bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

Category:

Очередная подборка тематического постапока. Прошлая была за номером 31, теперь, стало быть, 32.

В прошлой подборке речь шла о морских судах, сегодня поговорим о судах воздушных.

Апокалипсис, следствием которого будет гибель человеческой цивилизации в том виде, в котором мы ее видим вокруг себя, надолго, если не навсегда, пресечет многие линии развития нашего общества, науки и техники. Чем дальше мы уходим по дороге научно-технического прогресса, тем страшнее будут последствия глобальной катастрофы. Чем выше взлетает Икар нашего развития, тем больнее будет падение.

Если бы глобальная катастрофа случилась во времена посленаполеоновской Европы, человечество было бы отброшено в развитии на век-два (если считать, что такой катаклизм не уничтожает жизнь на планете полностью). Уровень развития науки и техники еще сравнительно невысок - разрушенные фабрики, потопленные флоты, стертые с лица земли города можно восстановить сравнительно быстро. Нет сложнейших производств, которые требуют огромного количества энергии, невероятной точности изготовления деталей и механизмов, уникальных условий для технологического процесса, редких, труднодобываемых и сложнопроизводимых материалов.

Уже в первой половине двадцатого столетия глобальная катастрофа имела бы более серьезные последствия. Стальные Левиафаны океанов встали бы на прикол навсегда, метро залила бы вода, мегаполисы, лишенные электричества и отопления, превратились бы в гигантские могильники из стали и бетона. И все же, человечество бы смогло оправиться от такого удара достаточно быстро. Простые бензиновые двигатели и паровые машины можно было бы изготавливать в обычных сельских мастерских. Возобновить добычу нефти на неистощенных нефтяных полях не так уж сложно. Постепенно восстановится металлургическое производство, уровень автоматизации которого пока крайне низок. Словом, человечество вернется на путь прогресса.

Однако, случись катастрофа сейчас, человечество окажется отброшено так далеко, что вряд ли сможет вернуться на вершину, с которой упало в пропасть варварства. Современные производства, современный транспорт, медицина, даже сельское хозяйство, слишком автоматизированы, слишком зависят от необыкновенно сложных и крайне уязвимых устройств, процессов и аппаратов. Добыча полезных ископаемых, производство материалов, машин, выращивание кур и свиней - все зависит от крохотных устройств невообразимой структуры, от постоянного снабжения электрической энергией (причем частота и напряжение электрического тока должны быть стабильны), чистой водой, топливом, которое в 20-30-е годы прошлого века нельзя было даже представить.

Сами машины также усложнились до такой степени, что не только рядовой пользователь, но и опытный механик не может надеяться их починить. В лучшем случае он может диагностировать неполадку и отправить запрос на запасную часть или даже на отправку команды экспертов, специализирующихся ТОЛЬКО по этой части машины. "Форд-Т" мог отремонтировать в сарае обычный фермер. ГАЗ-21 уже нуждается в запчастях, для изготовления которых требуется станочный парк, который, тем не менее, можно восстановить, собрав уцелевшее оборудование по нескольким мастерским и подав на них ток - например с той простенькой гидростанции, построенной на ближней речке еще в 20-е годы. Современный напичканный электроникой автомобиль с автоматической коробкой передач вне отлаженной системы фирменных сервисов при выходе из строя умирает навсегда.

Чем сложнее устройство, тем труднее его отремонтировать или восстановить. Случись всемирная катастрофа в наши дни, со смертью глобальной энергетической и информационной сети моментально умрут промышленность и сельское хозяйство, транспорт и управление, наука и медицина. И восстановить их будет уже невозможно. Ведь даже хранилища знания, которыми еще тридцать лет назад были библиотеки, полные бумахных книг, которые можно было найти, восстановить, прочитать, переписать, сейчас превратились в электронные банки данных - мертвые при неработающих электростанциях.

Все это сложное предисловие служит одной единственной цели: показать, что если глобальная катастрофа случится сейчас, человечество навсегда лишится одной из трех завоеванных им стихий. Суша останется за людьми, хотя, возможно, ее придется отвоевывать у мутантов, зомби и рейдеров. Морские просторы рано или поздно увидят примитивные суда новых колумбов и куков. Но воздушный океан закроется для людей. Поднять в воздух современные самолеты будет просто невозможно. Подобно выбросившимся на берег китам, они за несколько лет умрут на аэродромах и в ангарах без регулярного сервиса, без электроэнергии, без топлива и масел определенных свойств и характеристик. Даже легкая авиация рано или поздно придет в негодность, за исключением самых старых образцов с клепаными алюминиевыми, а не полимерными, корпусами и поршневыми двигателями. Поэтому разбившийся, потерпевший катастрофу самолет является одним из символов постапокалипсиса, его окончательности и бесповоротности.

Разумеется, в реальности самолет, потерпевший катастрофу, больше похож на содержимое нескольких мусоровозов, разбросанное по площади в несколько тысяч квадратных метров. Исключение может составлять хвост, который чаще других элементов конструкции сохраняет хоть какое-то подобие первончальной формы. Естественно, для художников, рисующих постапок, такое неприемлемо, поэтому их самолеты не столько разбившиеся, сколько совершившие вынужденную посадку, причем с выработанным топливом. Итак, пришло время перейти к подборке.

1. Первая часть сегодняшней галереи показывает лайнеры (и в одном случае вертолет), разбившиеся в мегаполисе или другом населенном пункте. Сочетание двух символов постапокалипсиса - разрушенного города и разбившегося самолета, усиливает ощущение трагедии, своего рода пройденной точки невозврата:










2. Вторая часть подборки показывает разбитые самолеты в постапокалиптических Пустошах. Жизнь в мире либо замерла, либо с трудом восстанавливается после удара. Трупы левиафанов, когда-то бороздивших пятый океан, лежат среди опустошенных равнин, покинутые всеми. Лишь изредка немногочисленные выжившие представители человеческого рода, иногда уже утратившие память о назначении этих колоссальных машин, приходят к их останкам:











Отдельным подразделом этой главы идут Вертолеты Чернобыля. Я практически незнаком с мифологией мира О.Т.С.Т.О.Й, хотя, говорят, игры были неплохие, но почему-то именно Ми-8 и Ми-24 считаются визитной карточкой советского постапока, связанного с какой-нибудь атомной катастрофой:






3. Однако жизнь рано или поздно берет свое (а возможно катастрофа затронула только человеческую цивилизацию, пощадив флору и фауну планеты), и погибшие самолеты постепенно начинают превращаться в часть ландшафта:













На этой картине мы, присмотревшись, можем даже увидеть повод для осторожного оптимизма. Если передний план занимает символ погибшей цивилизации, то на заднем виден признак возрождения:




4. Разбитые самолеты могут даже послужить основой для неплохого постапокалиптического жилья. Корпус, рассчитанный на то, чтобы выдерживать низкие температуры, может дать стены и крышу над головой выжившим. Ну, или послужить источником материалов для строительства:














5. Разумеется, человек по природе своей откажется считать себя навсегда прикованным к земле. Постапокалиптическое небо будет манить его также, как манило его предков. И поскольу восстановление самолетов для выживших в глобальной катастрофе будет несбыточной мечтой, они, разумеется, обратятся к аппаратам легче воздуха. Небеса не долго будут свободными от дерзких сыновей людского рода. Рано или поздно в них поднимутся первые воздушные шары, а затем и дирижабли:













Но это уже совсем другая история...

Поскольку этот текст не идет в печать, ошибки можно не поправлять)))
Tags: postapocalypse, Постапок подборочка, жизнь - это боль, искусство изобразительного, летающие корабли, мужское, мы все умрем, не фоллаут, нет фоллаута, самолетики, умняк, уроки труда в средней школе, хорошие картинки, юные школьницы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →