bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

Categories:

Отпуск подходит к концу. Тем не менее, он прошел не без пользы и приятности...

...как в рамках северного, так и всякого чтения книг и смотрения фильмов.

Немного сурового северного Севера:

06

07

01

02

04

05

08

09

11
Уронили Гришку на пол,
Поломали Гришке лапы.
Все равно его не брошу
Потому что он за Императора!

Из показаний Медеи Бетанкор Конклаву Инквизиции.

Помимо прочего, прочитал в отпуске вот эту книгу:

511ruXY+SML

А то Дрезден-то у меня подходит к концу, ну и перед пятнадцатой книжкой я решил сделать небольшой перерыв. А Магос у меня с весны лежал - как раз самое время дочитать было. "Зе Магос" - бук большой. Он состоит на 40% из рассказов, и на 60% - из собственно романа. Временной интервал, охватываемый рассказами и романом: от примерно ста лет до рождения Гриши нашего Эйзенхорна и до за пятнадцать лет до "Пэрайи". Этот роман проясняет ряд моментов, затронутых в первом томе третьей части инквизиторской серии и дает основания предполагать, что Абнетт не врал, когда клялся относительно недавно, что доведет ее до конца.

Главным героем романа и рассказов является Григорий наш Эйзенхорн в состоянии рого-радикализма. Как мы помним, на протяжении всей первой серии наш герой катился по наклонной и вот-вот должен был превратиться в то, с чем боролся в первой половине карьеры. Производство демонхостов - это такая вещь, за которую в Инквизиции, надо сказать, сразу объявляют Экстремис Диаболис, что по понятиям той вселенной означает, что человек стал одновременно чорт, чушок, петух и сука. Волнует ли это Гришу? Да вот ни хрена. То есть, конечно, ему немного обидно, что коллеги не понимают, какой он хороший и правильный чувак, но это совершенно не мешает ему шпырить и чмарить агентов Засоа, где только возможно. Этих агентов даже в какой-то момент становится немного жаль: ведь по всем их раскладам, Гриша давно должен был скорраптиться и броситься к ним в объятья. Но вот нифига. Гриша Эйзенхорн - это, сука, такой Медоед Императора:



Он может читать рэп на Энунции, чмарить своего ручного демонхоста, пырить Когниту и рубить пополам дредноутов - он просто, как говорят американцы, не делает давать дерьмо. Вы можете всадить ему в жопу шприц с десятью кубиками дистиллированного Засоа и засунуть в адский хавосический механизм - он все равно не делает давать дерьмо. Враги рыдают, как сучки, и кричат:

"Почему? Почему, сука? Ты ж не просто зашкварился в ересь, ты родился зашкваренным!"
"Потому что трахать ты!"

...невозмутимо отвечает Медоед Императора и снова крушит очередной план врага.

Тем не менее, у Гриши впереди долгий путь - Квиксос, как мы помним, доходил до своего состояния почти шесть тысяч лет, а ГРиша уже вступил на скользкую дорожку. Например, ему ничего не стоит напустить Чебураэля image поубивать несколько сотен живых людей, в том числе агентов Инквизиции и Помпезно Сционов из Гастра Энтерологиум, потому что ТАК НАДО. А потом еще идти и обижаться, что коллеги объявили его Экстремис Диаболис (запрещенная в Империуме организация), как какую-то Когниту, хотя он хороший и для пользы дела.

Кстати, Когнита на самом деле старше Империума. Я не удивлюсь, если в конце концов окажется, что она как бы не ровесница самого Императора. Может и Некротевк они написали. Вообще, старине Абнетту тесно в рамках бэка - то он придумает рождение нового бога Засоа, которое предотвращает Воронователь, то вот какого-то Желтого Короля, который поплевывает на Легионы Предателей и лично Абаддонна. Впрочем, поскольку Абнетт в значительной степени сам является бэком, ему можно.

И да, про тиранидов в Империуме знали до инцидента на Тиранне.

А кто такой Магос? Это главный герой романа и двух рассказов - кавайный зачуханный ботан-ботаник (вру, на самом деле - зоолог), который застрял на одной планете и вляпался там в несколько приключений, которые привели его к знакомству с опасной ментовской тянкой, интересным событиям и, в конце концов, работе со стариной Григорием, на которого наш зоолог в конце концов Оказал Положительное Влияние.


Помимо чтения, посмотрел также вот этот фильм:

Ballad_d_850

Фильм, в общем, хороший, но есть одно "но". Даже "НО". Мне это кино рекомендовали, как пример того, что жанр "вестерн" еще жив и дрыгается. Увы, это не так. "Баллада Бастера Скраггса" - это не вестерн. Это, бесспорно, фильм, сделанный в декорациях Дикого Запада, но вестерном его назвать нельзя. Дело в том, что вестерн - это вполне определенный жанр мирового кинематографа, и как всякий жанр он делается по определенным канонам.

Во-первых, такой фильм должен представлять собой цельную историю или хотя бы серию эпизодов, связанных общей сюжетной канвой. В данном случае ничего подобного нет - "Баллада..." представляет собой ряд коротких рассказов, каждый из которых выглядит абсолютно самостоятельным и законченным повествованием.

Во-вторых, в вестерне должен быть герой (или группа героев, впрочем в этом случае, один все равно является командиром). Герой проходит от начала повествования до его конца, совершая определенные деяния и ставя точку (или многоточие) в финале. Здесь у нас нет ничего даже похожего.

Наконец, (и это самое главное), вестерн - это оптимистический жанр. Да, оптимизм этот может быть трагическим. Герой может погибнуть в бою с негодяями, индейцами или природой, но его смерть не должна быть напрасной. В финале мы можем увидеть мексиканскую деревню, собирающую урожай, железную дорогу, ковбоев, которые гонят скотину или что-то такое же жизнеутверждающее. Но вестерн не может заканчиваться смертью всех симпатичных персонажей, осквернением всего доброго и вообще кучей испражнений, которые суровые люди, которым не хватае мужского в реале, называют "правдой жизни". Если вы видите, что ваш фильм закончился чем-то подобным - перед вами не вестерн, а "деконструкция вестерна" или еще какой-нибудь дырявый постмодернизм. Но постмодернизм и деконструкцию мы оставляем людям, которые посещают барбер-шопы.

john-wayne-red-river-french-version-vintage-classic-western-movie-poster-design-turnpike

Да, вестерн - это оптимистический жанр. Собственно, его расцвет пришелся на время, когда Америка смотрела в будущее с надеждой. После Великой Депрессии и Второй Мировой пришел небывалый экономический подъем и исполнение Американской Мечты, поэтому и фильмы о Завоевании Запада были востребованы. В это время большая часть населения Америки была белой, и эти люди совершенно не стеснялись того, что их предки (или родня их предков) завоевали целый континент. В отношении индейцев можно было сделать определенный реверанс, признав, что с ними часто обходились несправедливо, но, тем не менее, целая страна того стоила. Винчестер 73, Кольт SAA и Шарпс 45/70 боролись за звание оружия, которое завоевало Запад.

the-searchers-1956_u-L-P99R6Y0220px-High_Noon_posterrio-grande-mexican-movie-poster-1950_u-L-P99QOJ0

Но шло время, оптимизм улетучился, а на его место пришел сперва протест, потом политкорректность. Гордиться завоеванием страны стало как-то постыдно (правда отдавать эту страну обратно нэйтивам никто не собирается до сих пор). Люди перестали смотреть в будущее с надеждой и оптимизмом. Американцы существуют в этом мире с ощущением того, что каждое новое поколение живет хуже предыдущего. Более того, люди постоянно ожидают, что их привычный уклад жизни может рухнуть в любой момент: вместе с долларом, вместе с цифровой экономикой и тому подобными вещами. Американской мечты больше нет. Огромное количество мигрантов, прибывающих из неразвитых стран, никак не отождествляет себя с людьми, завоевавшими Запад. Место вестерна в национальной культуре занял фильм ужасов.

Поэтому сейчас вестерн, как жанр, практически мертв. Ведь для того, чтобы сделать такой фильм, нужно, во-первых, быть оптимистом, во-вторых - смелым человеком, не опасающимся отдавить пару-тройку десятков толерантных мозолей и, наконец, быть уверенным в собственном зрителе. Ничего этого у современных режиссеров нет.

Поэтому "Баллада Бастера Скраггса" - это не вестерн. Это фильм, снятый двумя немолодыми и неглупыми евреями, которые задумываются о том, что жизнь, рано или поздно, закончится, и все, что мы в ней делаем - это:



С таким настроением нельзя снять настоящий вестерн. Вернее, можно, если вы - Дон Сигель и Джон Уэйн:

200 51M7SW1B3FL._SY445_

Да, тогда можно уйти, красиво поставив точку. Но Коэны, как я понимаю, уходить не собираются - они просто были настроены поразмышлять и подеконструировать. Поэтому их фильм, пусть и хороший, вестерном не стал.
Tags: old west, Кольский полуостров, Новый Год - к весне поворот!, США, Хибины, евреи, жизнь - это боль, кино, книги, мерри-факин-кристмас, мужское, не Fallout, не фоллаут, умняк, юные школьницы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments