bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

Category:

Самый большой шагатель Третьей Мировой войны.

Пришел ко мне груз, который отправили еще в марте. И в нем была коробка с одной моделью, которая вышла два года назад и уже давно пропала с Ебэя. Такова политика ДжойТой - они выпускают множество моделей небольшим тиражом. Настоящий кошмар для коллекционера, потому что наборы у них очень хорошие, и приходится выбирать. Но эту коробку я хотел получить любой ценой, потому что это самый большой ОЧБР, который они выпустили. И конечно, я встроил его в свой МпТМВ. Заодно я, наконец, наклеил пленку на коробку, которая символизирует ангар - набор лежал с зимы. Теперь можно будет собрать и большой набор штабного оборудования.

01

В общем, представляю сверхтяжелый шагатель "Rago" - гордость американских вооруженных сил, самый большой серийных шагатель в мире. Хотя, строго говоря, назвать его "серийным" было бы неправильно, потому что шагателоей "Rago" выпустили всего 10 штук. Причиной прекращения производства стал ряд неустранимых недостатков, главным из которых была цена машины. При всех своих достоинствах "Rago" стоил, как пять шагателей класса "Steel Bone", и Пентагон решил, что лучше иметь побольше машин второго типа, пусть они и значительно слабее.

Еще одним недостатком, присущим "Rago", является сложность обслуживания машины, особенно в полевых условиях. Сверхтяжелый шагатель требует для своей эксплуатации подразделение обеспечения, насчитыывающее восемнадцать обычных транспортных средств, две тяжелые гусеничные платформы и как минимум один грузовой вертолет.

Наконец, еще одним слабым местом машины является низкая автономность. Как мы уже говорили, начиная с определенной величины, с ростом мощности стоимость и масса дейтерий-литиевого аккумулятора растет в геометрической прогрессии. Как следствие, заряда аккумулятора "Rago" хватает всего на шесть часов работы. Автономность шагателей "Steel Bone", франко-итальянского "Ares" и немецкого "Machtigehande" достигает 24-36 часов в зависимости от нагрузки и выполняемой задачи. "Rago" имеет быстросъемный аккумулятор, который можно быстро заменить в боевых условиях. Однако располагать пункт обслуживания близко к району боевых действий опасно, поэтому база, с которой действую шагатели, как правило находится в 15-20 км от передовой. В результате машины типа "Rago" зачастую могли действовать всего 3-4 часа, остальное время уходило на дорогу на пункт обслуживания и обратно.

обслуживание

Изначально машина должна была называться "Rage", но в тексте презентационной речи была допущена опечатка, и генерал, отвечавший за проект, во время представления новой техники назвал машину "Раго". Поскольку американские военные не любят терять лицо так же, как их русские или китайские коллеги, машину переобозвали задним числом. Сперва общественность полагала, что это название означает что-то мексиканское. Когда выяснилось, что такого слова в испанском нет, начали продвигать версию о некем племени или герое одного из коренных американских народов. В конце концов на пресс-конференции командующий сухопутными войсками спокойно сказал, что данное название ничего не значит - мы просто решили назвать машину коротким и запоминающимся именем. Странным образом, такое объяснение всех удовлетворило.

"Rago" принимали активное участие в Третьей Мировой войне, где было потеряно четыре машины из десяти. В целом, по мнению военных аналитиков, несмотря на высокую стоимость и сложность в обслуживании, сверхтяжелые шагатели себя вполне оправдали, уничтожив в общей сложности свыше ста объектов аналогичного класса, а также почти две сотни единиц бронетанковой техники разного типа. Машины не имели номеров, вместо них они несли названия, как корабли. Формально шагатели относились к ВВС, хотя применялись в Сухопутных Войсках и Корпусе Морской Пехоты.

На фотографиях представлен шагатель "Shark" - самый результативный шагатель Третьей Мировой войны. До своей гибели в битве за Джакарту "Акула" уничтожила двадцать восемь объектов аналогичного класса (хотя надо понимать, что в американской системе учета побед не делалось различий между классами шагателей, тяжелая машина и легкий небронированный носитель многоствольного пулемета оценивались одинаково).Пилот шагателя, капитан Ричард Макдауэлл, отличался рыцарским отношением к противнику. Достаточно сказать, что в отличие от своих коллег он никогда не расстреливал пытавшихся спастись пилотов легких носителей оружия. Когда в последнем бою его машина была обездвижена, Макдауэлл отстреливался до последней ракеты. Его мужество произвело такое впечатление на противника, что командовавший китайскими войсками генерал-майор У Чжэн-фэнь приказал взять героя живым.

Несмотря на то, что машина Макдауэлла застряла в разрушенном доме с перебитыми ногами, отважный капитан сумел уничтожить еще один тяжелый китайский шагатель. Как всегда, он дал пилоту вражеской машины покинуть поле боя, и только потом возобновил огонь, который, впрочем, после этого был нерезультативным. Когда боеприпасы кончились, а аккумулятор машины сел, капитан покинул кабину с винтовкой и продолжал отстреливаться (тоже, впрочем, безрезультатно).

отстреливается

История о том, как раненый Макдауэлл пытался подорвать себя последней гранатой полностью правдива. Пилот остался жив лишь потому, что старший лейтенант сил спецназначения НОАК У Чжэн-пинь, выполняя приказ отца, незаметно подобрался к противнику вплотную, вырвал гранату и отбросил ее в сторону.

В плену капитан Макдауэлл вел себя достойно. Придя в себя и узнав обстоятельства своего пленения, он хотел подарить старшему лейтенанту У свой "Ролекс", но тот благоразумно отказался. Информация о том, что после войны офицеры, выйдя в отставку, переписывались и даже приезжали друг к другу с семьями, абсолютно правдива. История этой дружбы сохранена в городских музеях Хьюстона и Шэньяна.

Шагатели "Раго" участвовали в освобождении Хоккайдо (без потерь), а также в финальном и самом страшном конфликте в истории Земли, после которого жизнь человечества полностью изменилась. До наших дней дошел лишь один сверхтяжелый шагатель типа "Rago". В полностью исправном состоянии он хранится в Западном Музее Вооруженных Сил Земли в Новом Вашингтоне. Раз в год машину выводят на парад по случаю окончания войны.

Помимо основного вооружения "Rago" на трех пилонах несет блок тяжелых корректируемых фугасных и термобарических боеприпасов, блок противотанковых ракет "Javelin-3" и блок из двух ЗУР "Falcon":

02

Сверхтяжелый щагатель "Rago" вооружен уникальным тяжелым плазменным метателем, стоимость которого составляет примерно четверть от стоимости машины. Канистры с сырьем для плазмагенератора могут использоваться как ручные гранаты:

03

Машина оснащена системой пуска микро-дронов, делающей ее практически неуязвимой для любых УР, кроме гиперзвуковых, а также собственным комплексом РЭБ и комплексом постановки голопомех. Последний, впрочем, в боевых условиях часто снимали из-за того, что система выброса голографических проекций часто сбоила и, наоборот, способствовала обнаружению машины:

04

Помимо плазменного метателя "Rago" имеет в качестве вооружения стандартный низкоимпульсный сорокамиллиметровый кинетический метатель. Кроме того, сверхтяжелый шагатель единственный из всех шагателей американской армии имел на вооружении оружие ближнего боя, впрочем, достаточно примитивное. Пилоты сухопутных войск вскоре отказались от него, но пилоты Корпуса Морской Пехоты всегда выходили на операции с гигантским кинжалом:

05

Забраться в машину в полевых условиях довольно сложно. Как правило, пилот опускает шагатель в максимально низкое положение, в котором машина сохраняет устойчивость:

06

Затем по ноге и руке:

07

Добирается до плеча. Только после этого открывается кокпит. Дело в том, что из-за своих размеров "Rago" довольно неустойчив. В случае падения машины при опускании на колено предпочтительнее держать кокпит закрытым, чтобы не повредить оборудование кабины:

08
09

Кокпит. Голубой экранчик был изначально, декальки наклеил в процессе сборки:

10

Пилот занимает свое место:

11

Опускается верхняя панель:

12

Затем поднимается передняя плита:

13

Шагатель готов к выходу:

14

На этих фото видно, насолько "Rago" больше своего младшего брата:

15

16

В популярной и исторической литературе сверхтяжелый шагатель "Rago" часто изображают стреляющим одновременно из плазменного и кинетического метателя "по-ковбойски". На самом деле, хотя характеристики машины позволяют вести огонь таким образом, в реальных боевых действиях, разумеется, никто так не стрелял. Единственный случай одновременной стрельбы из обоих орудий зафиксирован в последнем бою "Акулы". Именно оттуда он перекочевал в популярную литературу и многочисленные голодрамы. Надо, однако, понимать, что такое отчаянное применение табельного вооружения, поразившее, между прочим, и противников капитана Макдауэлла, было вызвано тем, что его машина потеряла возможность двигаться. Таким образом пилот пытался в тот короткий срок, что оставался до неизбежного уничтожения "Акулы", нанести максимальный урон противнику (и ему действительно удалось уничтожить один китайский тяжелый шагатель). Впрочем, сам Макдауэлл признавался, что второй причиной такой стрельбы было желание максимально опустошить магазины обоих орудий, чтобы снизить разрушительную силу взрыва, если в силовой установке "Акулы" все-таки случится перегрев:

17

Пилоты шагателей в кабинах. Видно, что, несмотря на огромные размеры "Rago", его кокпит более тесный, чем у машины меньшего размера. На этот недостаток машины пилоты тоже нередко жаловались. Управлять сложным комплексом вооружения, следить за полем боя и сохранять равновесие мог только очень хорошо подготовленный человек, да и то каждый боевой выход стоил пилоту огромных усилий, разрушавших организм (Макдауэлл скончался, не дожив до семидесяти лет, хотя, как герой войны и кавалер высших наград страны, имел медицинское обеспечение высочайшего класса до самой смерти):

18
19
20

Пилоты на полу ангара у своих машин:

21


Послесловие:

ОЧБР, конечно, классный. Однако, Китай есть Китай. Если некоторые суставы проворачиваются с трудом, то другие, например у стоп, вертятся свободно. Из-за этого машина довольно неустойчива, и ставить ее приходится осторожно. Нижняя часть легко разделяется, причем внезапно, и кокпит с руками отправляется в свободный полет. Можно, конечно, посадить на клей, но тогда разборка станет невозможна.

В базе машина шла без опознавательных знаков и надписей, в отличие от более поздних моделей. Я нанес некоторое количество декалей из обрезков, в свое время любезно предоставленных Ондатрой.

С коробкой шел каталог фирмы за 2018 год. 70 страниц - я только глазами хлопал от того, сколько годноты они выпустили за это время. Все это разошлось по рукам коллекционеров и уже не будет повторено. Видно, что китайцы работают с фантастической скоростью. Если у других контор новинки идут раз в квартал - эти шпарят, как из пулемета, и подминают рынок. Они уже получили право делать фигурки в франшизе "Блуждающая Земля" и выпустили официальный набор к 70-летию НОАК. Молодцы.

Интересно, дойдут ли у меня руки до большой фотосессии с хорошим предметным планом, задниками, декорациями и несколькими машинками сразу? Это нужен какой-то клуб настолок, а их, вроде, в Москве уже и не осталось...
Tags: joy toy, postapocalypse, texas, Истории мира после Третьей Мировой войны, Мир после Третьей Мировой войны, вкусная и здоровая пища, дружба - это магия, жизнь - это боль, капитализм, куклы для взрослых, мужское, не Fallout, не в этом смысле синие, не зассали, не фоллаут, политически верно, синие солдаты, солдатики, тыщ-пыщ, уроки труда в средней школе, хорошие картинки, элитность, юные школьницы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →