Я это к чему все говорю? Что-то пробило меня в последнюю неделю посмотреть по вечерам японского кина, причем старого кина, хардкорного, без этих ваших, знаете ли, полетов на веревочках и прочего онеме. В старые-то времена онеме не было, поэтому актеры должны были уметь в физическую подготовку и сценическое кендзюцу без дураков. Там, бывало, на съемках как по башке железкой приложат - кровь по-настоящему пойдет.
"Меч Рока" я так-то уже смотрел.

Но это было очень давно, лет двенадцать-тринадцать назад, смотрел я его на пиратском дивиди с ужасающей русской озвучкой. А японские фильмы, особенно самурайские, надо смотреть в оригинале, чтобы не упустить все многообразие оттенков их великолепного: "Ынна!", "Р-р-р!", "Матэ!",

Вместе с тем, нельзя не отметить ряда косяков, в частности - довольно хреновый сценарий, оставляющий недовязанными ряд важных сюжетных линий. Причем линии действительно буквально оборваны: их очень долго вили, объясняя за то и за это, а потом просто оборвали. Складывается впечатление, что господин Окамото разогнался со своей последней боевой сценой так, что продюсеры Фудзимото и Сато приказали набросить на разошедшегося режиссера какой-нибудь татами или что там у них есть, и пока тот воинственно орал и барахтался, велели по-быстрому делать: "Снято!", монтировать и выпускать в прокат.
Финальная сцена битвы, кстати, настолько фантасмагорична:

...что вызывает легкое ощущение не столько схватки, сколько трипа. Ну, типа главный отрицательный герой под тяжестью своих преступлений и выпитой рисовой водки вышел в атсрал и там сражался с атсральными сущностями, пока не умер от белой горячки. Ну иначе это колофдьюти с элементами скайрима объяснить невозможно.
Как я уже говорил, фильм снят в шестидесятые, когда люди, поевшие напалма и прочих прелестей, правильно смотрели на вещи. В результате они их и в фильмах своих изображали верно. В данном случае речь идет о Синсенгуми, которая в этой картине показана, как сборище уебков и скорпионов в банке, а не как гей-клуб пластичных звезд J-pop. Было же время, да... Сейчас-то, сука, сплошное онеме, веревочки и актеры, про которых не поймешь, то ли они мальчики, то ли не совсем:

Смотреть ли фильм вам? Честно говоря, не знаю. При всех достоинствах картины она безбожно затянута, и, как я сказал, страдает острой формой несвязности сценария. Хотя, конечно, пагубность и извращенность вот этой их погони за совершенством форм убийства показана очень хорошо.
Фильм "Харакири":

...я смотрел в первый раз и в целом очень одобряю. Он снят на четыре года раньше "Сворда оф рока" и превосходит последний буквально на две головы, как ни цинично это звучит в применении к картинам, где постоянно машут заостренными железками с целью эти самые головы у кого-нибудь отхерачить. Прекрасный сценарий, отличная постановка, тщательно прописанные характеры, неспешно и неумолимо разворачивающаяся картина трагедии. Говорить о сюжете не буду, потому что это все испортит. Достаточно сказать, что история начинается с того, что к воротам усадьбы клана Ии в Эдо приходит ронин и просит разрешить использовать двор усадьбы для харакири. В результате много людей поели говна, некоторые - насовсем.
Как я уже сказал, в фильме очень хорошо прописаны характеры персонажей. Я даже не могу сказать, чей образ получился сильнее: главного героя или управляющего усадьбой. Второстепенные персонажи также показаны очень сильно. Жестокий, но по-своему честный инструктор по фехтованию клана Ии доставляет особенно.
В отличие от фильма про роковые мечи, здесь схватки показаны весьма достоверно, без фантасмагории и руделевского количества фрагов. Битва на ветру рядом с кладбищем, на мой взгляд, вообще одна из лучших в жанре:

Но главное в фильме - это, конечно, жесткий и однозначный приговор всей самурайской системе, которая порочна и извращенна по своей сути. События происходят в 1630 году, но они как бы предсказывают то, что приведет к падению сёгуната и слому всей старой Японии через двести тридцать лет (другое дело, что японцев это особенно ничему не научило, пришлось показывать в 1945 году уже на них самих). Ну и да, сцены бедности и безысходности тут тоже довольно лютые - без пафоса и гиперболы, а именно в смысле безнадеги и серого мрака.
Смотреть ли кино? Я считаю - однозначно. Фильм, как я уже сказал, очень хороший как в плане посыла, так и в смысле того, что сделан профессионально и, вместе с тем, с душой.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →