bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

Categories:

Чарльз Марион Расселл - художник-ковбой.

Чарльз Рассел (Чарли или "Малыш" - "Kid" - Рассел для друзей) по праву считается одним из лучших живописателей Старого Запада. Он не участвовал в походах против индейцев, как Фредерик Ремингтон, не получил формального художественного образования (что чувствуется во многих его работах), и, тем не менее, картины Расселла украшают многие музеи, посвященные Старому Западу, частные коллекции и вообще уходят с аукционов за бешеные деньги. Не за такие, конечно, как всякие пятна, полоски, и прочее творчество душевнобольных вроде Пикассо, пятна стоят куда больше. Но, тем не менее, некоторые его работы продавались за пять с половиной миллионов долларов - колоссальные суммы для арта про всякий Старый Запад. И это в ценах десятилетней и двадцатилетней давности! В мире чистогана, где деньги являются основным мерилом успеха, такие цены говорят о настоящем признании. Впрочем, для нас главное не то, за сколько уходят подлинники Расселла, а то, что сканы его картин даже с экрана компа смотрятся просто ОФИГЕННО и живо. Некоторые из них, конечно, представляют собой, скорее, рисунки, но это нисколько не мешает им быть объектами высокого искусства, потому что самоучка-художник мастерски владел искусством композиции и построением сюжета. Примером такого сочетания простоты исполнения и высокой экспрессивности служит знаменитая работа: "Сиу пытают воина Черноногих":

sioux-torturing-a-blackfoot-brave-1897

Расселл родился в состоятельной семье в 1864 году в Сент Луисе, Миссури, когда Война Между Штатами шла к победному для северян концу. Его папа был совладельцем компании по производщству кирпича - отличное вложение капитала для бешено строящегося Востока. Маленький Чарли с детства бредил Старым Западом - ведь братья его бабушки были знаменитыми торговцами мехами и первопроходцами. Учился мальчик не очень, но зато отлично рисовал и лепил. Он рано научился ездить верхом. Когда Чарльзу было шестнадцать, родители отпустили его с родственником к другу семьи, у которого было ранчо в Монтане, на котором этот достойный джентльмен разводил овец. Через два года юный Чарльз стал пастухом и отлично себя проявил. При этом он не переставал рисовать. В одну особенно холодную зиму овцевод послал спросить у управляющего: как там скотинка? В ответ управляющий отправил эских юного Чарльза, на котором начинающий художник очень экспрессивно изобразил волков, подбирающихся к худой скотине. Так началась слава Расселла-художника. Он начал получать заказы.

Всю свою жизнь Расселл жил и работал в Монтане. В 1888 году он ездил по делам на северную границу штата и дальше, на юг Канады, к Калгари. Молодой человек провел некоторое время среди местных - Бладов, Пиеганов, Черноногих, Сарси. Он выучил основыя языка знаков и подолгу беседовал с матерыми бандитами, которые были рады повесить на уши молодого белого лапшу про свои геройские похождения ну вот буквально лет восемь-десять назад. Это время заложило основы для одного из главных направлений в творчестве Расселла, который до сих пор известен, как "Человек, который рисовал индейцев". Работы Рассела, пропитанные определенной симпатией к краснокожим, были внове для относительно либерально относившегося к инджунам Востока. От Фредерика Ремингтона Чарльз Рассел отличался еще и тем, что рисовал, в основном, северных степных и северных горных индейцев.

При этом внимательный наблюдатель легко заметит, что Расселл рисовал индейцев того периода, когда они давно уже не набигали и не скальпировали, но, тем не менее, надевали свои регалии для того, чтобы срубить десяток-другой баксов с туристов. Так на многих картинах художника инджуны ездят на европейских седлах со стременами, причем эти картины иногда относятся к началу 19-го века, как например, знаменитая "Пиеганы видят лодки Льюиса и Кларка". Расселл рисовал индейцев такими, какими он их увидел в конце 80-х - начале 90-х годов 19-го века, когда они давно уже пересели на более удобную снарягу Белого Человека.

В 32 года Чарльз Расселл женился. Его супруга, Нэнси (в девичестве Купер), была на четырндацать лет моложе, но брак, тем не менее, был счастливым. Решительная женщина стала менеджером своего талантливого мужа, и именно ей Расселл обязан своим коммерческим успехом и всемирной славой.

Чарльз Рассел умер в шестьдесят два года знаменитым и всеми любимым художником, скульптором и даже немного писателем. В день его похорон детей в городе отпустили с занятий, чтобы маленькие засранцы посмотрели, как люди провожают в последний путь достойного человека. У Расселла было много друзей и поклонников - настоящих друзей и преданных поклонников, которые искренне горевали о смерти мастера. Нэнси Рассел пережила мужа ровно на четырнадцать лет...

Ну а теперь перейдем к картинам художника.

"Wagon Boss". Здесь мы видим начальника каравана пересленцев. Вооруженный ружьем Шарпса, он внимательно наблюдает за повозками и скотом и думает что-то вроде: "Вот чтоб я еще хоть раз на такое подписался":

0137.900_RUSSELL_WAGON BOSS_o6

"Buffalo Hunt" показывает нам, почему мужчины-инджуны большую часть времени впоне заслуженно пинали пенисы, всвалив всю работу по лагерю на баб, и как это фигово, когда не у кого выменять ружья, пули и порох:

Charles_Marion_Russell_-_Buffalo_Hunt

"Индеец Кри". Здесь мы видим тот самый пример анахронизма: инджун вооружен луком и стрелами и, возможно, копьем (хотя это может быть и шест для "ку"), но едет на седле со стременами:

Charles_Marion_Russell_-_Cree_Indian

"Смех убивает одиночество". Ночью в прериях сыкотно, поэтому ковбои, собравшись потеснее к огню, бодро рассказывают друг другу смешные истории: как они пердели, напились, блевали и трахнули самую страшную шлюху в городе:

LaughKillsLonesome

"When the Land Belonged to God", как говорится: и волки сыты, и бизоны целы, потому что нафиг бизоны, когда можно, например, оленя:

When_the_Land_Belonged_to_God_by_C.M._Russell

"Herd Quit". На этой картине мы видим веганов (и прекрасно себя чувствуют), которые пытаются спасти корову, пытающуюся покончить жизнь самоубийством об волков, койотов или просто об проезжающих мимо мясоедов:

HerdQuit

Та самая "Пиеганы обнаруживают экспедицию Льюиса и Кларка":

Indians_DiscoveringLC

"Utica quiet day". На этой картине художника отобразил обычный день и немудреные, незлобивые развлечения богобоязненных и мирных жителей американского городка:

Utica quiet day CM Russell Sid Richardson Museum

"Lewis and Clark meet Chinook". Пока лейтенант Кларк делает позу бесстрашия, Сакагаве объясняет местным, что эти бледнолицые, сука, безобидные совсем, только если будут предлагать на бумажке крест поставить и бусы совать - не ставьте и не берите:

Lewis_and_clark-expedition

"Approach of White Man". Местные обсуждают, что сделать с оленями на телеге: сперва страшно пытать мужиков, а потом сгвалтувать баб, или мужиков убить, а баб опять же сгвалтувать. Или вообще всех перебить, но баб сперва сгвалтувать:

CMRussell_ApproachofWhiteMen

"Fireboat". В переводе с индейского это значит: "Хера пирога херачит без весел, зато с дымом!":

956-1-1-Fireboat

"The Exalted Ruler". Картина повествует о тех благословенных оленьих эпохах, когда у инджунов не было ни коней, ни ружей:

995-13-1The-Exalted-Ruler

"Camp Cook's Trouble". В переводе с американского название картины звучит, как: "Я твой рот лошадь труба матери шатал!":

Camp_Cook's_Troubles_by_Charles_Marion_Russell

"At Rope's End". Картина написана под влиянием песни Ивана Кучина "Человек в телогрейке":

at-ropes-end-charles-russell

"A doubtful Handshake". Без дураков - очень серьезная картина. Местные были знамениты своим тонким подходом, когда они улыбались, называли братом, жали руку, а через пять минут снимали с оленя скальп:

A doubtful handshake

Рассел очень восхищался подвигами Королевской Конной Полиции, которая c 1873 года пасла за канадскими прериями и не только прериями. Изначально, правда, они были не в лихих шляпах, а в маленьких шапочках, а королевскими стали только в 1903 году, но, тем не менее, их deeds гремели по всему северу. Выгодно отличаясь от южных соседей дисциплиной, отсутствием склонности к зверству и при этом спокойным английским мужеством, маунти риальне ногебали так, что даже Сиу, бежавшие на север после того, как полковник Майлз пообещал натянуть им глаз на жопу за Кастера, приседали перед ними и делали три раза "ку", причем не в том смысле, как у них было принято. Здесь я привожу несколько картин, посвященным этим отъявленным джентльменам.

"When Law Dull the Edge od Chance". Неважно, какой бизнес мутили эти два партнера - по ходу, бизнес накрылся:

when law dulls the edge of chance

"Single Handed". Когда приехал в аул и говоришь самому горячему джигиту: "Пройдемте, молодой человек", и молодой человек весь такой обвисает и проходит, а остальные джигиты сидят на попе ровно:

Single-Handed,_Charles_Marion_Russell_1912

"Whisky Smugglers". Когда хотел завезти местным чукчам осетинской водяры, а теперь по ходу присядешь лет на пять:

whiskey-smugglers-charles-m-russell

"When Plains Were His" - еще один анахронизм со стременами:

when plains were his

"Carson's Men". Достойные бизнесмены знаменитого истребителя бобров (ну и немного Навахо) Кита Карсона вместе со своим боссом едут замутить какой-нибудь блудняк на границе с Мексикой:

carson's-men_charles-marion-russell__68554.1556878057

"The Broken Rope". О тяжелой судьбе веганов (и прекрасно себя чувствуют), которым не всегда удается спасти корову:

The broken rope

"Wagons".
"- Брат, там, короче, водка, лошади, ружья и бабы.
- А мужики?
- Да сколько тех мужиков.
- Короче, лошадей угоняем, водку выпиваем, ружья крадем, мужиков убиваем, баб гвалтуем. И смотрите, не перепутайте!"


wagons-156_10713

"Bringing Home the Spoils". Когда мужчин убили, ружья украли, водку выпили, баб хотели сгвалтувать, но они уж больно страшные оказались, поэтому их тоже убили, а коней угнали. И хвала Ватанке, хоть в этот раз ничего не перепутали:

Bringing-Home-the-Spoils-1909-Charles-Marion-Russell-Oil-Painting

"White Man Buffalo". Дословно: "Судя по ушам и яйцам этому зайцу лет триста":

1-white-mans-buffalo-charles-marion-russell

"Scouts"
"- Брат, там, короче...
- ЧТО, ОПЯТЬ?!!!"


The Scouts

"Wolf Men". Видимо, Пауни, потому что для разведчиков тут слишком много народу, да еще с регалиями военных обществ:

Charles-Marion-Russell-Wolf-Men

"Wildmen's Truce"

"- Короче, брат, мы тут по другим делам, давай мы вас, типа, пригласим к себе: шашлык-машлык, скальпы... В смысле скво, все дела.
- А давайте мы просто по своим делам поедем, а вы - по своим?"


1-wildmans-truce-charles-marion-russell

"Sakagawea meet her family". Знаменитая сцена, когда переводчица отряда Льюиса и Кларка встретила свое племя, из которого Хидатсы украли ее, когда она была еще подростком:

0137.2267_russell_lewis clark_o6

"Indians hunting Buffalos". В отличие от предыдущей картины на данную тему, эта написана раньше и халявней - мы опять видим стремена, подпругу и седло:

Indians hunting buffalo

"Mountain Men". "Я ж тебе говорил: нет здесь бобров. Не живут они в горах!":

CA_Mountain-Men-by-Charlie-Dye

"Tenderfoot". Простые американцы любили подшутить над приезжими англичанами, потому что в те времена английские нормы отношений между мужчинами (а также по отношению к мальчикам) еще не успели укорениться в Америке:

tenderfoot-156_10720

"Beauty Parlor". Молодые индейские мужики очень много времени проводили, наоскаруайлдивая свои ххлебальники и волосы. Я не шучу, надо будет как-нибудь об этом написать, но реально они в этом отношении были хуже современных ламбергомосеков. Поэтому тетки (и мужики), которые умели наводить красоту, в племени ценились весьма высоко:

Beauty parlor

Beauty parlor 2

"Waiting and Mad". Покончив с охотой и набегами, мужчины племени обычно занимались важными делами: собирались в каком-нибудь типи, курили, жрали, пили кукурузную водку и били друг другу рыла (иногда до смерти). Это считалось таким же мужским делом, как угон лошадей, изнасилование белых женщин или скальпирование несовершеннолетних. Естественно, все это время бабы сидели в других типи нетраханы. Ну, то есть, сидели самые лучшие бабы с самым выгодным экстерьером, остальные пахали по лагерю, как проклятые. А нетраханая баба - это страшная вещь, которой посрать, что ты вождь и носитель копья. И вот приходишь ты такой бухой домой, поднимаешь покрышку, а тебе в башку летит деревянная кастрюля, а потом начинают выпиливать по мозгам. Страшное дело. У кого есть бабы - трахайте их вовремя. Иначе никаких вам посидеть с мужиками, покурить и побухать:

waiting and mad

"Indian woman". Тема эта, по ходу, так интересовала Рассела, что он посвятил ей еще несколько картин:

Indian woman

...и "Keeoma":

keeoma

"Without Knocking". Когда люди устали в поле и приехали в город потрахаться, выпить, потрахаться, поиграть в карты и потрахаться. Очень потрахаться. Прямо вот с коней слезть некогда даже:

in-without-knocking_charles-marion-russell__60676.1556884275

"Smoke of 45". Приехали, а там закрыто. Как закрыто? Ну вынесите нам хоть на улице потрахаться. А вот так, нет у нас потрахаться, на следующей неделе приезжайте, может привезут. Ну и начинаются нервы, истерики и неосторожное обращение с огнестрельным оружием, потому что про триггер дисциплин тогда никто не слышал:

Charles_Marion_Russell_–_Smoke_of_a_.45_–_Google_Art_Project1

"The Buffalo Hunt". Сравнительно поздняя (1899 года) картина, в которой Рассел уже не халтурил с седлами:

Russell_The_Buffalo_Hunt_No_26_1899

"The Custer's Fight". Когда воины кричат тебе, что тут на холме Длинноволосый Вождь и его солдаты, но у тебя зато охренительная шапка, и тебе не до них. Картина 1903 года, поэтому с седлами все нормалек:

Charles_Marion_Russell_-_The_Custer_Fight_(1903)

"When Blackfoot and Sioux Meet". Данная картина какбы наглядно показывает нам основную причину, по которой немытые конокрады просрали свои прерии, своих бизонов и свои перья:

When Blackfoot and Sioux meet

"Loops and Swift Horses are Surer Than Lead". Когда вы приехали звать медведя в город, потому что там русский князь приехал, а медведь отвечает, что идите нахер, вы в прошлый раз то же самое говорили, а это финнский алкаш оказался, сатана перкеле, а вы такие: да точно князь, у него там всякого несколько десятков телег, а медведь: да все, идите в жопу, а вы князю уже обещали:

Russell_Loops_and_Swift_Horses_are_Surer_than_Lead_1916

"Blackfeet Burning Crow Buffalo Range". Популярный среди местных пранк, целью которого является прогнать бизонов с угодий других местных. В принципе, в результате могут сгореть десятки тысяч голов живого мяса, но ведь живого мяса много, а тут Кроу же поднасрать можно. Какие белые охотники на бизонов? Ой, вечно вы всякое выдумываете:

Blackfeet_Burning_Crow_Buffalo_Range

"Joe Kipp's Trading Post"
"- Вот, короче, у нас тут пять бизоньих шкур, по краям немного потерлись и немного с дырками, но зашить можно. Нам нужно три винчестера, пятьсот патронов, шесть ножей, четыре котла и десять цветных одеял.
- А ты не охренел?
- Нет, не охренел, вон, пацаны подтвердят, и еще на улице стоят. Позвать?"


CHARLES-MARION-RUSSELL-JOE-KIPP-S-TRADING-POST


А вообще, художественное наследие Чарльза Мариона Рассела неисчерпаемо, как атом.
Tags: old west, США, азаза, белые, вкусная и здоровая пища, добрые милиционеры, дружба - это магия, индейцы, искусство изобразительного, конница вообще, мало скальпов, мужское, не в этом смысле синие, не зассали, не фоллаут, нет фоллаута, политически верно, синие солдаты, скауты, слабоумие и отвага, тыщ-пыщ, умняк, хорошие картинки, юные школьницы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →