bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

Впридачу к уже выложенному про Урал и Зауралье...

В смысле, вот к этому.

Оказывается, я даже пилил план и закидывался задачей более-менее серьезно...


"1. Новгородцы нам не подходят по одной простой причине – это время банальных грабительских походов, без попытки сесть серьезно, не обложить ясаком, а нахрапом взять дань. Кроме того, нет возможности ввести Стефана Пермского, как уже действовавшего когда-то святого. Делать Стефана действующим героем – глупо и, в какой-то мере, святотатственно. Как незримый наставник главного героя, но отнюдь не Гэндальф, а так, время от времени направляющий, но не ведущий за руку, он подойдет, и мы не заденем ничьи чувства.
2. Новгородских ушкуйников, как и вятских бандитов, имеет смысл, по-моему, ввести, как деструктивно-пиратский элемент, не забыв краем рта упомянуть и правильных новгородцев и вятчан – купцов и землепроходцев, мирно сосуществующих с пермяками. В этом случае, кстати, мы получим отличный вестерн-эпизод – главный герой с друзьями защищает мирную пермскую деревушку от ушкуйников.
3. В качестве организующе-законной силы мне видится молодой дворянин, посланный царем в Пермь для налаживания после усмирения удельного князя местной власти. Я вижу его – отец крещеный касимовский мурза, мать – русская.
4. Главный герой – ратный человек, после тяжелого ранения и выздоровления подался на восток, начинать жизнь с начала. Встречается с разной местной чертовщиной, не чертовщиной, говорящими зверями, героями сказок и т. д. Что-то преодолевает, чего-то в упор не видит, от чего-то просто отступает.
5. Стефан появляется несколько раз, никуда не толкает, но дает разъяснения, пару раз спасает. Надо ввести монастырь, как культурно-экономический и административный центр. Настоятель – мощный старик, отнюдь не светозарный дедушка, вынужденный так или иначе заниматься политикой. После явления ему ночью Стефана, принимает героя, как монастырского ратника, дает ему разные щекотливые поручения, типа, свалить попа, поставленного в одно из пермских сел напрямую из Москвы, доказав, что тот притесняет народ и занимается разными непотребствами, и представив доказательства преступления московскому воеводе. Обязательно ввести разговор героя со Стефаном, в котором святому будет задан вопрос: «Неужели вот все эти местные язычники – милейшие люди, обречены гореть и не спасутся?» Стефан отвечает, что это не его дело, но потом, смягчившись, говорит, что пути господни неисповедимы, но Бог любит всех, и уж что-нибудь придумает. Но героя это не касается – он не язычник, он православный, поэтому если другие и спасутся без православия – он не спасется.
6. Герой не слишком религиозен, но постепенно, сталкиваясь с действительно страшными вещами начинает в таких ситуациях молиться – достаточно искренне. Его мораль постепенно становится рыцарской – делай, что должен и будь, что будет. Это не Конан, это такой своеобразный русский вариант героя – он ищет для себя воли, но постоянно оказывается в положении, когда должен защищать кого-то, решать какие-то вопросы, лично его не касающиеся, постепенно понимая, что его воля – это недостижимая мечта, а дело – здесь, на земле, среди людей.
7. Команду героя составляет колдун манси, которому запрещено колдовать, кот Баюн ну и какое-то другое зверье со временем появится.
8. Надо будет ввести какую-то любовную линию. Возможно с мансийкой-воительницей.
9. Урты должны быть представлены как супербогатыри-полуколдуны, в общем, слегка чужие большинству манси. Ввести тему таежных войн на уничтожение, намекнуть, что тут присутствует колдовство и всякая чертовщина.
10. Герой вынужден идти на восток. Скажем, будучи оклеветанным, он убегает из-под стражи и пробирается за камень. Однако, в конце концов, не вынеся тоски по своим, возвращается.
11. Концовка, в общем, должна быть жизнеутверждающей, но не абсолютным хэппи-эндом. Скажем, воевода за это время был смещен, архив воеводской избы сгорел, настоятель скончался, но его преемник помнит ратника, и разрешает ему поселиться на монастырской земле, обязав службой с этой земли.
12. Перед тем, как герою возвращаться домой он прощается с другом манси, который остается на родине, у обоих разные пути. В конце манси видит Нумиторума, уходящего по небу на восток, герою Стефан велит не смотреть – это не его, он увидит только бесов.


Таким образом, первая задача – сбор материала по той эпохе, причем, как по русской реальности, так и по степным народам. Ни в коем случае нельзя скатываться в философскую заумь, должно быть местами смешно, местами грустно, местами страшно."

Да-а-аст ин зе ви-и-инд...
Олл ви ар зе даст ин зе винд...
Tags: Русь-матушка, вертикаль власти, жизнь - это боль, индейцы, мифология, мужское, мы все умрем, не Fallout, не фоллаут, политически верно, русские - niet, творческое, юные школьницы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments