bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

В популярных книгах по всякому индейскому приходится читать...

...что знаменитое кривое копье - вот как тут, у малолетней скво: Или тут, покрупнее: , дескать, имело исключительно ритуальное значение. Мол было оно святыней того или иного военного общества, использовалось в священных плясках, не более. Никакого военного применения оно не имело и иметь не могло. Однако, изобразительные источники доносят до нас иную точку зрения.

Когда индейцев посадили сидеть на попе ровно в резервациях, некоторые из них со скуки предались рисованию. В качестве альбомов использовались бухгалтерские книги, каталоги, словом, любой набор относительно белой бумаги, который попадал под руку. Цветными карандашами и мелками их снабжали агенты и офицеры присматривавших за резервациями полков. Эти "альбомы", в которых запечатлены самые разные сцены: от бытовых, до охотничьих, военных и даже сцен священных видений, являются ценным источником по поздней истории инджунов. Дело в том, что каждый рисунок, как правило, с гордостью предъявлялся соплеменникам, которые рассматривали картинку, критиковали или одобряли, но в любом случае не потерпели бы вранья. Поэтому в плане подтвердить: кто куда набижал, оскальпировал, проткнул или застрелил ledger paintings считаются весьма полезным и точным источником. Правда, остается вопрос правильной интерпретации того, что накаляка-малякали сто тридцать лет назад немолодые уже мужики, но это частности.

И вот, на этих картинках мы видим такое копье вполне себе в бою:



Несет его вполне себе вождь - это видно по огромному количеству перьев в его головном уборе. Человек совершил большое количество подвигов лично, плюс, возможно, ему в знак уважения отдали свои свершения младшщие товарищи. Конечно, можно сказать, что де он это копье тащит исключительно, как регалию - вроде знамени. Только чтобы воодушевлять и ободрять. И тут нам на помощь приходит другая картинка:



Как видим, применяли и весьма. Причем, похоже, в данном случае копье метнули - оно так и осталось в пробитом насквозь несчастном солдате, которому сейчас еще и прилетит топором по башке. Обратите внимание, кстати, как искусно неизвестный мастер народного творчества приспособил картинку топора из каталога себе, молодому, в руку))). Эта картинка, кстати, не из интернета, а из книжки Британского Музея "Ritual & Honour"

Относительно генезиса этого предмета вооружения, военного назначения и распространенности точно сказать нельзя. Когда белые люди начали всерьез интересоваться подобными вещами с точки зрения этнографии, а не в плане избежать применения к своей башке интересного, но радикального метода борьбы с облысением, не только копье, но и лук со стрелами стал экзотическим оружием. Ряд описаний подобных предметов говорит, что копья имели очень важное значение в церемониях военных обществ, причем нередко во время ритуальных собраний и плясок их несли девушки.

В наше время кривое копье принадлежало, например, вот этому джентльмену: Gus PalmerGP2. Это Гус Палмер Старший, один из вождей Кайова, возродивший военное общество Черных Леггинов, в которое принимают только участников боевых действий, отличившихся на поле брани. У самого Палмера за Вторую Мировую шесть наград, которые он с гордостью носил на своей алой накидке вождя общества.
Tags: george a. custer, old west, США, белые, доброта, жизнь - это боль, индейцы, искусство изобразительного, конница вообще, много скальпов, не Fallout, не в этом смысле синие, нет фоллаута, синие солдаты, тыщ-пыщ, хорошие картинки, юные школьницы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments