Пока обед. В интернете опубликовали картинки из календаря...

...и у неравнодушных людей бомбануло. Скворчание подгорающих жёпп взлетело до небес, грозя сместить ось кружения эфирных сфер. Мужчины высокой порядочности и женщины-еще-ничего с хорошими лицами кричали, что Путен, что победобесие, что культ смерти! Мужчины порядочности пониже и женщины, утверждающие, что они - яжематери, блекотили, что диды ваивали низаэто, а чтобы их внуки

Что я могу на это сказать? В детстве каждое лето я проводил в Гомеле, в Белоруссии. Наш дом - Сосновая, 4, был ветеранским. В нем жили летчики, танкист, партизан, десантник (старый дед однажды у нас на глазах расшатанный складной ножик броском загнал в дерево так, что мы вытащить не смогли). Когда они не копались на даче, они забивали козла, беседовали и все такое. А мимо них мы, их внуки, постоянно играли. Если компания была смешанная, девчачья-мальчишеская, то играли в прятки или казаки-разбойники (если совсем перевес в бабскую стороны - немногих уцелевших мальчиков припахивали в "Дочки-матери"). Если компания была мальчишеская - играли в войну. То есть в войну мы играли практически каждый день, и вопли: "Димка убит! Ваня убит! Серега убит!", - звенели на весь двор постоянно. Дидов это не парило ни с какой стороны. Старый чувак, ходивший в рейд на
Относительно детской травмы могли написать только люди, у которых либо детей нет, либо я их детям очень не завидую. Со своей стороны могу заверить, что для пацанов, участвовавших в этой фотосессии, все мероприятие стало едва ли не главным приключением детства. Настоящая военная форма! Настоящие автоматы и пистолеты! Окопы! Дым! Сука, любой нормальный пацан, если он не воспитан в веганско-феминистской семье, люто завидует этим счастливчикам. Во втором классе, когда у нас был городской октябрятско-пионерский шабаш со смотрами строя и песни, я был командиром класса (октябрятская должность, которую, когда всех покрестили в пионеры, сменил председатель совета отряда, уже не я). Поэтому мне было не только дозволено, но даже приказано вести наш класс в псевдовоенной форме: мама перешила зеленую рубашку под гимнастерку, я заправил школьные штаны в сапоги, а на башку надел пилотку, которую подарил дядя, вернувшийся из армии. Как мне завидовали все пацаны! И это была всего лишь рубашка и пилотка. А тут - гимнастерки, пистолеты, автоматы, галифе... Через четверть века, когда пути России и Западного Мира окончательно разойдутся:

...вчерашние пацаны будут показывать эти фотки уже своим детям и говорить: "Вот, смотри, как папка жег!"
Теперь относительно использования детей. На самом деле это такой художественный прием: берется какой-то трогательный объект - ребенок, котенок, кот, собака - и ставится в серьезную, недетскую и некошачью ситуацию. Я сам к таком прибегал - в стихотворении про котенка, в недавнем посте с барсами. Ничего плохого в этом нет. Пока все находится в рамках той самой игры в войну ("Димка убит!"), а не какой-нибудь порнухи, расчлененки или насилия над детьми - это нормально. Так же нормально, как стрелять друг в друга из нерф-пукалок специальными стрелками, что активно практикуется современными детьми и даже их родителями (если есть на это деньги). Одним словом - никакого криминала нет, сплошное удовольствие для пацанов. Более того, для взрослых - это настоящее и сильное напоминание о Войне, цене Победы и о том, какая все же это была страшная беда.
Ну и напоследок. Вот просто вглядитесь в снимки. Пацан с пистолетом - полковник. Четыре шпалы в петлицах, тройной треугольник на рукаве. На нем новая, еще недавно чистая, форма, синие галифе, но лицо окровавлено, в руке - пистолет. Полковник - это командир дивизии, или начальник штаба корпуса, или кто-то окружного подчинения. Словом, командир высокого ранга. У него в руке пистолет, лицо - в грязи и крови, и посмотрите на выражение его лица! Он смотрит куда-то с выражением какой-то обреченности. Это - лето 41-го, его дивизия разгромлена, он ведет бойцов, как простой комбат или ротный. Может быть, он видит надвигающиеся немецкие танки. Хотя вот тут говорят, что это могут быть не шпалы, а кубари, а четвертое - это эмблема. Тогда мальчик изображает старшего лейтенанта, но в этом случае - тут тем более лето 41-го, потому что позже у командира роты синие бриджи уже вряд ли нашлись бы. Выражения лиц маленьких актеров на второй фотографии не менее серьезные. В этом нет ничего удивительного. Дети увлеклись и очень по-настоящему играют в войну. Их искренность придает снимкам особую силу. Попробуйте сравнить эти две фотографии с мордами актерщиков, кривляющихся в рашкованских фильмах "за войну":



У этих на уме только, что их боится Джейсон Стэтхэм:

Тут добрый человек дал ссылочку. Так чтобы хорошим, порядочным людям было больнее и горячее, выкладываю весь календарь.













И чтобы еще сильней полыхнуло у толстеньких комсомольцев-интернационалистов с одной стороны, и порядочных людей с хорошими лицами с другой, (они, несомненно, по этому поводу сольются в страстном объятии на почве общего повода для истерического негодования)... Все пацаны на календаре - славяне! Ощущаете боль?)))







