Броненосный крейсер "Good Hope" погиб в бою, который по праву считается одним из примеров образцового британского мужества, проявленного в абсолютно безнадежной ситуации - враги превосходили старый корабль на голову:
Но убийца английского рыцаря, большой крейсер "Шарнхорст":
...не ушел от возмездия - в том же походе флагман адмирала Шпее был потоплен в бою у Фолклендских островов:
Его убийца, линейный крейсер "Инвинсибл" превосходил своего противника так же, как "Шарнхорст" превосходил "Гуд Хоуп":
Первый в мире линейный крейсер прожил недолгую, но яркую жизнь. За два военных года он успел принять участие в битве в Гельголандской бухте, стоившей Флоту Открытого Моря трех легких крейсеров, двух миноносцев и эсминца, в уже упомянутой победоносной мести у Фолкленд, и, наконец, вступил в роковой и славный Ютландский Бой. Под флагом командующего Третьей Эскадрой Линейных Крейсеров, контр-адмирала Худа, "Инвинсибл" сошелся в бою с линейными крейсерами Хиппера. "Инвинсибл" успел смертельно ранить линейный крейсер "Лютцов":
...попав в него восемь раз. Ответный огонь немца взорвал боезапас британского корабля, который разломился и ушел на дно, унеся с собой тысячу моряков, включая командира и адмирала Худа. Это сражение было тем более эпичным, что представляло собой битву флагманов: Хиппер держал свой флаг на "Лютцове". Но подводные пробоины, полученные немецким линейным крейсером, стали причиной его гибели. Справиться с затоплением не удалось. Хиппер со штабом перешел на "Мольтке", и ночью после безуспешной борьбы за живучесть командир "Лютцова" приказал оставить корабль, который был добит торпедами немецкого эсминца. Четыре корабля нашли смерть в морском бою, убив друг друга.
История повторилась во Вторую Мировую Войну.
После выхода Франции из войны англичане начали операцию "Катапульта" про предотвращению захвата французского флота немцами. Во время налета на Марс-аль-Кабир английские линкоры открыли огонь по кораблям недавних союзников. Линкор "Бретань":
...получил попадания четырех пятнадцатидюймовых снарядов от линкоров "Вэлиант", "Резолюшн" и линейного крейсера "Худ", взорвался и затонул со всем экипажем. В том бою "Худ" отличился, нанеся повреждения двум другим французским линкорам.
Менее чем через год линейный крейсер "Худ", по праву считавшийся гордостью британского флота:
...встретил свою судьбу в сражении в Датском Проходе. Залп немецкого линкора "Бисмарк" отправил англичанина на дно со всем экипажем, за исключением трех матросов:
Сопровождавший старшего брата линкор "Принс оф Уэлс" вел огонь по врагу, пока не вынужден был выйти из боя из-за повреждения орудийной башни главного калибра. Тем не менее, один из его снарядов поразил топливные цистерны "Бисмарка":
Справиться с повреждением не удалось, линкор терял топливо и операцию пришлось свернуть. Прорываясь во Францию по кратчайшему пути, "Бисмарк" стал жертвой усилий британского флота рассчитаться за "Худ", усилий столь яростных, что линкор "Родней", подойдя к горящему немцу на пистолетную дистанцию, даже дважды выстрелил в него гигантской 622 мм торпедой и один раз попал - единственный случай за всю историю сражений линкоров.
"Принс оф Уэлс", нанесший немецкому гиганту первую рану, которая в какой-то степени и стала причиной его гибели, прожил очень короткую, но славную жизнь. Войдя в строй в январе 1941 года, он успел принять участие в сражениях в Атлантике и на Средиземном море:
В декабре 1941, возвращаясь вместе с линейным крейсером "Рипалс" в Сингапур, линкор был перехвачен японской базовой авиацией. Оба английских корабля были потоплены, завершив эту череду смертей, не столь, впрочем, пафосную, как аналогичная мрачная эстафета в Первую Мировую.
Я, конечно, не специалист по истории морской войны, но, по-моему, аналогов этих взаимоубийств больше не было - остальные, как правило, обрывались на третьей серии, как история "Экзетера", к примеру.