bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

Какой ты, нафиг, майор...

Сходили с братом на "Валериан и Город Тысячи Планет". Что тут можно сказать... Все очень печально. Дурашка Бессон глупейшим образом прогадил, во-первых, свой шанс вернуться в большое кино, а во-вторых - экранизацию очень неплохого комикса, который является той самой задницей, из которой растут ноги "Звездных войн" (за вычетом всей этой глупой херни про космические хламидомонады и прочую Форс) и нашей бессмертной "Тайны третьей планеты". Данный прогад тем более обиден, что у фильма был огромный потенциал, который даже частично раскрыт. Попробуем коротенько рассмотреть картину с хорошей и плохой стороны.

Из хорошего сразу можно назвать потрясающую картинку. Мы смотрели в айподе, или как там его, который на Новом Арбате (раньше он назывался "Октябрь"), так что это, конечно, добавило шика, но даже и без него фильм однозначно рвет вот этим самым. Пожалуй, картинка даже получше, чем в "Аватаре". Крафтворлд, на котором происходит все это бодрое поскакалово, действительно поражает воображение. Я бы даже сказал, он гораздо интерснее, чем разворачивающася перед зрителем дорама, тем более, что дорама, честно говоря, ниалё.

Во-вторых, как это ни странно, действие тащит очень бодро. Прямо вот с первых минут как пошло тащить, так и летит, словно просроченный йогурт по кишечнику. То есть, оно, местами, довоально глупое, но несется весело, без занудства. Никаких там человеческих отношений и прочих сложных щей. В сюжете есть интересные повороты, где-то даже оригинальные. Так причина, по которой белые люди в очередной раз оказались виноваты перед космическими антропоидами - она довольно нетрадиционная. Никаких вам тут покупок манхеттенов за бусы, сифилиса и прочих вундед-ни, все очень жизненно и драматично.

В-третьих - там совершенно уморительные инопланетяне, начиная няшными мафиозными ящеро-котами:



...и заканчивая замечательной троицей косможыдов (Люк Бессон, как всякий истинный француз-шарман-шерше-ля-фам является антисемитом, но ему, как человеку европейскому, можно):



Кстати, там есть Рианна, и она, как ни странно, выступила очень неплохо. Вот прямо так совсем-совсем неплохо. И персонаж у нее годный, и сама она жопой трясет зачотно.

А теперь перейдем к минусам картины, начиная от малого, и двигаясь к большому.

Главные космические няшки, из-за которых и разгорелся весь сыр-бор, они, сука, такие няшные, что периодически от этого тянет блевать. Мало того, что они все такие мелкожопые стройно-дрищи, при одном взгляде на которых приходит на ум великая азербайджанская мудрость, что мальчик и девочка - это, в сущности, какая разница, если с определенной стороны:



Эти коваи еще и в морально-нравственном отношении стоят настолько выше людей, что хочется спросить: а питаются они, случайно, не при помощи фотосинтеза? Глубоко ранетые прямо-таки навылет, они не держат зла, только все очень в печали. Их планета - это сплошной пляж, на котором не бывает ни штормов, ни цунами, население занимается тем, что выковыривает откуда-то жемчужины, раз в месяц сливая часть обратно в унитаз в рамках матери-природы. Понятно, что это сделано для того, чтобы усилить накал драматизма и выкрутить градус вины белого человека на максимум, но, откровенно говоря, лично на меня это произвело обратное впечатление. Сложно сочувствовать существам, которых по определению не может быть.

Второй косяк - это огромное количество никуда не привязанных сюжетных нитей и дыр в ткани повествования. Есть неумолимый закон правильного выстраивания сюжета: все висящие в первом акте на стене ружья, арбалеты, копьеметалки, гранатометы и бензопилы должны по ходу сюжета выстрелить. Если какой-то серьезный негодяй в первые двадцать минут обещает порвать главному герою то место, которым он не отличается от своей напарницы, то этот негодяй должен где-нибудь ближе к концу как-то проявиться. Если вы показываете уморительных туристов - они должны чего-то сыграть (у Чака нашего Норриса в одном из его смешных фильмов про Вьетнам один такой турист оказался морским пихотинцем в отставке и помогал Чаку устраивать гукам содом и гоморру). Когда все подобные персонажи повисают в воздухе - это говорит о том, что сценарист у нас херовый. А сценарист в фильме, ха-ха-ха, сам Бессон.

Третий косяк - это ублюдочные диалоги. Особенно диалоги главных герое. Диалоги - полное говно, совсем-совсем. Шуточки-прибауточки, которые и сами по себе хуже, чем в кавеэн, усуглбены нашим говнопереводом. Все это оставляет очень печальное ощущение.

Ну и четвертый, самый главный просер, допущенный стариком Люком, просер, который будет стоить ему проката и навсегда закроет дорогу в большое кино - это, во-первых, чудовищный мискаст с главными персонажами, а во-вторых - отвратительно прописанные характеры этих самых персонажей:



Понимаете, хорёк с лицом школьника, сидящего на спайсах - он никак не "лучший наш агент", да еще и майор. Майор, скнхбл! Мы все, так или иначе, сталкивались в нашей жизни с майорами. Майоры - они не такие. Вот это - майор:



А в фильме какое-то говно на постном масле. Но, в принципе, рожицу наркомана и общую дрищеватость можно было бы простить, если бы этот чувак реально майорил. Ну, то есть жег бы напалмом, превозмогал бы, затаскивал на скилле и вел бы харизмой. Но ничего такого нет. Внутреннее наполнение персонажа полностью соответствует внешнему облику. Это действительно мудак и раздолбай. Из-за его раздолбайства гибнут люди, хорошие и смелые люди, а наш пупсенька даже не оборачивается, даже не пытается узнать: а что там с парнями, которых мы оставили на съедение? Он проваливает миссию за миссией и весело скачет дальше, время от времени постреливая направо и налево, совершенно не заботясь о том, к чему его пострелушки приведут. Когда, наконец, сюжет таки заставляет Валерианчика устроить ласт стэнд, его подвиги выглядят абсолютно натянуто потому что несколько ранее мы видели его полную беспомощность. Поверить в то, что этот инфантильный школьник вдруг стал охренеть-бойцом - невозможно.

Под стать своему напарнику и главная героиня. Про то, что она не умеет играть, уже говорили. В принципе, подруге главного героя играть и не обязательно, но для этого нужно все-таки иметь рожицу посмазливее. Беда в том, что девочка совершенно не тащит - ни как бой-баба, ни как няшный пупсик, которого нужно спасать. Когда она с деревянным лицом начинает задвигать, что главное - это любовь, даже у бывалого любителя российских сериалов, который торчит от фильма "Горько", плохеет лицом.

И самое смешное, в оригинале персонажи были совсем не такие. Деваха была рыжая и веселая, а парень, пусть и дрищеват - чай, не Америка, чтобы качками бегать - но вполне себе мужик с челюстью, маскулинностью и харизмой:





В общем, очень печально. Такая идея, такая бодрая и довольно оптимистичная вселенная... Если бы фильм взлетел - можно было бы ждать продолжения. Увы, увы. Продюссируя фильмы про то, как чурки справедливо ногебают плохих белых, Бессон действительно разучился делать кино.

Говорят, оригинальный комикс очень неплох. Вроде бы в этом году вышло официальное издание на английском. Но сам я его не читал - у меня пока бюджет на книги выбран.
Tags: бугурт, вкусная и здоровая пища, жизнь - это боль, индейцы, как был говно так и остался, какое-то говно, кино, не Fallout, не фоллаут, тыщ-пыщ, юные школьницы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →