Грязные китайцы пытались отжать у белых людей последние запасы нефти, и ничем хорошим это кончиться не могло. Пора было подумать о будущем. Яан состоял в неформальном, но достаточно неплохо организованном гражданском обществе Стражи Змеиной Реки (Snake River Guardians). Это военизированное формирование из небедных белых американцев, в основном, занималось всякими околовоенными игрищами, готовясь в случае БП собрать, как во времена индейских войн, какую-нибудь территориальную милицию. Ну, на всякий случай. Мало ли, нужно будет навтыкать врагам Америки, а у полиции и Национальной Гвардии будут какие-нибудь другие дела. В 2068 году на очередном собрании общества Яан выступил с исторической речью. Инженер указал на то, что война, к которой они все так старательно готовятся, без сомнения, будет атомной. А атомная война - это такой лютый звиздец, что после нее нужно будет думать не о том, как поймать врагов Америки, а о самом банальном выживании. Яан предложил своим коллегам начать готовиться к войне заранее, тем более, что на правительство надежды нет.
Все собравшиеся прекрасно понимали, что на правительство действительно надеяться не стоит. Несмотря на склонность к паранойе и любовь ко всяким военным играм, Стражи Змеиной Реки были, в общем, люди неглупые. В обществе состояли инженеры, врачи, механики, адвокаты и даже несколько зажиточных фермеров. Поэтому предложение Яана построить собственное убежище было принято с энтузиазмом. Проект разработали достаточно быстро:
(собственник картинок - http://www.terravivos.com/secure/quantumbox.htm)
Разумеется, это сооружение не шло ни в какое сравнение с подземными городами Vault Tec. Но Стражи и не собирались жить под землей веками на всем готовом, им нужно было только пересидеть первые самые страшные годы и создать задел на будущее. Составив смету, люди приступили к строительству:
(собственник картинок - http://www.atlassurvivalshelters.com/aboutus/nbc/)
Понятное дело, что на это ушли все сбережения, но хитрые члены общества без зазрения совести брали кредиты, не без основания полагая, что когда на Америку начнут падать бомбы, взыскивать долги станет некому. Строительство закончилось в августе 2077 года. Еще полтора месяца ушло на то, чтобы перетащить в построенный бункер запасы пищи, лекарств, забить гигантские подземные тендеры углем, запастись оружием и боеприпасами. Большинство Стражей были непризывного возраста - отцы семейств, люди под сорок, поэтому проблем с мобилизацией у них не имелось. Яан весьма внимательно следил за международной обстановкой, и когда стало известно, что армия США нанесла китайцам решительное поражение в Гоби, он понял: день Страшного Суда близок. Завершив последние приготовления, Стражи вместе с семьями переместились в свое убежище, которое они назвали Иерихон. Ровно через два дня на Америку упали первые бомбы.
Иерихон, располагавшийся в горной долине вдалеке от любых военных объектов абсолютно не пострадал при первом ударе. Фильтрационные установки работали неплохо, хотя на их обслуживание уходила масса сил и нервов. Артезианская скважина снабжала поселение чистой водой, консервы и лекарства имелись в количестве, достаточном для проживания (при разумном рационировании) под землей в течении минимум десяти лет. Да, у Junk Food есть свои достоинства - эта дрянь практически не портится. Разумеется, в тесном подземелье возникли неизбежные конфликты, но Яан со своими ближайшими единомышленниками был к ним готов. Пятерых идиотов, которым не жилось спокойно, пристрелили, а их семьи без всякой жалости выкинули через шлюз наружу - прямо в безудержное веселье ядерной зимы. Остальное население тихо присело на попу и смирилось с тоталитарным режимом.
Так прошло восемь лет. Зимы переживали, слегка отапливая бункер высокотехнологичными угольными котлами с рекуператорами, плюс немного работал самодельный геотермальный насос. Чтобы занять молодежь, Яан ввел строжайшую дисциплину и начал давать детям и подросткам мощное универсальное образование. Пустые бункеры репрессированных были переоборудованы под тренировочные комнаты. Там юноши и девушки до седьмого пота подвергались физкультуре и бегу на месте. Такие занятия - в полутьме, под рев вытяжных вентиляторов, работающих на полную мощность, естественно, сказывались на психике молодежи. Детишки росли немного зашуганными и, вместе с тем, отмороженными.
Наконец, закончилась ядерная зима и период выпадения смертельно опасных осадков. Яан принял решение открыть бункер и посмотреть: а что там на поверхности, тем более, что запасы еды подходили к концу, с углем тоже было не очень, да и вентиляторы следовало поберечь (и поискать запчасти). На поверхности, как мы уже помним, творился ад, но жители Иерихона вышли в него неплохо подготовленными. Во-первых, они были хорошо вооружены огнестрельным оружием. Во-вторых, старшее поколение в свое время получило хорошую подготовку. В-третьих, они все были готовы убивать. Разумеется, против банд людоедов, переживших Фоллаут, это оказалось только-только достаточно. Понеся серьезные потери, жители Иерихона очистили свою долину от каннибалов и укрепили дороги и тропы заборами из колючей проволоки. Затем, достав заботливо сберегаемые семена, люди засеяли первые поля.
В общем, в течении примерно века, Стражи смогли превратить свою долину в своеобразную крепость, из которой они время от времени делали вылазки за материалами. Сохраненные знания помогли им восстановить некоторые технологии, поэтому Иерихон стал одним из индустриальных центров Айдахо. Во время Великой Войны с каннибалами городу, лежавшему в стороне от основной зоны боевых действий, удалось отбить вялые атаки небольших банд людоедов с относительно небольшими потерями. Иерихон не подписывал акт о воссоздании Легислатуры и считается независимым поселением. Тем не менее, Стражи стараются не портить отношения с Нью-Бойсе, поддерживают открытую торговлю и вообще ведут себя лояльно.
Одним из самых интересных обычаев Иерихона являются Походы за Новой Кровью. Незадолго до своей смерти Яан оставил своему народу одно из важнейших поучений: чтобы избежать вырождения, каждый второй ребенок в семье должен уходить за пределы долины, чтобы найти себе пару и вернуться с ней в город. Обычно молодежь собирается в небольшие отряды и отправляется в поход за невестами и женихами в середине весны. Богатые, сильные, уверенные в себе юноши и девушки достаточно легко находят себе спутников в племенах и поселках. Если же кто-то не хочет выходить замуж (или жениться) по-хорошему, то хорошее вооружение отряда, как правило, способно убедить родственников строптивца, что в похищении нет ничего плохого. Именно с таким отрядом весной 2292 года покинула Иерихон Марта Регин Никербокер - отдаленный потомок Яана Никербокера по прямой линии.
Уже в раннем детстве родители поняли, что Марта - ребенок в высшей степени необычный. Девочка была сильнее сверстников и частенько поколачивала даже мальчишек. Марта легко могла бы сделаться вождем иерихонской детворы, но ее не интересовали такие глупости. Потому что интересовало Марту совсем другое: устройства и механизмы. Девочка освоила стандартную школьную программу поселения к 11 годам. В 12 лет она смогла починить воздухоочиститель, который даже опытные инженеры Иерихона считали безнадежным. Запасные детали Марта выточила и выковала сама. В 13 лет Никербокер-младшая сделала свой первый пистолет-пулемет под десятимиллиметровый патрон. Оружие оказалось настолько удачным, что в мастерских города его начали изготавливать серийно. К сожалению, пистолет-пулемет имеет весьма сложную конструкцию и требует крайне малых допусков в изготовлении, поэтому до сей поры было выпущено всего три десятка экземпляров. В 15 лет выяснилось, что Марта способна изобрести и построить практически любое устройство или приспособление. Ее понимание механики, гидравлики, теплотехники, кажется, инстинктивное. Она практически никогда не начинает работу с чертежей, собственно, Марта вообще редко чертит. Именно по этой причине большинство ее устройств так и остаются в единственном экземпляре - посторонние, даже разобрав машину, как правило не способны понять, как ЭТО работает. Ну, надо еще принимать во внимание, что постапокалипсис и уровень образования упал, да.
Конечно, старейшины Иерихона не хотели отпускать столь ценную дщерь за каким-то дурацким женихом. Более того, ей предложили выбрать любого парня из тех, что притащит очередной отряд. Однако Марта твердо стояла на своем: она обязана соблюсти обычай, установленный ее великим предком. Разумеется, девушка не сказала старейшинам, что ей не столько хочется выскочить замуж, сколько посмотреть мир за пределами долины. Марте до смерти надоел Иерихон. В общем, весной она отправилась на поиски жениха с отрядом таких же двадцатилетних оболтусов обоего пола. Однако, когда банда вышла на 33 шоссе недалеко от Хау, Никерброкер внезапно объявила, что дальше она пойдет одна. Перечить ей никто не посмел - каждый в отряде в свое время был бит Мартой, причем неоднократно.
Девушка отправилась на восток в надежде встретить какой-нибудь караван и с ним добраться до Нью-Бойсе. Марта неплохо вооружилась для путешествия, с ней была ее автоматическая винтовка, изготовленная из китайского штурмового автомата, а также армейская ракетная установка, в которую изобретательница внесла массу изменений и улучшений. К сожалению, первый же караван, который встретился Марте, оказался отрядом работорговцев, отправившимся на восток штата половить живой товар. Негодяи оказались опытными бизнесменами. Они совершенно очаровали Марту своими манерами, рассказали, что направлены неким Институтом Нью-Бойсе для поиска довоенных артефактов в таинственной разрушенной старинной лаборатории, и предложили девушке отправиться с ними. Никербокер едва не запрыгала от радости при такой перспективе, когда на затылок ей мягко опустился кусок водопроводной трубы. Очнулась изобретательница связанной по рукам и ногам на спине вьючного брамина. Для девушки началось кошмарное путешествие по безлюдным районам штата. Каждое утро и каждый вечер ее беспощадно избивали, чтобы сломить волю и запугать. Унизительней всего было то, что ни один негодяй даже не попытался покуситься на ее честь. Подонки громко рассуждали о том, что баба им попалась сильная и толковая, такую можно продать за полторы-две тысячи крышек, жаль только, что на рожу слишком уж страшная. Однако, в конце концов, на одном из ночных привалов работорговцы допились до того, что решили: раз побои не действуют, и пленница по прежнему бешено сопротивляется любым попыткам надеть на нее ошейник, надо попробовать другой метод. Марту стащили с брамина и уже собирались изнасиловать, когда из темноты донесся выстрел, и главарь работорговцев рухнул в костер. У негодяя отсутствовала значительная часть головы, что подразумевало насильственную смерть. Прежде чем пьяные подонки успели подготовиться к обороне, в центр лагеря ворвался коренастый человек в длинном пальто и широкополой шляпе. Раздалось два оглушительных выстрела, завыла бензопила, и Марте пришлось зажмуриться, потому что по поляне во все стороны летело клочьями мясо. Винтовка грохнула еще три раза, после чего все стихло, только где-то в стороне кто-то тихо подвывал от страха. Марта почувствовала, что ее путы осторожно разрезали, и позволила себе открыть глаза. Прямо перед ней стоял на коленях симпатичный блондин в очках и поношенном докторском халате. Врач осторожно повернул голову девушки, и весьма приятным и добрым голосом сказал Марте, что серьезных травм ей не нанесли, лицо немного распухло, но это пройдет. Никербокер густо покраснела - шайба у нее была круглая с детства.
Остаток пути до Айдахо-Фоллс Марта проделала в обществе Хороших Парней (ну и четырех уцелевших работорговцев, которых эти благородные люди собирались сдать шерифу города за достаточно приличное вознаграждение). Путешествие было достаточно приятным. Преподобный распевал гимны и время от времени пинал пленных, чтобы они почувствовали гнев Господень и шли быстрее. Аристократический Роберт рассказывал Марте о своей необыкновенно интересной жизни в Убежище и на поверхности. Вежливый и приятный доктор Айвэн утром и вечером осматривал пациентку, но держался от нее на расстоянии. Когда маленький отряд оказался в двух милях от города, Преподобный спросил Марту, что она собирается делать дальше. Никербокер молчала, не зная, что ответить. Салливан вздохнул, затем достал из кармана блокнот, и, написав на странице несколько строк передал записку девушке. Затем Преподобный сказал, что Марте следует отправиться в гостиницу "Веселый брамин", и спросить там некую Блудницу Клэр, которой нужно передать эту записку. Объяснив, как именно выглядит вышеупомянутая блудница, Салливан добавил: если Марта будет с нею откровенна, Клэр сумеет помочь. На окраине Хорошие Парни тепло простились с девушкой (Айвэн - с некоторым облегчением) и погнали своих пленных в сторону тюрьмы - мрачного двухэтажного каменного здания довоенной постройки.
Найти "Веселого брамина" труда не составило - Айдахо-Фоллс хоть и считался достаточно крупным городом, насчитывал от силы пять десятков хижин и домов покрупнее. Когда Марта вошла в здание гостиницы (первый этаж - довоенный бетон, второй - доски и листовое железо) и спросила, как найти Блудницу Клэр, посетители почему-то замялись. Возле окна за столом сидели четыре женщины, и самая старшая из них, прищурившись, уставилась на Марту. Взгляд женщины был странным, и Марта решила, что это, наверное, и есть Блудница Клэр. Твердым шагом девушка подошла к столу и молча протянула предполагаемой Клэр записку. Та медленно развернула листок, пробежала его глазами и, не говоря ни слова, передала письмо юной девушке в синем комбинезоне. Девушка в синем прочитала записку, прыснула в кулак и сунула бумагу своей соседке - высокой азиатке, одетой в красную кожу. Четвертая женщина - смуглая блондинка в сильно испачканной белой одежде, заглянула на мгновение через плечо узкоглазой амазонке, а затем с интересом уставилась на Марту.
Старшая женщина прикусила губу, затем беспомощно развела руками, и, обращаясь к подругам, жалобно спросила: "Нет, ну что он за говнюк, а?" Девушка в синем расхохоталась, встала, и, придвинув к столу пятый табурет, чуть ли не силой усадила на него Марту. "Рассказывай все сначала", - скомандовала она. На юную изобретательницу из Иерихона уставились четыре пары любопытных но, в общем, доброжелательных глаз. Никербокер глубоко вздохнула и начала свой рассказ. Странное дело, среди этих женщин ей почему-то было по-настоящему спокойно, впервые, после ухода из родной долины...
Марта одета в брезентовые штаны, которые она любит закатывать до колен и белую, но грязную, футболку. Во время работы она обычно надевает специальный рабочий фартук из кожи брамина, по карманам которого рассованы ее инструменты. На голове - защитные очки. Вооружена самодельной штурмовой винтовкой на базе китайского автомата (да, на ствольной коробке действительно синяя изолента, почему она не плавится - это ноухау Марты), а также чудовищным гранатометом на базе армейской модели, также самодельным. Марта некрасива, но это не так уж важно, потому что Никербокеров разводят не из-за красоты, а ради их рабочих качеств (фраза цинично потырена из Пратчетта). Alignment - Chaotic Neutral.
Модель - Броммашина. В оригинале у девушки была какая-то НЁХ в правой руке, но я эту НЁХ путем нехитрого шаманства превратил в гранатомет. Автомат сделан из разных битсов, в основе - АК из Wargames Factory Survivors. Модель броммашиновская отличалась странной проработкой лица, не удивлюсь, что скульптор раньше работал на Рипер, там тоже полно таких инопланетных шайб, что среди фигурок эльфов, что у полудинов. Ну и покрасить несчастную у меня как следует не получилось, увы. Моделька рожей немного напоминает "злую тетку" (вторая справа), которую сколько не перекрашивай, а рожа все равно страшная: