bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

Category:

Пока обед. Не знаю почему, но вспомнилась мне одна поучительная история.

бумага

В одном графстве в Англии была некая фирма, занимавшаяся доставкой определенных предметов достаточно высокого качества. Фирма специализировалась в этом много лет, и у нее было несколько тысяч постоянных клиентов. Товар, поставляемый фирмой, был расходуемым, поэтому каждый месяц-полтора людям требовались новые предметы. Это обеспечивало компании стабильный доход. Каждая посылка доставлялась получателю завернутой в специальную оберточную бумагу высокого качества с определенным рисунком. Если доставка приходилась на праздник, бумага была цветной, очень ярких и чистых оттенков. Посылки всегда перевязывались шнуром из настоящего пальмового волокна. Концы шнура припечатывались к обертке печатью из твердого воска, цвет которого менялся в зависимости от того, сколько лет клиент сотрудничает с компанией. Товары развозили пять курьеров - немолодые мужчины на довольно старых, но очень чистых и опрятных автомобилях.

Постепенно у фирмы появились конкуренты, которые предлагали тот же ассортимент за несколько меньшие деньги, но клиенты все равно сохраняли верность своему поставщику.

А потом старый специалист, руководивший отделом доставки ушел на пенсию, и на его место пришел молодой менеджер. Проанализировав статьи расходов компании, молодой специалист пришел к выводу, что на упаковку и доставку тратится неоправданно много средств. Он расторг контракт с производителем бумаги - маленькой полукустарной фирмой, располагавшейся в том же графстве, и уволил курьеров. Менеджер закупил большую партию яркой оберточной бумаги в Китае и заключил контракт с большой компанией, занимавшейся срочной доставкой. Тем самым молодой человек сэкономил фирме почти пятнадцать тысяч фунтов в месяц.

Через два месяца количество клиентов компании уменьшилось на четверть. Люди просто переставали делать заказы и не возобновляли закончившиеся долгосрочные договоры на доставку.

К счастью, владелец фирмы, унаследовавший бизнес от отца, был человеком старой закалки. Обнаружив уменьшение числа клиентов, он не погнушался обзвонить самых старых и уважаемых из них и поинтересоваться: в чем причина отказа от услуг компании, с которой они сотрудничали много, иногда десятки, лет? Клиенты дали разные ответы, но в той или иной степени все они сводились к одному: люди рвали сложившиеся связи с проверенным поставщиком из-за изменения упаковки и способа доставки.

Один пожилой джентльмен сказал, что собирал оберточную бумагу от посылок и оклеил ею, как обоями, комнату на чердаке для своей подрастающей дочери. Девушке очень понравился такой оригинальный стиль оформления, и она с гордостью выставляла фотографии своей комнаты в социальных сетях - ведь ни у кого в мире не было подобных обоев.

Другой клиент, тоже немолодой, сказал, что посылки ему доставлял один и тот же курьер. С этим человеком у него сложились сперва приятельские, а потом и дружеские отношения. Клиент всегда мог договориться об удобном времени доставки, а по выходным они даже встречались в пабе за кружкой пива. Джентльмену очень нравилось, что курьер ездит на старом английском автомобиле, который ремонтирует сам. Теперь посылку, завернутую в какую-то отвратительную бумагу, привозят в разное время молодые люди, зачастую даже не англичане, у которых нет ни малейшего понятия об уважении к возрасту и социальному положению.

Третий человек сказал, что раньше он чувствовал себя в некотором роде особенным. Многолетняя доставка посылок в одной и той же красивой бумаге, перевязанной такой аккуратной бечевкой с печатью, давали ощущение причастности к Старой Англии, которая уже почти совсем ушла в прошлое. Вам это может показаться смешным, сэр, но мне это было очень важно.

Все эти люди сказали, что готовы были платить больше за то, что товар, который, в принципе, можно было заказать дешевле, им доставляли ОСОБЕННЫМ способом и в ОСОБЕННОЙ упаковке. Когда же эта особость ушла, платить больше уже не имело смысла.

Но больше всего владельца фирмы поразил ответ одного довольно молодого бизнесмена, который заказывал товар для своего отца. Этот джентльмен - человек, очевидно, современного образования, явно обладающий деловой хваткой, сказал директору, что с его точки зрения меры вроде замены упаковочного материала и курьеров свидетельствуют о том, что у компании-поставщика дела идут неважно. На бумаге начинают экономить, когда фирма начинает тонуть. Нет смысла продолжать сотрудничество с неудачниками, которые скоро пойдут на дно.

У этой истории счастливый конец. Директор компании упросил начальника отдела доставки выйти поработать еще полгода, чтобы подготовить себе достойную смену. Затем бизнесмен позвонил в маленькую мастерскую, которая раньше делала для его компании бумагу, и у которой теперь, мягко говоря, дела шли неважно, и, оплатив их долги, заключил новый контракт. Наконец, этот достойный потомок купцов, в разное время торговавших шерстью, чаем, лесом и опиумом, лично объехал своих старых курьеров, извинился перед ними и пригласил работать обратно (старики согласились). Все это изрядно опустошило счет джентльмена, и привело к многочисленным и довольно тяжелым скандалам в семье, но большую часть клиентов удалось вернуть, и компания снова с уверенностью смотрит в будущее.

И да, конечно молодой менеджер был уволен.

Какая у этой истории мораль? Да никакой, в сущности. Тем более, что обеденный перерыв подошел к концу.
Tags: nom-nom-nom, Поскольку, азаза, визажисты, доброта, жизнь - это боль, капитализм, мужское, не Fallout, не фоллаут, политически верно, творческое, умняк, элитность, юные школьницы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →