Разумеется, будут исключения, как в виде недостаточной обводненности, так и в плане несколько меньшего, чем нужно для комфортного наслаждения постапокалипсисом на водах, уровня идиллии. Тем не менее, в основном у нас тут яркие краски, симпатичные лодки, острова и приморские города.
1. Прекрасный арт из скандинавского (!!!) постапокалиптического комикса "Замри, не шуми". Постапокалиптические викинги готовятся пересечь Атлантику на своем драккаро-пароме в рамках очередного рейса со Скандинавского полуострова в Исландию (практически единственные места в мире, где сохранилась цивилизация):

2. Арт к не совсем удачному фильму про битву двух обезьян, тем не менее может быть использован в качестве иллюстрации к рассказу о путешествии в опасных постапокалиптических водах. Ну и плюс к нему еще пара самобытных бронетопов, на которых можно путешествовать в местах, кишащих двухголовыми акулами, майрлюрками и другой опасной морской фауной, которой обсдался бы даже Жак Ив кусто:



3. Выполненные одним художником концепт-арты то ли к римейку "Водного мира", то ли к игре на его основе:



4. Отличный концепт постапокалиптической рыбачьей лодки, но морская база (как я говорил, штормы в этом мире редки) даже еще лучше! Особенно все эти тонкие технические пояснения:


5. Два мрачноватых, главным образом, из-за манеры исполнения, концеп-арта одного художника. Обратите внимние на совершенно чудесные названия этих пиннаклов судостроительной школы постапокалипсиса:


6. Еще пара хороших концептов:


7. Целая серия хороших артов разнообразных сейнеров, краболовов и лодок для ловли креветок. Именно такие суденышки, особенно с металлическими корпусами, имеют шансы пережить апокалипсис и стать "Санта-Мариями" новых Колумбов. Впрочем, использовать их по основному назначению тоже никто не мешает. Главное - тщательно проверять улов счетчиком Гейгера:






8. Наполненное тихой печалью путшествие по затопленному постапокалиптическому лесу. В старые времена, лет эдак двадцать назад, у нас такой постапокалипсис в низинах наблюдался регулярно. Есть даже стишок про постапокалиптического старого рейнджера, который спасал от такой напасти биоту для того, чтобы было кого отстреливать осенью на зиму:

9. Парочка 3d моделей из известной игры:


10. Пришло время нагнать немного депрессухи для контраста. От разбитых левиафанов доапокалиптического мира к целым плавучим островам разбитых кораблей. От мрачных утонувших городов к извечной теме: кораблям в пустыне (в одном случае также в компании с Кораблем Пустыни):







11. Еще один вид Дыры в Океане из предыдущей подборки:

12 Бадья для путешествия по узким постапокалиптическим рекам и каналам, на которых уж точно не будет высокой волны:

13. Пришло время для постапокалиптической няшности. В теплом, тихом море со множеством островов, где количество рыбы может поспорить только с количеством безумно вкусных моллюсков и ракообразных, плавают яркие лодки разной степени кавайности. Экипажи этих лодок весело ловят рыбу, честно торгуют, делают всякие ремесла и народные промыслы, красиво и страстно занимаются любовью, купаются и загорают. Никаких пиратов или опасных кракенов тут нет, потому что это, как мы уже сказали, Морской Постапок Высокой Няшности. Помимо всего прочего сюда в наказание после смерти отправляют на перерождение викингов, зассавших умереть в бою, как нормальные мужики:





Из морской фауны тут только киты - жутко миролюбивые, необыкновенно умные и вообще никаких кашалотов:

14. Предпоследняя глава посвящена постапокалиптическим морским городам и портам. В любом постапокалипсисе город является важнейшей частью восстанавливающегося общества, а также местом, где Тру Странник Пустошей может получить медицинскую помощь, закупиться боеприпасами и снаряжением и, наконец, потрахаться с кем-то, кроме собственной руки. В морском постапокалипсисе роль города играет порт, куда приплывают всякие лодки, чтобы сбыть улов, находки, собранные в подводных руинах древней цивилизации, закупиться бензином, патронами и гарпунами, ну и тоже потрахаться.
Порты могут быть гигантскими, своего рода морскими мегаполисами, естественно, пропитанными всевозможными пороками и кишащие жестоким капиталом:

Порты могут быть фантасмагорическими и даже в чем-то сюрреалистичными, потому что кто его знает, на какой стадии человеческую цивилизацию накрыла морская катастрофа. Вполне возможно, что эта цивилизация таки открыла способ дешевой и простой левитации, и теперь лодки шарятся не только по волнам, но и по воздуху:

Также порты могут быть заброшенными и навевающими безотчетный ужас. Тем не менее, в таком месте можно поднять нормально хабара. Если, конечно, обитатели заброшки не схарчат незадачливых моресталкером с потрохами:

Наконец, порты могут быть сурово технологическими и даже технократическими, поллютящими воды Мирового Океана плодами своей кошмарной металлургии и прочего сталепроката. Что поделаешь, помешать им некому, потому что при любом апокалипсисе всех экологов и веганов выпиливают одними из первых - сразу после адвокатов и парламентариев:


Я знаю, что это картинка из чего-то пиратского, но мне пофиг, потому что она очень прикольная:

15. Поскольку постоянная идиллия и умиротворенность в конце концов надоест, в последней главе мы добавим немного тыщ-пыщ, потому что тыщ-пыщ - это то, что движет цивилизацию вперед.
Первый тыщ-пыщ у нас пока потенциальный и анимешный, что выражается в наличии девок с ляшками и сиськами, которые чего-то крутятся вокруг какого-то водного транспортного средства с башней немецкого танка. Если на транспортном средстве есть башня немецкого танка - это сто пудов аниме. Таков закон этого жанра:

Ну а второй арт просто представляет собой квинтэссенцию старого-доброго тыщ-пыщ в стиле старины Галлахера и Джеоффа, когда в кадр впихнуто чуть больше, чем дохера всего, и это все палит, взрывается, стреляет, летает, плавает и, конечно, сверкает ляшками:

16. Вместо эпилога у нас сегодня две картинки, которые не являются артами.
Это, во-первых, великолепный шипрек из листового пластика, который даже не нужно красить, и который я обязательно приобрету в качестве декорации к седьмому тому:

А во-вторых - отличный постапокалиптический водный дом для не очень большого озера, заставляющий вспомнить бессмертного "Зверобоя" писателя Фенимора Купера:
