Как и прошлый выпуск этот посвящен моделям и диорамам. Значительная часть материала предоставлена в той или иной степени товарищем майором, за что ему огромное спасибо. Какой-то конкретной темы у выпуска нет: нас ждут диорамы с городским постапоком, экшун фигэз постапокалиптических персонажей, диорама по мотивам работ шведского художника Сталенхага и даже некоторое количество моделек сэнсэя Масаки, которые не вошли в прошлый выпуск. Да что там, у нас будет даже некоторое количество космического местами не совсем постапока (хотя Ворхамир 40000 - это во многом постапок) и даже совсем не постапока. В общем, с космоса и начнем.
1. Космическая арка открывается набором диорам, исполненных мастером, о котором я когда-то писал. Человек использовал свои сумасшедшие модели для того, чтобы оформить игровой стол, а может быть - стол для фотографирования миниатюр, и сделал несколько жанровых диорамных сценок, в которых отряд то ли инквизитора, то ли рогтрейдера, то ликакого-то Меканикус Магоса шарится по враждебным пустошам срепди остатков машин Темной Эры Технологий (которым, на минутку, двадцать пять тысяч лет) и раздает или собирается раздавать по щам неведомым врагам:








А завершим мы ее более оптимистичной картиной. Вот эти модели выпускаются до сих пор, хотя спроектированы довольно давно в качестве мерчендайза к какому-то древнему, но популярному в свое время сай-фай сериалу. Левый агрегат имеет масштаб 1:48 и длину почти полметра. У меня была дикая мысль купить его, чтобы вставить в Айдаху, но я вовремя остановил себя, потому что еще и космический том я точно не потяну - и так уже отстаю от графика как по реквизиту, так и по текстам. Но благородное безумие этой идеи иногда накатывает. Хотя, слава Богу, откатывает так же быстро - у меня уже есть две стопки коробок выше человечесткого роста, третьей пока не нужно:

2. Вторая глава посвящена всевозможным транспортным средствам, которые объединяет одно: качество исполнения модели. Это не какие-то сляпаные на скорую руку игрушки. Нет, здесь мы видим подлинные произведения искусства как в жанре скрэтчбилда, так и покраски. Первые три экспоната идут с той же выставки, на которой были представлены белые космические корабли из предыдущей главы. Особенно сумасшедшим выглядит гусеничная машина, в качестве базы которой использован, если не ошибаюсь, "Королевский Тигр" со снятыми внешними "тарелочками":



А здесь я долго не мог понять: то ли это очень подробное Тридэ, то ли кто-то очень тщательно подготовил фотосессию. Если честно, я до сих пор не знаю, но машинка классная и очень постапокалиптическая:



3. Небольшая диорама, в которой явно сквозят Сталнхаговские мотивы: какой-то заброшенный аппарат, к нему пробирается подросток (правда, у Сталенхага они без противогазов, потому что у него в первых двух томах не совсем постапок). Покрас человеческой фигурки не самый лучший, но исполнение предметного плана:











4. Несколько работ Масаки-сэнсэя, не вошедших в предыдущую подборку:




5. Очень интересный набор диорам, если не ошибаюсь, в масштабе 1:87. Здесь мы видим либо начало апокалипсиса, когда городские службы (в частности, полиция) еще действуют, либо просто аварии и катастрофы. Сам автор говорил, что значительная часть его работ относится к первому типу. На них изображены первые часы после глобальной катастрофы, когда решается: устоит общество, или рухнет. То есть армия (или Национальная Гвардия, или Внутренние Войска) еще не успели начать действовать, и вся тяжесть удерживания страны на краю пропасти ложится на хрупкие плечи копов, пожарных, коммунальных служб и т. д.?






Здесь мы можем видеть мастера за работой:

Это работа другого моделиста и, строго говоря, не совсем постапок, а Бронкс семидесятых-восьмидесятых. Но, судя по кадрам кинохроники, фотоснимкам и художественным фильмам, этот район в то время недалеко ушел от беззакония ядерных Пустошей:

6. Набор Экшун фигэз на тему: "Симпатичный юный постапокалиптический мальчик показывает подвороты" (хотя для кого он старается - непонятно. Взрослых солидных дяденек, которые пленятся его тонкими лодыжками, возьмут на высокооплачиваемую работу и подарят квартиру в Москве уже не осталось). Впрочем, другие темы тоже присутствуют, в том числе и главная:










И, собственно, ГЛАВНАЯ ТЕМА. Потому что с сиськами и жопами всякий постапокалипсис смотрится веселее. Хотя тут, откровенно говоря, постапок у нас либо с элементами Чужого, либо вообще какой-то хтонической чертовщины:

7. Яркие диорамы от нашего знакомого художника. В этот раз мастеро представил целый город, а также форт и прочий террейн. Скорее всего, как видно из последнего снимка, тут у нас игровой стол для какой-нибудь постапокалиптической игры. В Москве такое не пройдет, потому что там люди Оттачивают Скилл и Тестят Расписки, но тут люди играют в удовольствие:



8. Нелохой элемент террейна в виде постапокалиптического дома с кучей маертвых машинок внизу. Судя по зелени, тут у нас тот вид постапокалипсиса, когда с уходом Человека жизнь отнюдь не прекращается:



Элемент разборный:

9. Ср... Сталкер. Сталкер никогда не меняется:





10. Ну и просто немного постапока россыпью.
Люди куда-то деловито бегут:


Судя по яркости цветов, четкости контрастов и еще некоторым признакам, эти две работы выполнены одним человеком:


Ну и просто, когда твой ОЗК пропускает, но, к счастью, за бортом не смертельная химия, а просто приятный галлюциноген:
