остаются Институт и Братство. Первые, сука, упоролись там у себя под землей и все, кто на поверхности для них, типа, мутанты. В общем, мелкий такой Анклав, но достаточно мерзкий. Их манера убивать людей, чтобы подсунуть вместо тех синтов, выбешивает. Опыты над детьми по превращению тех в супермутантов - вообще тема для отдельного Нюрнберга. Да и хер пойми, что им там в башку под землей придет, захотят - и всех на ноль домножат, потому что будущее-то только под землей.
Братство - придурки-рыцари, но, по крайней мере, они собираются хоть что-то делать для Бостона и его окрестностей. Пусть и железной рукой, но кого-то они к ограниченному счастью приведут. Да и главный у них при всей своей одержимости все-так иногда способен слушать, что ему говорят. Плюс традиции, технологии и дисциплина, которая, однако, не доходит до тотального комсомола путем полной промывки мозгов. В общем, Братство - как бы очевидный если не фаворит, то выбор... И все равно, вот это:

...оставило тяжелые ощущения. Ли в какой-то степени была права - надо было ОЧБР использовать, как аргумент для принуждения к капитуляции. В общем, сознательно, или нет, но они сделали финал вполне жизненным: нет хороших, есть менее плохие. Собственно, как всегда после выпила главного противника делать, в общем-то, и нечего. Возможно, потом как-нибудь потуплю в Фархарборе, а может и нет.
В любом случае, при общей некоторой тупизне и бедности наполнения, нельзя не признать:
1. Это самая красивая игра из всей линейки, и в нее просто приятно бегать и смотреть. Вообще, пока не облазил все и вся - бегать интересно и без всякой основной сюжетной линии.
2. Идея со строительством поселений - просто обалденная. В каждом из нас живет маленький Фауст, которого хлебом не корми - дай немного поосчастливливать ограниченное человечество в рамках шести соток. Только на сотках-то пулеметы и лазеры не поставишь, чтобы цыган, бомжей и алкоту отстреливать, а тут - сколько угодно. Я знаю одного
Поэтому сегодня (и как-нибудь еще потом) будет просто немного воспоминаний и красивых скринов, которые я еще и подпилил в ГИМП-е, чтобы получилось забавнее. Итак, часть первая: просто красивые места. Все картинки можно увеличить, их средний размер: 1500х700-с-чем-то.
Самое крупное поселение Бостоноа, Diamond City, рапсолагающееся на бейсбольном стадионе. Местный содом со своим гоморрой, у меня на глазах человек женился на роботе:

Фар Харбор выглядит традиционно неприветливо:

...поэтому там как нельзя более актуальны надежные сплошные укрепления. Потому что когда местные раки, креветки и прочие лягушки начинают набигать - никаких башен не хватит:

Разные поселения, возведенные непосильным трудом, но зато теперь дающие людям кров, защиту:



...а также рабочее место:

У пеонов рабочий день ограниченный, с восьми до семи. Охрана спит урывками, дежурит в любое время и любую погоду. Вот этот поселок вписать в рельеф было непросто. Тут пришлось громоздить на западной окраине стену в три этажа, чтобы перекрыть возможность напасть со скалы:

А здесь просто местность неудобная:

Зато с нее открывается красивый вид на море и время от времени выбирающихся из него смертоносных крабов-мутантов:

Столица расцветает, прикрытая двумя концентрическими стенами, да еще имеющая внутренний замок с садиком. В ночное и пасмурное время поселения выглядят особенно уютно:

В старинном форте еще британских времен (оригинал выглядит вот так):

...располагался штаб Минитменов. Потом на крепость напали гигантские креветки-мутанты, проломили стену, кого не съели - тех разогнали, потому что как военная сила Минитмены были тогда не очень. Крепость мы отбили обратно, истребив креветок (а трупы сожрали, потому что креветки вкусные, даже если мутанты), стены худо-бедно отремонтировали, после чего укрепили все до крайности:


Тот самый великолепный корабль - к сожалению, в игре такой только один:

Виды Бостона. Днем:



И вечером-ночью:



Пустоши рядом с промзоной:

И собственно промзона:


Следующий выпуск будет (если будет), про всяких интересных личностей и забавные события.
PS: А вот, говорят, есть еще секретная концовка:
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →