bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

Еще одну флэшку обнаружил. Вижуны разных игр про наемников на движке Silent Storm..

1. S&H2 Africa.

«Серп и Молот-2» ролевая игра с элементами тактики и квеста. Действие игры происходит в начале семидесятых годов в нескольких странах Центральной Африки. Главный герой (далее - ГГ) – американец или европеец (игрок получит возможность выбрать национальность главного героя) в возрасте от 22 до 29 лет (возраст также можно будет выбрать). В зависимости от выбора профессии главного героя (горный инженер, геолог, авто и авиа механик в транспортной службе, зоолог или врач), будет реализовываться набор основных навыков ГГ. В ходе игры к ГГ смогут при желании игрока присоединиться другие персонажи – сотрудница миссии «Красного Креста», белый профессиональный охотник-проводник, пилот горнодобывающей корпорации, наемник, члены различных повстанческих организаций, бойцы родезийских парашютно-десантных войск и сотрудники советских, английских и американских спецслужб. Как и в первой части игры, присоединение или неприсоединение того или иного персонажа зависит от действий игрока, причем в большинстве случаев выбор той или иной модели поведения или стороны конфликта облегчает найм одних героев и затрудняет или даже совсем воспрещает вербовку других.

В чужом пиру похмелье. Игра начинается с того, что главный герой, придя, как обычно, чтобы получить план работ на день в головной офис, не обнаруживает там руководства. При этом он слышит передачу работающего радиоприемника, из которой узнает, что правительство страны свергнуто Фронтом Национального Освобождения, в столице и крупных городах страны идут уличные бои и происходят погромы белых жителей и аборигенов, которых подозревают в сотрудничестве с иностранными корпорациями или свергнутой властью. Сразу после этого раздается звонок телефона. Старинный приятель ГГ сообщает ему, что власть в городе перешла в руки ФНО, иностранцев и тех, кого считают их прихлебателями, убивают и ему лучше покинуть страну как можно быстрее. Затем из трубки доносятся крики и выстрелы, и телефон замолкает. С этого момента игрок предоставлен самому себе. Первым делом ему нужно собрать в офисе все, что ему понадобится для бегства (одежду для путешествий в буше, оружие, воду, карту, приемник, запас пищи и медикаментов). Эти предметы находятся в различных кабинетах, от некоторых у него есть ключи (от тех, которые относятся к его роду деятельности), другие двери он может попытаться выбить (если, к примеру, в момент генерации указать, что герой играл в футбольной команде колледжа, показатели силы у него будет довольно большие). Во дворе стоит машина, если у ГГ достаточно высокие показатели механики, он может попробовать завести ее. В этом случае он покинет город быстрее и сможет перемещаться по картам, где есть для этого возможность с более высокой скоростью. Однако, время игрока ограничено – вскоре на карте появятся погромщики, и ему придется либо драться с ними (подручными предметами или оружием, если он сумел его найти), или убегать под градом камней и угрозой быть схваченным и убитым.

In the no man land. ГГ оказывается один в охваченной гражданской войной абсолютно чужой стране. Он знает местный язык (для простоты мы считаем, что он один), однако это ему никак не поможет, особенно если игрок решил сделать своего героя белым (если герой черный, это учитывается в столкновениях с аборигенами, к примеру, погромщики могут не быть изначально враждебными). Использовав карту, и слушая радиоприемник, он может определить, что перед ним лежат два пути бегства – через границу в соседнюю страну, однако этот путь, хоть и короче, пролегает через занятые ФНО территории, или более длинным путем к морю. Там один из портов контролируют правительственные войска и вот-вот должны прибыть хоть и незначительные, но достаточные для удержания порта силы ООН. Вообще, радиоприемник – один из важнейших артефактов в игре. С его помощью герой узнает, что в дело вступают новые игроки: войска Родезии, объявившие своей целью спасение белого населения страны, Социалистическая Народная Партия (аналог коммунистов) и т. д. Опять же, слушая новости, игрок узнает о промежуточных квестах. Например, узнав, из новостей, что мир с замиранием сердца следит за драматической судьбой госпиталя для детей сирот при монастыре кармелиток, который находится неподалеку, герой может попробовать спасти монашек и детей (если чувствует в себе и своих товарищах достаточно сил), заработав этим достаточно экспириенса, а также добившись того, что его имя становится известно прессе (или неизвестно, если он не захочет представиться). Последнее может здорово помочь в дальнейшем при встрече с родезийцами или силами ООН, но повредить в случае встречи с ФНО. В таких квестах (общим числом 6-7) можно будет также вербовать союзников. Общая карта будет представлять себя кусок страны, снятый из космоса. Доступные игровые зоны будут разбросаны по карте, в общем случае так, что более высокая концентрация будет вдоль путей отхода (по 5-6 зон). Еще 4-5 зон позволят игроку переходить от одного пути к другому, и еще примерно 3-4 будут относиться к возникающим (или не возникающим) в ходе движения случайным квестам. В процессе прорыва из охваченной гражданской войной страны, игрок сможет собрать команду из шести персонажей, каждый из которых будет влиять не только на общий психологический климат внутри команды, но и на отношения со встреченными представителями различных враждующих фракций.

Потенциальные враги или потенциальные союзники? Помимо группы главного героя, в игре будут задействованы следующие силы:

1. ФНО – в общем, деструктивная сила, аккумулирующая страсть толпы к разрушению. Многочисленная, но плохо организованная и вооруженная сила.
2. СНП – небольшая, но крепко спаянная организация, имеющая целью построение социализма по маоистскому образцу. Ее представители более вменяемы, но в случае разногласий более непримиримы и отличаются хладнокровной жестокостью.
3. Народно-Демократическая партия (НДП) – остатки партии власти, имевшей целью сохранение статус-кво, т. е. существования олигархического государства, ориентированного на запад.
4. Родезийские специальные силы. Заняты, по крайней мере, на словах, спасением белого населения. На деле могут элементарно геноцилить черное население и уничтожать инфраструктуру страны.
5. Войска ООН. Контролируют только две карты возле порта.
6. Боевая группа ЦРУ. Проводит таинственную операцию, не имеющую связи с государственным переворотом, пытаясь при этом уничтожить своих прямых конкурентов из ГРУ.
7. Боевая группа ГРУ. Проводит таинственную операцию, не имеющую связи с государственным переворотом, пытаясь при этом уничтожить своих прямых конкурентов из ЦРУ.
8. Мак-Леод и Герхард Штогель. Творят что-то таинственное, пытаясь одновременно ускользнуть от ГРУ, ЦРУ и таинственных боевиков в сером.
9. Таинственные боевики в сером. Пытаются прищучить Мак-Леода и Штогеля, одновременно отпихиваясь от ГРУ и ЦРУ.


Последние четыре силы открываются опционально, в случае, если игрок выйдет на соответствующую сюжетную ветку, имеющую прямую связь с «СиМ». В этом случае игрок сможет пройти три бонусные карты и прикоснуться к тайне происхождения Мак-Леода и его противников, которые имеют прямое отношение к мятежу в стране.

Цель игры. В общем случае, целью игрока является вывести свою группу в безопасный район, после чего игра кончается. Большинство карт являются повторно проходимыми с постоянным респавном противника. Впрочем, с определенного момента за группой ГГ начинается охота – его «подвиги» обращают на себя внимание основных политических сил в стране и они начинают прилагать усилия к его уничтожению. В этом случае группу на входе в однажды пройденную зону встречает группа хорошо вооруженных врагов, при этом первый ход будет у противника. Чтобы преодолеть эту тенденцию, нужно идти на карты, в которые игрок еще не заходил. Все это, естественно, сопровождается комментариями различных радиостанций о том, что группа неизвестных ведет в стране партизанскую войну. Репутация игрока в глазах различных сил будет, естественно, разная. Скажем, спасение монастыря поднимет его в глазах НДП и родезийцев, резко уронит в глазах ФНО, СНП останется враждебно нейтральным. Помимо этого предполагаются следующие сторонние квесты:

1. Предотвращение разрушения моста через ущелье. Мост служит основным путем эвакуации в порт.
2. Уничтожение конвоя с оружием для ФНО.(оружие можно уничтожить, а можно передать маоистам, что сделает вас их союзниками, однако породит проблемы с ооновцами и родезийцами)
3. Захват аэродрома с самолетом. Самолет можно отдать эвакуирующимся белым и семьям члнов НДП, а можно (при наличии в группе пилота) использовать самому (перелет почти до порта).
4. Помощь ФНО в уничтожении политических соперников (в их роли выступает НДП). Можно пройти за ту или иную сторону, соответственно формируя альянсы.
5. Помощь группе ЦРУ, ведущей бой с маоистами. В этом случае группа присоединяется (а-ля советские разведчики в миссии по удержанию моста в «СиМ») – прохождение ветки с Мак-Леодом.
6. Помощь группе ГРУ, ведущей бой с родезийцами. Аналогично предыдущему, но теперь ты выступаешь союзником ГРУшников.

В последних двух квестах открывается секретная ветка с Мак-Леодом, которая вываливает на игрока кучу таинственной информации об идущей на планете тайной войне, одним из эпизодов которой были события 1949 года. В этом случае можно прорываться не в порт или соседнюю страну, а отправиться вместе с Мак-Леодом (сотрудников ГРУ и ЦРУ он введет в заблуждение и оторвется от них) и вступить в бой с таинственным противником в сером, после чего одним из вариантов концовки игры будет: «Присоединиться к Мак-Леоду в его войне». Типа, ГГ и те, кто согласятся идти с ним решают взвалить на себя нелегкое бремя защиты мира от подонков, которые пытаются его разрушить.

Некоторые замечания по геймплэю. В данной игре будет сделан упор не на прокачивание супербойцов, а на банальное овладение тем или иным видом оружия в совершенстве, при том, что общее число моделей несколько уменьшится и средств разжиться оружием будет не так уж много. Многие миссии, особенно в начале, игроку придется проходить холодным оружием и различными подсобными предметами, экономя патроны (или просто не имея таковых). Большое значение приобретет различное самодельное оружие (из палок можно будет сделать утыканные гвоздями дубины, из бутылок – «Коктейль Молотова»), камнями и шариками от подшипников можно кидаться в погромщиков. Было бы неплохо сделать в игре возможность применять машину в тактических боях, например для тарана препятствий и наездов на противников. К приемнику нужно будет искать батареи, важное значение приобретут продукты, вода и, особенно, медикаменты. Не вылеченное вовремя серьезное ранение будет приводить к гангрене и смерти. Неплохо бы ввести, если будет такая возможность, некоторых представителей враждебной фауны по аналогии с собаками из НД.


Наемники, второй вариант.

Юго-восточный кризис. 2007 год. Ю-В Азия, из-за переворота в Индонезии значительная часть региона погружается в хаос. Количество пиратских нападений на суда растет, торговля людьми, оружием и наркотиками приобретает угрожающие размеры. Район становится также прибежищем различных экстремистских групп и течений, от воинствующих исламистских группировок, до всевозможных леворадикальных террористических течений, фронтов национального освобождения всего от вся и т. д. Ситуация осложняется также тем, что данная часть Земного шара является точкой переплетения крупных держав, которые находятся далеко не в дружественных отношениях друг с другом. Так Китай очень ревниво относится к попыткам США установить порядок в регионе с применением военной силы (тем более, что последняя попытка окончилась неудачей). Равным образом и США далеко не в восторге от попыток Китая утвердится в архипелаге, не в последнюю очередь из-за того, что кое-где обнаружена нефть. Третьим игроком является внезапно сформировавшийся военно-экономический союз Японии и Кореи. Столкнувшись с ситуацией, когда внезапно рядом с ними возникла пока еще региональная супердержава с мощнейшей экономикой и сильнейшими в Азии вооруженными силами, бывшие враги и соперники приняли решение совместно отстаивать свое место в мировой экономике и в Тихоокеанском регионе. Австралия, чей северный берег вплотную прилегает к очагу нестабильности, столкнулась с наплывом незаконных мигрантов-беженцев, пытающихся закрепиться на континенте. Не в силах справиться с проблемой в одиночку, австралийское правительство начало кампанию «Вернемся в Империю», которая нашла отклик в сердцах граждан страны. Великобритания, после долгих раздумий, решила снова вспомнить о долге метрополии, и принялась оказывать военную, экономическую и политическую помощь доминиону. Помимо этих четырех основных сил, в умиротворении «Пиратского квадрата» заинтересован, фактически, весь мир, потому что, во-первых, здесь пролегает одна из самых оживленных мировых судоходных трасс, и перевод морской дороги в обход Австралии с юга не только принесет колоссальные убытки, но и снизит во много раз грузопоток, поскольку путь не оборудован ни средствами навигации, ни маяками и т. д. Во-вторых, такой источник нестабильности, терроризма, наркоторговли и работорговли угрожает уже не только стабильности Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона, но и способен производить «экспорт терроризма» и сепаратизма в прилегающие государства – Индию, Бирму, Таиланд и т. д.

Попытки решить проблему на уровне ООН прекратились очень быстро. Ситуация требовала решительных действий и жестких, даже жестоких мер, вплоть до поголовного уничтожения многотысячных банд. Однако чиновники ООН с ходу отвергали подобные предложения, как антигуманные и противоречащие демократическим ценностям, настаивая на том, что проблему необходимо решать путем переговоров.


Временное решение. Поскольку глобальное решение проблемы наступит еще не скоро, основные заинтересованные стороны решили пока принять хоть какие-то меры против «Пиратского квадрата». Ситуация осложняется тем, что прямое военное вмешательство, и даже проведение стелс-акций и прочих операций силами войск специального назначения практически невозможно. Любой такой случай, вышедший наружу, может привести к совершенно непредсказуемым последствиям, вплоть до военного конфликта. И хотя стороны время от времени все-таки идут на это, каждая такая операция преследует весьма ограниченные цели, и зачастую главным является не выполнение задачи, а успешная эвакуация группы и уничтожение потенциальных свидетелей. Поэтому, практически одновременно все заинтересованные силы пришли к следующему решению: для выполнения заданий в «Пиратском квадрате» используются не армейские части, а негосударственные, так сказать, частные силы. В каждой стране эти войска организуются по разному и имеют собственную легенду и прикрытие, но все они имеют одну общую черту: они действуют сами по себе, за них никто не несет ответственности, но, соответственно, в исключительных ситуациях они могут полагаться только на себя и своих товарищей. Такие организации сформированы в Китае, в Японо-Корейском союзе, в США и странах Британского содружества. Естественно, как правило, они зарегистрированы довольно далеко от своего реального местоположения, и декларируемые цели (помощь голодающим, борьба с эпидемиями, переговоры о выкупе похищенных) не имеют ничего общего с реальными, но практически всегда они имеют негласную поддержку «своего» государства в вопросах финансирования, снабжения оружием, спецсредствами, транспортом и, что самое главное, людьми. Организации, как правило, вербуют новых членов среди военных (иногда те даже уходят в отставку для того, чтобы принять предложение), сотрудников силовых структур (здесь практически всегда люди уходят в организацию с благословения государства и не теряют связей с родной конторой). Кроме того стараются нанимать и хорошо подготовленных гражданских специалистов – врачей, инженеров, ученых, моряков и пилотов, естественно, тех, кто обладают соответствующей физической формой и способны выносить тяжесть борьбы в джунглях. Однако, все это действует лишь на «Большой земле». Как только действие переходит в «Пиратский квадрат», бойцы становятся предоставлены сами себе и могут рассчитывать лишь на помощь своего непосредственного руководства.

Цели борьбы. До того, как будет выработано решение, консолидирующее силы, стремящиеся навести порядок в регионе, задачей организаций является нанесение ударов по террористическим и пиратским организациям с целью если не уничтожить их, то парализовать их деятельность. Естественно, сперва нужно провести разведку, вскрыть преступную сеть, постепенно раскручивая клубок связей противника выйти на его центр и разгромить его. Такие действия, представляют собой, фактически, партизанскую войну на враждебной территории. Группа высаживается на берег или в джунглях с катера или вертолета. Как правило, у организации есть свои опорные пункты на враждебной территории, поэтому первым этапом действий отряда будет проход по джунглям до этого пункта. Впрочем, пункт может быть и в деревне, и в городе. Затем, опираясь на свою базу, группа начинает выполнять задачу – собирает информацию, выясняет, кто именно является их противником, узнает его местонахождение, планирует операцию и наносит удар. В случае, если операция и эвакуация после нее прошли успешно, состав группы сохраняется, она может получить новое снаряжение, пополнение, и, как правило, ей ставится новая, более сложная задача. В случае провала, главной целью становится оторваться от преследования и вернуться на базу, после чего, в зависимости от обстановки, или получить новое задание, или попытаться все-таки выполнить поставленное, или, если противник раскрыл ее местонахождение, эвакуировать или уничтожить базу. В последнем случае группе, возможно, предстоит прорыв по джунглям к новой точке отхода. Постепенно, с выполнением все новых и новых задач, группа растет, некоторые ее члены получают повышение и сами получают отряды, а командир группы становится командующим всей операцией. В конце концов, ему сообщают последнюю задачу: освободить часть Индонезии от мятежников, установить в ней военную диктатуру и, в конце концов, передать ее под управление войск ООН. При этом следует помнить, что помимо своей организации, в районе действуют еще три.

Международная солидарность трудящихся наемников. В силу того, что все четыре организации имеют примерно одинаковый статус (если точнее – одинаковое отсутствие статуса), то среди них, независимо от национальной принадлежности выработался своеобразный кодекс чести. Бойцы организаций стараются не вступать в конфликты друг с другом. Как правило, встретившиеся в джунглях или в городах группы, принадлежащие к различным организациям, не начинают сразу бой, а пытаются выяснить к кому они относятся и какие цели преследуют. В зависимости от результатов переговоров, группы могут просто разойтись, пожелав друг другу удачи, могут обменяться информацией, могут оказать друг другу помощь, например предоставить услуги врача или механика. В отдельных случаях они могут даже объединиться, если окажется, что их цели одинаковы. Боевые столкновения между группами крайне редки, ведь если оппонент успеет дать кодовый сигнал бедствия, конфликт между организациями неизбежен, а это еще больше усложнит ситуацию, да и работать станет труднее. Тем не менее, иногда столкновение интересов приводит к жестоким схваткам. В этом случае всегда следует помнить, что противнику может прийти помощь, в отдельном случае даже со стороны армейских подразделений (например, всю территорию, на которой происходит схватка, зальют напалмом).

Действующие лица. В регионе действуют четыре организации:

1) Международный гуманитарный союз За этой организацией стоит Китай. Ее сотрудники получают наименьшие гонорары из всех четырех армий. Во многом, они действуют из идейных побуждений, стараясь утвердить интересы Китая в регионе, который они считают «своим». Кроме того, нефтяные богатства некоторых стран «Пиратского квадрата» жизненно важны для Китая. Китайцы неплохо обеспечены как финансово, так и технически, хотя у них слишком слабы флот и ВВС. Китай может хорошо снарядить свои группы непосредственно перед выходом, но внутренние базы снабжаются гораздо хуже. Китайцы имеют отличных бойцов, особенно рукопашников и разведчиков, несколько хуже у них с программистами, механиками и врачами. Зато они гораздо лучше находят общий язык с местным населением, которое иногда поддерживает их вполне искренне. Правда с мусульманами они отношения наладить не могут. Имеют традиционно неплохие отношения с англичанами, средне плохие с японцами и отвратительные с корейцами.
2) Международный христианско-демократический союз. Эта организация создана США. Ее сотрудники получают наибольшие гонорары. В основном, они воюют именно за деньги, хотя среди иногда попадаются настоящие псы войны, не мыслящие себе жизни без риска. Целью организации, а следовательно, и правительства США является недопущение расширения сферы влияния Китая на Индонезию и Малайзию, а также установление в нефтесодержащих странах дружественных США режимов. Христианские демократы лучше всего обеспечены финансами, у них лучшее оружие и технические средства, а также средства доставки и снабжения. Они в любой момент могут получить необходимые средства и снаряжение даже в джунглях, воздушную поддержку и т. д. Они умеют вести стрелковый бой, но плохи в рукопашной, впрочем, до нее стараются просто не доводить. Среди них есть прекрасные электронщики, механики, но врачи у них средние. Однако американцы хуже всего находят общий язык с местным населением. Поддерживают отличные отношения с англичанами и сдержанно-хорошие с японцами и корейцами. С китайцами на ножах.
3) Общество возрождения Юго-Восточной Азии. Боевая организация Японо-корейского союза. Сотрудники организации получают неплохие, но, в общем, средние по японским меркам деньги. Во всяком случае, служа в Корейской армии или в силах Самообороны, они имели бы сравнимое жалование. Во многом они – пассионарии, ищущие риска, острых ощущений, недовольные размеренной жизнью своих стран. Их цель – возрождение былого духа Японии и Кореи, которые должны, объединившись, спасти страны региона от поглощения Китаем, объединить в некий Паназиатский союз и повести к новому будущему. Несмотря на крайний утопизм этих идей, многие бойцы относятся к ним очень серьезно. В общем, это ребята немного повернутые. Они имеют достаточно среднюю стрелковую подготовку, но корейцы – прекрасные разведчики и рукопашники, а японцы – великолепные, лучшие инженеры, электронщики и врачи. Единственные из всех владеют техникой имплантации всевозможных полезных устройств, повышающих способности человеческого организма. Имеют достаточно среднее оружие и транспортные средства, но великолепные средства связи, слежения и автоматизации, их базы лучше всего защищены и всегда имеют системы автоматизированной защиты. Они совершенно не умеют находить общий язык с мусульманами, да и вообще с местным населением. В достаточно неплохих отношениях с англичанами, средних – с американцами, против китайцев настроены враждебно
4) Организация «Врачи против терроризма». Организация сил метрополии. Бойцы организации – бывшие бойцы элитных подразделений Великобритании и стран содружества, а также сотрудники английских спецслужб. Воюют за деньги (не слишком, впрочем, большие) и возрождение единства британских стран. Как и среди американцев, многие из них не мыслят своей жизни без риска и искренне любят свою работу. Среди них немало националистов, однако не нацистского толка, а, скорее, киплинговского типа. Они вполне уверены, что западные державы должны помочь Азии преодолеть этот кризис и вообще «нести бремя белого человека». Отличные универсальные бойцы, достаточно средние механики и электронщики, великолепные врачи. Имеют отличные транспортные средства, особенно морские, высокий боевой дух и отличную организацию в бою. Средства связи не самые лучшие. Великолепные дипломаты, прекрасно ладят с местным населением, особенно мусульманами. Прекрасные отношения с остальными организациями.

Следует отметить, что национальный состав всех четырех организаций может быть достаточно пестрым. Скажем, в составе МХДС можно встретить израильтян, поляков и граждан латиноамериканских стран. Среди «Врачей…» попадаются испанцы, итальянцы, французы и немцы. На стороне МГС отмечено участие русских добровольцев. Пожалуй только ОВЮВА не принимает людей со стороны.


Собственно игровой процесс. Игроку предоставляется возможность пройти четыре кампании – по одной за каждую организацию. Каждая кампания состоит из 5 миссий. Как правило, первые три миссии кампании заданы достаточно жестко, затем наступает развилка сюжета и игрок может иметь две концовки: успешную с точки зрения общечеловеческих ценностей, и успешную с точки зрения своей родины. Выбор, естественно, будет зависеть от него. Каждая миссия содержит от 2 до 5 карт. Поскольку некоторые миссии различных кампаний и веток одной кампании могут происходить на одном и том же театре военных действий, то общее число карт – примерно 45-50. Игрок выбирает национальность, внешность и навыки игрока. Следует помнить, что смуглому монголоиду в этой местности будет несколько проще, чем негру или голубоглазому блондину, поскольку это будет положительно влиять на результаты переговоров с местным населением. Навыки персонажа выбираются не банальным проставлением цифр, а набором некоторых этапов биографии – где служил, каков стаж боевых действий или врачебной практики и т. д. При этом нельзя будет, скажем, просто банально выставить все в максимум – человек, отслуживший 6 лет в американской морской пехоте будет плохим дипломатом, а китаец, долго бивший руками черепицу, не сможет стать хорошим электронщиком. Для японца или корейца будет опция выбора изначально установленных имплантантов.
Создав персонажа, игрок посмотрит скриптовый мультик, в котором увидит сцену вербовки и перелета в Юго-Восточную Азию, где располагается промежуточная база его организации. Там ему изложат задание и отведут определенный срок на подбор группы и снаряжения. Набор снаряжения на базе, равно как и состав готовых к операции людей меняется с каждым днем, так что важно не упустить шанс взять нужного. По истечении определенного срока группа пинком выкидывается на задание – готовы или нет, при этом используется то средство высадки, которое есть в данный момент в наличии. В промежутках между миссиями можно ремонтировать снаряжение, закупить новое, заказать что-нибудь, предварительно найдя в интернете, а также провести хакерскую атаку на сервера конкурирующих организаций, если в группе есть хакер, закуплено соответствующее оборудование и удалось раздобыть хоть какую-то информацию о конкурентах. Также можно будет слить часть информации прессе, чтобы через сутки полюбоваться броскими заголовками в газетах, и узнать, как повлияла статья о действиях японцев в «Пиратском квадрате» на котировки на Токийской бирже. Когда игрок становится командиром нескольких групп, то, находясь на базе, он может провести брифинг с их командирами, перераспределить бойцов, средства и оружие. При этом следует учитывать, что неправильный менеджмент групп, например, разделение сработавшихся команд, может привести к серьезным последствиям, вплоть до увольнения бойцов. Лично командовать другой группой игрок не может, он следует своей сюжетной линии. Успех или неуспех других групп определяется их составом и вооружением, сложностью миссии и некоторым случайным фактором. По прибытии игрока в основную базу, командиры групп отчитываются перед ним о проделанной работе (впрочем, он может узнать, что такая-то группа провалилась и погибла). Результаты деятельности этих групп определяют, насколько успешно игрок выполняет основную задачу кампании. Может получиться так, что с завершением последней миссии, задача выполнена не будет. В этом случае идет скриптовый ролик об эскалации насилия в регионе и о том, что такой-то боец либо уволен, либо погиб на задании, либо покончил с собой.
1-я миссия, самая короткая и с четко поставленным заданием. В ней нет местной базы, как правило нужно либо перехватить груз, либо кого-либо ликвидировать.
2-я и 3-я миссии предусматривают проход до промежуточной базы и самостоятельные действия на враждебной территории – выход на агентуру, сбор информации и, наконец, выполнение задания. В третьей миссии наступает развилка сюжета и игрок может решать, во имя чего он действует – ради интересов своей страны, или во имя общечеловеческих ценностей. В процессе выполнения миссии он может встретиться с представителями конкурирующей организации и выстроить с ними какие-то отношения.
4-я и 5-я миссии самые обширные, в них игрок окончательно закрепляет достигнутый успех и выполняет свою сверхзадачу.

С самого начала выполнения миссии игрок видит все карты, которые ему будут доступны в этом задании, хотя, конечно, он не имеет доступа сразу на все – высадившись на краю одной из них, до других он должен добираться пешком, или на том транспорте, который ему окажется доступен. Доставка группы к месту высадки может осуществляться по воде, по воздуху на вертолете, либо высадкой на парашютах. Каждый способ имеет свои достоинства и недостатки. В первом случае можно взять больший груз, однако высадка будет происходить на берегу, и будет более заметна. С другой стороны, в этом случае группу может поддержать огнем катер. Высадка с вертолета оптимальна – группа оказывается в джунглях в достаточно компактной формации, груз взятый с собой может быть довольно приличным. Однако существует опасность обстрела вертолета с земли, в этом случае часть бойцов может высадиться с ранениями, часть оборудования окажется испорченной. Третий способ наихудший, группа и груз оказываются разбросанными по территории высадочной зоны, они должны прорываться друг к другу и вести бой в одиночку. Высадившись, группа зачищает квадрат и идет в какую-либо из соседних карт. В начальных миссиях там располагается цель группы, в последующих – местная база, которую надо оборудовать средствами связи и наблюдения, подготовить к обороне (на это тратится время и часть принесенного оборудования). Кстати, если в группе нет соответствующих специалистов, способных развернуть систему спутниковой связи (недостаточно развито умение), игрок может остаться без связи с большой землей.
На этой малой базе можно хранить оружие и боеприпасы, одежду, изготавливать документы и т. д. Отсюда группа будет уходить на задания, и сюда же будет возвращаться. В случае, если на базу будет совершено нападение, ее придется оборонять или эвакуировать. При желании, можно будет выкопать дополнительный блиндаж или окопы. Таким образом, конструирование малой базы позволит игроку удовлетворить страсть к игре в кубики и конструкторы, а большая база – к «стратегии» и «экономике», а-ля УФО.

Общая идеология игры – сочетание тактики, РПГ и стратегии. Выбор в качестве театра военных действий реального района земли, в котором действительно имеют место подобные явления, придаст игре остроты и злободневности.
Tags: postapocalypse, Игрушки для взрослых, азаза, бугурт, дружба - это магия, жизнь - это боль, капитализм, мегагейм, много скальпов, мужское, не Fallout, не фоллаут, негры, никогда не ешь наркотик, политически верно, резать по живому, русские - niet, творческое, юные школьницы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments