
Что-то стал замечать за собой, что трудно сосредоточиться на текстах. Раньше я мог за воскресенье выдать авторский лист (11-12 страниц 12-м TNR). Да, для этого нужно было поработать часов так с десяти утра до десяти-двенадцати вечера (с перерывами, естественно), но я мог это сделать. Теперь, увы, мой предел - пять-шесть страниц. Трудно сосредотачиваться и час за часом выдавать текст. Соблазнительно списать это на возраст, но, видимо, дело в том, что нагрузки на новой работе, мягко говоря, выше, чем на старой. В пользу этого говорит и то, что даже основному хобби - покраске игрушечных человечков, я уже с трудом уделяю столько времени, сколько уделял раньше. Труднее сесть, раскачаться и начать красить. Меньше кайфа.
Жаль, конечно, многое из задуманного останется неосуществленными. Но что поделаешь, жизнь есть жизнь.
И чтобы не заканчивать на грустной ноте - маленькая подборка. Вместо обычного постапокалипсиса темой сегодняшней выставки будет ретрофутуристическое жилье. Ретрофутуризм теснейшим образом связан с вселенной Fallout. Строго говоря, именно он придает этому постъядерному миру определенный шарм и, скажем так, легкость, в чем-то даже несерьезность. Нам было бы гораздо труднее играть в приключения на руинах знакомого нам мира. Иное дело мир параллельной реальности, где нет никаких айфонов и прочих фейсбуков, зато семья со средним доходом может купить себе разумного робота-помощника, а машины питаются атомными батареями.
Рисуя дома будущего, художники 60-70-х годов не старались изобрести нечто несообразное только для того, чтобы поразить зрителя. Эти люди, жившие в суровой и тяжелой атмосфере мегаполисов третьей четверти двадцатого столетия, изображали на бумаге дом, в котором хотели бы жить сами. Большие, просторные дома, с прозрачными стенами и обязательно в окружении чего-то такого, знаете ли, негородского: деревьев, там, или вообще реки, а то и моря:








Впрочем, предлагалась и концепция подземного города:

Самый знаменитый из этих мастеров-футуристов жив до сих пор:










До наступления Разрядки и, в конце концов, падения СССР, мечта о жизни в просторном светлом доме на природе шла рука об руку со страхом потерять даже то, что есть, в огне атомной войны. Поэтому рядом с городами будущего всегда присутствовали изображения убежищ на случай, если конфликт систем перейдет в горячую фазу. Интересно, что в отличии от советских изображений убежищ, (одно можно было видеть в посте про Саманту Смит), выдержанных в суровых тонах: все дисциплинированно сидят и ждут, когда можно будет выйти, чтобы начать восстанавливать СССР, американские картинки в большинстве своем выдержаны в довольно легкомысленном стиле. Особенно этим грешат изображения семейных шелтеров, которые американцам предлагалось оборудовать своими руками, опираясь на соответствующие наставления:

В этих уютных норках американская семейная ячейка, естественно, белая, проводит время даже довольно весело. В конце концов, отцу не нужно идти на работу, детям - в школу, а матери убирать дом. Так что даже в атомной войне есть свои положительные моменты.



Конечно, изображения городских убежищ выглядят гораздо реальнее:


В принципе, многие ретро-футуристические идеи нашли применение в современном дизайне домов и интерьеров. К сожалению, воплотив внешние черты воображаемого будущего наших отцов и дедов, мы не только не смогли сохранить их наивный оптимизм и веру в то, что следующий век станет лучше прошедшего, но и ударились в глубокий пессимизм. В просторных домах с прозрачными стенами живут люди, которые боятся завтрашнего дня сильнее, чем дня сегодняшнего. Посмотрим, сбудутся ли антиутопические предсказания наших дней в ближайшие два-три десятка лет. Возможно, как и в случае с нашими родителями и дедушками и бабушками, мы предсказали ровно противоположное тому, что произойдет на самом деле.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →