Начинается все бодренько: приехали мы на поезде, пробежали через Коридор Смерти и тут нам говорят, что все не так просто, потому что коридор выводит на Арену Смерти, и надо в честном гладиаторском поединке убить главаря всех рейдеров, который подстроил так, что его убить нельзя, но ему тоже подстроили, поэтому стало можно. Автор этой комбинации, мужчина сложных щей, это главарский заместитель и правая рука:

С правыми руками вечно так: вы ей едите, подтираетесь, подписываете договор на ипотеку,

У нее было тяжелое детство, мама пиздела ремнем по жопе, чтобы дочка вела себя хорошо, а дочка вести не хотела, хулиганила и мамку в конце концов обнесла. Трагедия, словом, все из-за домашнего насилия. Известное дело, когда вокруг постапокалипсис, мутанты, гигантские крабы-людоеды и зомби, тема семейного насилия имеет очень важное значение.
А третья часть этого ансамбля - ебаные фурри. Серьезно, они там делают сьюты и воображают себя зверями. Только вместо того, чтобы пороть друг друга в пердаки, как это делают современные фурри, эти бегают с раскрашенными калашами и всех убивают-насилуют. Кого не убили - скармливают нахер своим зверям, просто по приколу. Но если скармливаемый не скормится а сам зверька придушит - его могут взять в племя, выдать костюм и пригласить на йифф. Это ихний фурревый командир:

Вообще, раньше в этом Ньюка-Ворлде сидели торговцы и ходили оттуда караванами далеко и с пользой, но потом набежали рейдеры, кого убили, кого изнасиловали, и теперь уцелевшие влачат свои дни в ужасном рабстве. Это, например, торговец оружием, который, хоть и раб, продает патроны и стволы и много выебывается, даже на начальников:

Известное дело, все рабы - они такие. Хлебом не корми - дай нахамить упоротым садистам, которые могут хоть голову отрезать, хоть кожу заживо содрать. А это тамошняя тетка доктор, которая, кстати, замышляет революцию:

В общем, одноглазая правая рука говорит нам, что вокруг центрального анклава с ареной и прочими апартаментами есть тематические анклавы поменьше: фабрика по производству лимонада, космический космос, зоопарк, дикий вест и принцессовый замок с каруселями. Там засела всякая поебота, надо ее оттуда выбить и распределить освобожденные территории между кланами. В общем, я, конечно, сперва на это освобождение забил и пошел побродить по окрестностям, но оказалос, что бродить-то, в общем, и негде. Пустошь оказалась пустоватой:

Иногда из-за угла выскакивали всякие монстры. Из-за ебанутости автолевеллинга, выглядело это довольно смешно. Так местный эндемик - гигантская песчаная пиявка - он вообще ни о чем. Доге их грыз просто зубами. А вот чумная крыса размером... С крысу. Так это, сука, пиздец, как больно и обидно. Убивает с трех укусов, что особенно неприятно, принимая во внимание то, что попасть в эту тварь вот хрен - так быстро она, мелкая, мечется. По дороге встретил какого-то совершенно непонятного чувака:

Нахер он там - неясно. Потом уже прочитал, что это ужасно трогательная история. Чувакк любил фоллауты, но умер, и брат его тоже умер, и Беседка так этого чувака увековечила в игре. Он там добрый и бесплатно дает патроны и припасы. Вообще, в этих пустошах более-менее прикольным оказался только квест с сайентологами-хуболоджистами (типа, как во втором фоллыче). Вот их главная какбэ спрашивает: "А не пидарок ли ты часом?"

Я забожился, что не пидарок, и они попросили меня помочь им улететь в космос. Я, если честно, грешным делом вспомнил Нью-Вегас, обрадовался. Нашел скафандры, всякие детали нарыл, но оказалось, что "корабль" у них - это выброшенная на помойку карусель из аттракционов космического космоса. Как я там все подключил, они туда зашли, раскрутили ее, потом вылезли и поблевали. Я не шучу. На этом квест закончился - типа, слетали в космос, надо дальше над собой работать, чтобы улететь насовсем. Нет, мы, конечно, очень не любим сайентологов, тем более, что сережа кириенко из них будет. Но это, граждане, какой-то пиздец. Так нельзя. Это нихуя не смешно.
В общем, в конце концов пошел я освобождать эти захваченные территории. Освобождение сводится к тупому гринду мобов, некоторые из которых - так себе, а некоторые - лютый пиздец. Даже с учетом того, что у меня стоит мод на "Ходить большой бандой" и я гулял с Собачатиной, Маккриди и Кюри (как боец она полное говно, но у нее прикольный акцент), местами пукан подпаливало. А местами наоборот, изгалялся с револьвером. В Диком Западе был прикольный робот-шериф:

Я его привожу, чтобы вы подивились, какая сложная у протектрона модель: вот все это говно под стеклом - оно в натуре есть. Если стекло разбить и кожух отстрелить - он будет бегать вот именно с такой нутрянкой.
В замке принцессы был трагический гуль, который не стал фералом, в отличие от своих коллег, и трогательно о них заботился. А еще он приобрел волшебную силу - не спрашивайте как. Беседка сама этого не знает и не стала объяснять. Поскольку этот мертвяк во многом благородный, я его отпустил с миром. А мог бы пристрелить:

В зоопарке нашелся Тарзан. Серьезно, его воспитали местные гориллы, и он за этих гориллов стал горой:

Когда я зоопарк освободил - определили его фуррям. Они с Тарзаном задружились. В общем, зачистил я все анклавы, пораспределял, как надо, и встал вопрос: а что дальше? А дальше - охренеть перспектива. Надо, значит, поссорить два клана против одного, а потом идти завоевывать Коммонвелф. Вот так. Привести всех этих мудаков в старательно отстроенную тобой же страну. Вот я топил за Ополчение, бегал от поселка к поселку, защищал этих крестьян (хотя я их уже так отстроил и вооружил, что они там даже жареных гулей и супермутантов к херам собачьим сами выносят, про рейдеров с самопалами из водопроводных труб я молчу вообще). А теперь, значит, должен привести на них орду? Никаких вариантов нет - или ведешь орду, или все так и подвисает. Нельзя как-то договориться с бизнесменами, нельзя отправить фуррей в богатые живностью регионы. А, есть вариант. Можно помочь порабощенным торговцам и освободить их из рабства. Путем выпила всех рейдеров. Революционерская докторша дает задание: убить главарей всех трех кланов. Я хз, зачем так сложно это обставлять, как только ты валишь ОДНОГО рейдера, весь цирк сразу забывает, как они друг с друга втихаря скальпы снимает и начинает набигать на тебя. В общем, пришлось мочить всех. Перед этим одноглазого отправил в Коммонвелф, от греха подальше. Пусть там перевоспитывается. Вот этот сложный момент сурового разговора двух мужчин:

Кюри, сучка, лыбится на заднем плане: ах, я, блядь, вся такая бывший робот в теле андроида, вся такая неопытная и невинная, картавлю, как Сагочка Зибельман, гы-гы-гы, педики, кончайте там ваши сопли, пошли еще кого-нибудь выпилим к хуям во имя науки и медицины.
Не, с садистами - норм, но вот бизнесвуманов было жалко. Да и фуррей, если честно, тоже:

- Сфоткай, типа я такой полковник Чивингтон.
Ну да, счастливые торговцы страшно благодарны:

Им осталось только придумать, как снять ошейники (ага, тетя-доктор прямо так и говорит, заранее она об этом не подумала) и решить, что делать с рейдерами в пяти окружающих центральную территорию анклавах. Но это уже не мое дело.
Побочные квесты характеризуются либо унылостью, либо страшным задротством, типа: найди дохуя одинаковых деталек, разбросанных по всей территории, или несколько пятнышек, которые можно увидеть только в специальных очках, и которые где-то намалеваны на стенах. Последний квест, кстати, был довольно прикольным. Во-первых, потому что его давала старая знакомая из третьей части:

Ага, та самая забавная лимонадная наркоманка, которая добралась до этого парка и попала в свой рай. А во-вторых, потому что там была сложная трагедия выбора:

...и дурочку, если честно, было немного жалко. Ведь этот лимонад, а также все, что с ним связано - это, в некотором роде, смысл ее несчастной жизни.
В целом - отстой. При очень красивой картинке, забавных эффектах, калашах, свд и нормальных револьверах, аддон совершенно фейловый. Он именно, что не радует. Дурацкий какой-то. Неатмосферный. В Фар-Харборе атмосфера была, пусть и не такая, как в третьем фоллыче. А тут ее нет. Про квесты и сюжет я вообще молчу. Вот прямая аналогия с "Великолепной семеркой" - при местами неплохих гэгах и болтовне, в целом не складывается картинка. И это при том, что я человек нетребовательный. Мне был нормально главный квест третьего фолла и его продолжение с орбитальными ударами. Мне отлично зашел главный сюжет Скурима и его аддоны. А тут - какой-то пиздец. Я хз, конечно, но тенденция печальная. Они ведь выводов-то не сделают, потому что, как ни крути, но продалась игра хорошо. А значит, следующая (а следующей должна быть Элдерз Скролл очередной) тоже может быть куевенькой.
Вот хз, вернулся в Коммонвелф. Надо бы найти 88 волт и вообще догнаться по главной линии сюжета, но что-то не тянет. Перваый раз такое с беседочными играми за последние 12 лет. И это при том, что я по-прежнему в этом отношении инфантильный мудак, и мне вполне норм порубиться на компе, как в школе и институте. Ну, ладно, в институте я почти не рубился, а в школе - еще меньше, время такое было. Но после института - вполне гонял. И сейчас гоняю, но четвертый Фоллыч при всех его достоинствах так до сих пор и ниасилил. Зря они, конечно, бетон так долго прятали. С начала, что ли, начать? ХЗ. В общем, I HAS SAD:
