Кроме того, что это все российский кинематограф, т. е. отстой, все они - про мифических и литературных героев. Специфика нашего патриотизма в том, что в массы, как правило, двигаются не настоящие, а выдуманные подвиги. Мало кто помнит про бриг "Меркурий", но все знают "Варяг". Большинству ничего не скажет эта картинка:
...но Николай Сиротинин, в одиночку остановивший Гудеряна - он у всех на слуху. Никто не знает, кто такой Игашов, хотя факт столкновения одного из истребителей JG54 с русским бомбардировщиком над мостами немцы подтверждают, а в качестве примера огненного тарана всегда приводили экипаж, который просто не вернулся с боевого задания.
Я думаю, это связано с тем, что придуманный профессиональным пропагандистом образ, как правило, ярче образа реального. Яркость, правда, со временем тускнеет - меняются исторические периоды, идеалы, взгляды на то, что является героизмом, а что - нет. А вред-то уже нанесен. Кому интересен боевой темплар Пересвет, кричащий в бою князю: "Держаться, бл...дь! Не ссать! Лучше на свой меч бросайся, чем плен!" А вот скорбно глядящий подведенными глазками, прости Господи, схимонах (схимонахом несчастный инок стал в тяжеловесном житии Сергия, написанном аж в XIX веке) - он такой идеологически выверенный, что давно уже заслонил реального воина, скакавшего, золотым шеломом посверкивая:

Что характерно, эта практика прославления придуманных героев и придуманных подвигов характерна не только для нас, просто у нас приобрела особенно широкое распространение, в том числе и в последние десятилетия. Полагаю, это связано с тем, что у нас торадиционно принято опираться на подвиг предков в деле сплочения общества и поднятия народного духа, потому что опираться на что-то другое как-то не получается. Когда дела идут не очень, то сплачивать и поднимать нужно чаще, поэтому и спрос на подвигогероев велик. В силу вполне понятных причин, лица в свите вождей, отвечающие за подъем морального у народа - это ленивые и тупые животные, которые способны лишь на копипаст. Вот и гуляют туда-сюда придуманные давным давно другими пропагандистами истории. Нужно ли с этим бороться? Я свой ответ на этот вопрос нашел, опираясь на мудрость североамериканских аборигенов: