bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

Category:

Вооруженные Силы Великой Германии в Третьей Мировой войне. Часть II.

*Сложно сказать, чем руководствовались президенты Польши и Венгрии, подписывая знаменитый "Меморандум о Защите Национальных Интересов Польского и Венгерского Народов" в Лодзе. Многие исследователи, область научных интересов которых составляет политическая жизнь Европы в первой трети двадцать первого столетия, отмечают, что меморандум стал логическим завершением политики, которую проводили гегемоны Восточной Европы начиная с первой половины двадцатых годов столетия. Оба государства представляли собой фактически мононациональные страны с мощной традиционалистской составляющей в общественной и политической жизни. Несмотря на происходившие в Европе с конца двадцатого века процессы либерализации и десекуляризации, позиции католической церкви в Венгрии и особенно Польще были все еще очень сильны. Постепенно нараставший со второй половины 10-х годов кризис идеи Единой Европы привел к тому, что позиции традиционалистов и националистов в обеих странах укрепились еще больше.

ВенгрияПольша

Экономическое положение стран было различным. Тем не менее, несмотря на определенный диспаритет в ВВП и численности населения (на начало 20-х годов Венгрия по обоим показателям уступала Польше в четыре раза, на начало 30-х - в три), на протяжении первой трети 21-го столетия обе страны демонстрировали стабильный экономический рост. Страны Западной Европы охотно выводили на восток вредные и дорогостоящие производства, способствуя индустриальному росту обоих государств.

В политическом смысле Венгрия и Польша прошли практически одинаковый путь от парламентской республике к президентской. Кризис парламентаризма в Европе, вызванный коррупционными скандалами в Европейском Парламенте и его общей неспособностью соотносить свои решения с интересами стран Восточной Европы, привел к тому, что в обеих странах стала популярна идея сильного президента.

Венгрия1

В Польше сторонники идеи сильного лидера апеллировали также к необходимости противостоять агрессии России, которая, несмотря на нефтяной кризис второй половины 20-х годов, постепенно преодолевала свое экономическое отставание. За счет интенсивного освоения природных богатств Северной Сибири и Арктики, а также суровых, даже жестоких, мер, превративших Россию в полицейское государство с ограниченными, по сравнению с европейскими странами, гражданскими свободами, Россия смогла удержаться на плаву в тяжелые годы низких цен на природные энергоносители и использовать к своей выгоде глобальные изменения климата, которые, теперь это было уже ясно, свидетельствовали о начале нового периода потепления в истории планеты.

Вооруженные силы польской и венгерской республик отличались высокой боеспособностью и имели вооружение, количественно и качественно заметно превосходящие все, что могли себе позволить страны с аналогичным уровнем развития экономики. Это объяснялось прежде всего тем, что США, обеспокоенные тем, что военный вклад европейских стран в систему коллективной обороны ветшающего НАТО упал практически до нуля, начиная с первой половины 20-х годов активно способствовали "накачке" Польши и Венгрии средствами для компенсации военных расходов, а также поставляли на льготных условиях современные системы вооружений. В обмен эти страны Восточной Европы не только поддерживали все американские военные инициативы, но и исправно поставляли для этих инициатив военные контингенты, иногда сравнимые по численности с собственно американскими войсками. При этом американцы отмечали высокий боевой дух восточно европейских военнослужащих и их низкую чувствительность к посттравматическому синдрому. Служба а вооруженных силах обеих стран оплачивалась неплохо, социальные льготы военнослужащих были велики, а их авторитет в обществе крайне высок, что способствовало популярности военной службы и позволяло отбирать для нее лучших. Большинство военнослужащих оставались на второй, третий и даже четвертый контрактный срок. Свыше четверти солдат и унтер-офицеров имели стаж более пятнадцати лет. Таким образом, к середине тридцатых годов вооруженные силы обоих государств имели не только отличное вооружение, но и богатый боевой опыт.

Польша и Венгрия стали первыми европейскими государствами, на вооружении которых появились боевые шагатели. Вооруженные силы Польской Республики получили на вооружение французские средние шагатели Ares, поставленные на американские средства. Интересно, что, в отличие от остальных пользователей Аресов, поляки включили в военную доктрину применения больших шагателей обязательное использование оружие ближнего боя. Возможно, тут сказалось влияние информации о том, что разрабатываемый немецкими конструкторами в сотрудничестве с русскими и китайцами шагатель "Machtigehande" изначально планируется вооружить подобным средством. Впрочем, многие отмечали, что использование разного рода сабель, пусть даже композитных и длиной в несколько метров - это просто свойство национального характера поляков:

поляки

Венгры получили двадцать четыре шагателя класса Steelbone в лизинг непосредственно из Америки. Эта поставка не только усилила венгерские вооруженные силы, но и позволила выжить разработчику машины - компании "Дженерал Моторс - Форд". После инициированных в конгрессе слушаний, предметом которых стало то досадное обстоятельство, что количество образцов нового вида оружия, поставленных в армию захолустного восточноевропейского государства сопоставимо с числом шагателей в вооруженных силах Америки, включая Корпус Морской Пехоты, "Дженерал Моторс - Форд" получила заказ на поставку ста двадцати новых машин уже для сухопутных войск США и USMC:

венгерский мех

Воздушное прикрытие вооруженным силам обоих государств обеспечивали как собственные ВВС, вооруженные истребителями четвертого поколения (в Польше один полк получил F-35F), так и два полка ВВС США, размещенные на базах в Польше (F-22E) и Венгрии (F-35G Block 5).

f-35-lightning-ii-3225

Таким образом, к началу 30-х годов армии Польской и Венгерской республик можно было считать сильнейшими в Европе. Военное превосходство и сравнительно высокий (по сравнению с Болгарией, Румынией, прибалктийскими и балканскими государствами) уровень жизни, а так же отсутствие межнациональных, межрасовых и религиозных конфликтов, способствовали формированию у жителей обеих стран высокого уровня патриотических настроений, густо сдобренных чувством национального превосходства, переходящего в мессианство. Не только правые, но и центристские СМИ обеих стран называли Польшу и Венгрию "Последним оплотом Старой Европы", "Бастионом Западной Культуры", "Броней Католической Церкви" и тому подобными, выдержанными в превосходных степенях, титулами.

Европейский Реннесанс стал тяжелым ударом по этому чувству национальной исключительности. После серии мятежей, депортаций и государственных переворотов, страны Западной Европы решительно повернулись лицом к тем самым ценностям, последними хранителями которых считали себя Польша и Венгрия. В такой ситуации, стремясь любой ценой сохранить военное и политическое превосходство, а также под влиянием крайне правой финансово-промышленной элиты обеих стран, президенты Польской и Венгерской республик встретились в Лодзе и подписали "Меморандум о Защите Национальных Интересов Польского и Венгерского Народов". В третьем пункте этого документа стороны "обязывались оказывать друг другу содействие в возвращении территорий, несправедливо отторгнутых в двадцатом веке агрессивными тоталитарными режимами".
Tags: postapocalypse, Битва Народов, Истории мира после Третьей Мировой войны, Мир после Третьей Мировой войны, Польша, Пше!, Россия, США, азаза, вертикаль власти, вкусная и здоровая пища, дружба - это магия, мужское, не Fallout, не фоллаут, политически верно, русские - niet, самолетики, творческое, ужасы совка, элитность, юные школьницы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →