1. Открывает сегодняшнюю подборку художник китайского, по-моему, происхождения Фан Веннан. Его работы существенно трехмерны - города на них растут ввысь, а воздушные корабли "на иных физических принципах" плавают между ними взад-вперед на разных уровнях. Картины художника отличает как манера исполнения, заключающаяся не в обведении в фотошопе этих ваших фотографий, а в честном рисовании линиями (хотя кое-где тридэ, возможно, присутствует). Фан Веннан использует яркие цвета, и большинство работ выполнены в светлой, оптимистичной гамме. Особенно это касается почти анимешной картины китайского воздушного мегаполиса. Впрочем, в иллюстрации космопорта художник по понятным причинам работал с темными цветами. Но получилось все равно бодро и довольно жизнеутверждающе. Одна картина выполнена, скорее, в стилистике дизель-панк, другая к этой стилистике тяготеет. В общем, по моему мнению, очень хороший художник, дай ему Гуань-инь побольше заказов:
2. Вторая глава посвящена творчеству художника Люка Фонтеноя. Несмотря на французский псевдоним, что-то мне подсказывает, что это либо наш соотечественник, либо человек с территории бывшего СССР, причем не с территорий фольксевропы, подвергнутых многолетней разнузданной оккупации нашими воинами-освободителями , а из более умеренных республик. В пользу этого говорит выбор тем, над которыми работает художник. Среди видов мегаполисов будущего мы видим жизнеутверждающее здание советской почты. Кроме того, в подборку входит картина, изображающая наших соколов, защищающих мирное небо России, (или даже СССР), Будущего. Впрочем, возможно они там с кем-то поспорили на ящик водки (водки Будущего) и сейчас разбегаются, чтобы пролететь под каким-нибудь мостом (мостом Будущего) и сесть на гауптвахту (тоже Будущего). Кстати, обратите внимание на очень милую картину, изображающую рыболовецких роботов (Будущего), которые тянут на берег простой советский невод (Будущего):
3. Художник с иранским именем Мехрдад Малек Ахмади раскрывает темы, которые обычно остаются в стороне от внимания художников фантастов. На его работах мы видим армию (как легко догадаться, Будущего), готовую защитить мирный труд граждан (я не буду писать чего, потому что это становится уже не смешно), а также ведущих патрулирование, где покой Будущего уже нарушен. Вид поврежденной боевой машины, которую по какой-то причине не смогли эвакуировать с поля боя, навевает меланхолические мысли. Бронекар, очевидно, начали ремонтировать и собирались вывезти, но эти планы что-то нарушило. И все же в картине ощущается определенный оптимизм. Осенний пейзаж, на фоне которого запечатлен смертельно раненый ветеран, полон жизни - природа залечила раны, и защитники планеты, бесспорно, победили. Под боевой машиной сидит человек, который что-то пишет или рисует в большой тетради, альбоме или электронном устройстве. Возможно, это молодой, несколько склонный к полноте военный историк в круглых очках, работающий на своей первой книгой о поражениях и победах давно минувшей войны. На другой картине, кстати, изображена сотрудница правохранительных органов, только что покинувшая свое скоростное, но комфортабельное транспортное средство. Несмотря на традиционный для женщин (хорошо-хорошо, женщин Будущего) скафандр в обтяжку, она не откляивает демонстративно зад, а, видимо только что обнаружив свежий след, собирается
4. Марио Понтон уже был в одной из моих подборок, поэтому не вижу смысла растекаться мыслею по древу. На одной картине мы видим традиционный мегаполис относительно неотдаленного будущего, на другой - город на другой планете:
5. Пара картин от другого старого знакомого - Поля Жуарда. Одна изображает лунную базу (и, надо сказать, изображает прекрасно), на другой мы видим высадку на другой планете. Со свойственным ему юмором и оптимизмом художник смягчил патос момента - космонавты сели не для того, чтобы водрузить флаг или сделать маленький шаг, который одновременно огромный шаг, а просто для того, чтобы позагорать и, возможно, слегка прибухнуть:
6. Художник Дункан Халлек предлагает нам свое видение мира киберпанка (киберпанка Будущего). По традиции, киберпанк, с одной стороны, очень неонов, а с другой - изрядно дистопичен. Такова парадигма, и с этим ничего не поделаешь. Хотя, с другой стороны, идущие по темному тоннелю дети направляются все-таки в школу, а не на завод, где им придется гнуть спину на сборочной линии четырнадцать часов от звонка до звонка, так что, возможно, все не так уж дистопично:
7. Художник Киеран Белкус представляет две картины со зданиями, поднимающимися выше уровня облаков:
8. Две картины польского (или чешского, хотя, в сущности, какая разница?) художника Живко Кондрича исполнены в яркой, очень живой манере. Работы этого художника уже были у нас в подборках: предыдущей постапокалиптической (ловля рыбы на фоне старинного стального корабля) и одной из предыдущих футуристических (корабли мира Стартрек над зелеными полями). Здесь мы видим последствия пожара на поле, которое вспахивает летающий трактор, и электростанцию (Будущего) на "иных физических принципах". Очень приятные картины, да и манера работы художника весьма симпатичная:
9. Наконец, в последней главе у нас традиционно картины россыпью.
В рамках борьбы с расизмом под лозунгом: "Негры - тоже люди" художник Брайян Эденфилд представляет нам работу миротворческих сил ООН (Будущего, но относительно недалекого) в Могадишо:
Интересный патрульный бот, видимо ПВО, от художника Эммануэля Вегини:
Южноамериканский художник Хериберто Мартинез работает в примитивистской манере, характерной для этого региона. Но мне понравилась бодрая гамма цветов его картины и футуристические индейцы на раздолбанной колымаге (Будущего), летающей "на иных физических принципах":
Якуб Григьер сегодня представляет тревожную картину с безлюдным футуристическим мегаполисом. То ли он спит (и в нем строго соблюдают комендантский час), то ли эвакуирован, то ли вымер:
Просто мегаполис Будущего:
Прекрасный вид летающих технологических островов от художника Рахула Венугопала:
И просто очень красивая панорама футуристического мегаполиса: