bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

Постапок подборка № 48...

(Потому что фоточки про снег и гибель совка были вне конкурса и вообще как бы DLC).

Как я уже говорил, одно время я планировал бросить подборки с миниатюрами, моделями и диорамами. Мне казалось, что делянка выбрана, малина оборвана, трава вытоптана и вообще теперь сюда не сунется даже жирный помойный йеллоустонский гризли. Но товарищ майор неустанно подбрасывал всякую не виданную мною ранее годноту и тем убедил меня не сдаваться. Делянка далеко не выбрана, ее ще окучивать и окучивать. Поэтому сегодняшний выпуск посвящен всевозможным постапокалиптическим моделькам, фигурам, диорамам и тому подобному. Помимо прочего, в одной главе будут, что называется, Work In Progress (WIP), чтобы показать: с чего это все начинается, как и из чего делается и к чему в конце концов приходит.

1. В первой главе у нас великолепная морская постапокалиптическая диорама когда-то очень популярного стиля: "Мама поставила набираться воду в ванну и забыла". Одним словом, где-то конкретно забился слив, а с другой стороны сорвало кран - ну и понеслось. Воды набралось столько, что аж затопило поверх небоскребов (ну, или в данном случае - НПЗ). Мы не будем здесь разбирать правдоподобность этого сюжета, иначе придется выбросить на помойку большую часть наших любимых постапокалиптических тем: от ходячих мертвецов до сеттинга Г.О.В.Н.О и ГОВНО-2033. Лучше просто насладимся прекрасным сюжетом и великолепным исполнением. Лично мне помимо очень близкой темы емкостного и колонного (жаль печей нет) очень зашли, во-первых, кит, а во-вторых - плавучие грядки с умилительными овощами и фруктами - прямо как в четвертом Фоллыче. Хорошее место, раз тут не бывает ни штормов, ни приливов. Фото в разноцветном освещении тоже добавляют милоты:
























2. А теперь, как говорил один антрепренер: "Будем работать на контрастах". Действие нашей следующей главы тоже происходит на воде, однако это совсем другая стихия. Собственно, наверное, большая часть среды, в которой происходит действие диорамы, действительно состоит из H2O. Однако другая часть представлена гораздо более сложными соединениями углерода, водорода, азота, кислорода и серы. Одним словом - духанистое место, богатое чистейшими меркаптанами. Но смелым нет препятствий, и вот по этой подземной реке плывут два друга. Плывут и не тонут, что может объясняться как надежностью их плавсредств, так и тем, что подобное в подобном погружается плохо. Постапок - это такой период, когда выживают отнюдь не самые лучшие и благородные а, главным образом, те, кому суждено быть повешенными, потому что утонуть они просто не состоянии. Третий член группы зачем-то исследует бетонный стояк. Что он там искал и нашел ли - узнавать никакого желания нет. Диорама характеризуется отличной проработкой как фигурок, так и предметного плана:


















3. Сделаем небольшой перерыв и обратимся к рабочему процессу изготовления диорам и моделей. Следующий пiдrоzдiл, как говорят и пишут на Украине полностью состоит из фотографий, открывающих нам: "из какого сора порой взмывет годнота" (почти В. Маяковский, только лучше).

Здесь у нас небольшая диорама чего-то постапокалиптического с элементами научной фантастики. Как видим, в ходидет все: от элементов пластиковых моделей до игрушечного трактора, кусков винтовок для дешевых экшун-фигэ, неопознаваемых элементов каких-то кукол и черта в ступе. Потом это все будет задуто из аэрографа сперва в грунт, затем обмазано солью, покрашено разными красками, состарено разными методиками, облито смывками. В результате получится весьма годный элемент террейна для применения как по отдельности, так и на каком-нибудь столе:



Кусок прессованной пробковой крошки, куча обрезков труб - от пластиковых до картонных втулок от рулонов туалетной бумаги - и готово. Перед нами - обрубленный землетрясением или ядерным ударом кластер трубопроводов: от транспортных до служебных, канализационных, продуктовых, технических и т. д. Скорее всего это декор к настольной игре "Некромунда", но отлично зайдет в любой постъядерный сеттинг:





Всевозможный дорожный постапок с давних пор занимал едва ли не первое место в наборе западных постапокалиптических сеттингов. Этим он обязан одному культовому фильму c машинками, мотоциклами и яростными гомосеками, не потерявшему актуальности и притягательности до сих пор (а новый вариант с пухлогубым в главной роли - такая же жалкая подделка, как "Руслан и Людмила" - подделка "Ильи Муромца", пусть и с сиськами-ляшками и снимал тот же Птушко):



Соответственно, любители постапокалиптического моделизма обожают собирать разного рода невозможные тачанки, предназначенные для перевозки банд необузданных насильников, грабителей и насильников ("Потому что мне нравятся изнасилования"(с) "Сверкающие седла"). Итак, чтобы получить такое:





...берутся разнообразные детали и начинают склеиваться в произвольном порядке. У настоящих мастеров своего дела конструкция выглядит так, как будто действительно способна ездить:











Помимо листового пластика и наборов произвольного фотоэтча использовались детали как минимум четырех моделкитов. В результате должно получиться что-то такое:




4. И снова мы возвращаемся к диорамам. Следующая работа представляет собой сложную, многоуровневую конструкцию, поражающую глубиной и качеством проработки деталей. Сюжет диорамы достаточно прост: некий дедок-сёрвивалист объясняет двум проезжающим г.о.в.н.а.м., как проехать в библиотеку. Сам герой делает вид, что живет в контейнере и взять с него нечего. На самом же деле контейнер - не более, чем прикрытие, скрывающее вход в уютный бункер, снабженный всем необходимым. Диорама выполнена на высочайшем уровне и снабжена подсветкой, без которой всех деталей просто не разглядеть.

Общий вид:





Поверхностная часть:













Подземная часть поражает воображение. Возникает ощущение, что на некоторых снимках не диорама в масштабе 1:35, а фото подвала какой-нибудь сталинской четырехэтажки:
















5. Пятая глава представляет собой жемчужину сегодняшней коллекции. Работы этого автора уже встречались у меня в подборках. Сегодня я предлагаю к рассмотрению четыре новых мини-диорамы - фигуры. Человек работает в очень ярких тонах и технике "нонметалл" (это когда металлические детали красятся не металликами, а при помощи разнообразных высветлений обычной краской имитируется игра света на металле). Он передает не только игру света на человеческой коже, но и фактуру ткани (там где это возможно). Масштаб фигур, судя по всему - 1:24 (75-76 мм). Очень качественная и приятная для рассмотрения работа.

Первая выжившая зачем-то намокает ляшками в канализационной канаве. С точки зрения гигиены такое поведение одобрить, конечно, нельзя, но сюжет получился приятный, а детали на диораме - многочисленные, яркие и хоршо дополняют композицию. Прекрасная работа, хотя вода, конечно, немного ниочинь:



Та самая фактура ткани на майке:



Виды сверху:





Вторая просто стоит, видимо, размышляя, в какую локацию податься после этой. Канистра и пожарный гидрант заставляют вспомнить стихотворение знаменитого русского рэпера летчика-аса Пушкина: "Спойне песню, как синица тихо за морем жила, Спой мне песню, как девица за водой по утру шла". В тяжелые годы зомби-апокалипсиса обычный поход за водой - это своего рода подвиг:









Третьим у нас идет колоритный дедок с армейской винтовкой Спрингфильд-Маузер. Протез ноги, глаза и бак непонятного назначения за спиной с киллмарками наводят на мысль, что дед только выглядит идиотом, а на самом деле очень непрост:





Вид сверху:



Рядом со стандартной баночкой тамиевской краски:



Ну и четвертым номером у нас сегодня немного аниме. Тут объяснять ничего не нужно, сиськи, волосики и снаряжение говорят сами за себя. Собственно, для классического аниме ляшки должны быть голыми, но тут, видимо, американский вариант:










6. Настоящий постапок начинается тогда, когда тему "Выживание" сменяет тема "Восстановление". Сюжет этой диорамы наводит на мысль, что постапок был немного нетрадиционный. Судя по всему, вместо обычной ядерной войны или зомби-пандемии имело место падение какой-нибудь кометы или метеорита, с которой на Землю были занесены странные минералы, позволившие людям строить летающие средства передвижения. Летать, правда, получается примерно на уровне крокодилов, то есть "нызэнько-нызэнько", но так даже интереснее. Две российские летающие лодки встречаются на аварийном участке трубопровода. Экипажи приступают к ремонтным работам. Эту диораму от прочих выгодно отличает оптимистичный настрой, выраженный в спокойном созидательном труде героев, духе товарищества и оптимизма:
























7. Последним разделом, как всегда, идет бессюжетный постапок россыпью.

"War... War never changes":











Это, скорее всего, 3Д, но тоже неплохо:



Работы знакомого мастера:









Ватненько:



Рипер и Хасслфри:

Tags: miniatures, postapocalypse, Постапок подборочка, жизнь - это боль, кораблики, куклы для взрослых, летающие корабли, машинки, мужское, мы все умрем, солдатики, уроки труда в средней школе, хорошие картинки, юные школьницы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments