
Просто интересная жанровая сценка: внизу дефклы кушают рейдеров, а мы на них всех плюем с высокой башни:

На самом деле, в такой тяжелой рейдерской судьбе виноваты мы сами - мы тайком забрались на древнюю, колониальных времен, башню, и врубили на ней сирену. В результате окрестные дефклы переполошились и прибежали посмотреть, кто тут шумит. Ну и скушали рейдеров. Рейдеры, правда, были не лыком шиты, и здорово их покоцали, поэтому в результате мы, с Пайпер, собачкой и роботом Адой когда спустились - добрали ящериков шомполами в ухо без особых проблем. Данный акт насилия был совершен нами в память о первоначальных жителях жанного поселения, колонистах, которых упомянутые рейдеры перерезали. Так что все по справедливости.
А теперь для контраста - красивый вид вечернего Бостона:

А теперь о поселениях. В этом прохождении игры, которое неспешно тянется уже полтора года, я решил изменить подход к строительству поселений. Раньше я все безжалостно сносил, и строил на месте снесенного бетонные хрущебы. Но с годами, став мудрее, я подумал: все эти руины простояли два века, значит они - писец, какие прочные. Это с одной стороны. А с другой - ведь построить панельную многоэтажку - это не фунт изюму. Тут всяким сопромат, фундаменты, все такое. Посавить бетонную плиту в качестве забора можно и без особого сопромата. Но вот построить из бетона четырехэтажку - это надо быть строителем. А откуда они среди моих минитменов? Поэтому, в качестве основного средства строительства у меня теперь выступают дерево и гофрированный металл. Если же я строю что-то на уже готовых зданиях, я ставлю внутри бетонные подпорки. Для того, чтобы дом стоял в игре - этого не требуется, но интересней отыгрывать все почесноку. В результате поселения действительно приобретают постапокалиптический вид и выглядят, как построенные людьми, которые этих ваших строительных ПТУ не кончали. Впрочем, иногда я то тут, то там вкорячиваю бетонную плиту. Ну и заборы, конечно, строю частично из бетона. А частично делаю баррикады.
Поселение на болотах. Пока оно еще не обнесено стеной. На избе мы набросали потолок и надстроили второй этаж, вход в который, правда, снаружи. Для строения по соседству я выбрал готовый шак и не прогадал - вид ужасно постапокалиптический. Поэтому я разместил там местный холерный барак:

Поселение на косе, бывшей когда ВПП бостонского аэропорта. Помимо имевшейся старинной хижины, поставлен общий дом на сваях. Для семейных пар - трое апартаментов два на два метра. Рядом - кабак и магазин, тоже из досок. Зато забор вокруг надежный, бетонный. Я решил, что они натаскали плиты с полосы. И это правильно - вокруг шароебится всякая опасная морская крабожизнь:

Собственно руины аэропорта. На переднем плане - разломившийся пополам пассажирский лайнер типа "летающее крыло":

Выгнанные из Бостона цивилизованные гули поселились возле старинного бассейна. Сам бассейн приспособили под выращивание мутоклюквы, а в раздевалке живут. Когда я взял их под свое крыло, то укрепил здание, заделал в нем дыры и обнес поселок стеной. Когда поселение стали приходить обычные люди, которых незлобивые гули принимали, как своих, я надстроил над раздевалкой деревянную трехэтажку с ветрогенератором на крыше. По возможности все свои поселения я стараюсь освещать, чтобы по ночам не лазило опасное зверье, ну и чтобы людям было не страшно. Со светом все выглядит гораздо уютней:


Еще один пример отстроенного поселения - особняк на берегу, который был заражен дикими гулями. Раньше я его сносил и строил безликую домину из бетона. В этот раз старательно заделал все дыры, как в стенах, так и в потолках и крыше, провел освещение и получил приличный дом. Естественно, вход в подвал заложил бетонными плитами, чтобы оттуда ничего не лезло:


В финале получилось вот такое поселение:

Еще один маленький, но очень сильно укрепленный поселок - Ямайка. Бетонные заборы, отстроенная руина, ну и традиционная деревянная трехэтажка:

Просто пара приятных видов:


Гвоздь сегодняшней программы - ферма Флинча. У фермы множество неприятных соседей, от рейдеров психопатов-пироманов, до дисциплинированных рейдеров-милитаристов. Поэтому поселение укреплено максимально:

Интересной особенностью поселка является то, что его территория захватывает вон ту магистраль. Естественно, мне хотелось отстроить дома совсем наверху. Я наступил на горло собственной песне и сооружил бетонную колонну (пусть и покосившаяся, но она стоит крепко) и провел на автостраду лестницу. После этого я построил там удобный дом с ветряками и электроснабжением. Увы, я не учел, что колонисты в массе своей - идиоты. Прежде, чем я обнес все забором и заделал все дыры в дорожном полотне, четверо успели оттуда упасть и разбиться. Второй причиной высокой смертности стало соседство вышеупомянутых рейдеров, которые нападают на караваны, которые ходят в поселок. Жители выбегают на помощь, вступают в бой - и несут потери. Если я со своей бригадой оказываюсь рядом - рейдеров, конечно, наказывают. Если нет - колонисты гибнут. Вот они возвращаются после очередного боя. "Шел отряд по берегу, шел издалека":

В этот раз мы оказались рядом. А в другие разы - нет, поэтому численность жителей поселения уменьшилась в полтора раза. А жаль, ведь в конце концов получилась красивая и хорошо укрепленная деревня:



Ну и небольшое превью следующего выпуска:
