bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

Category:

Старые игры - всегда лучшие.

В начале февраля до нас дошла горестная весть: от инсульта скончался Иван Магазинников - бывший сотрудник российской компании Katauri Interactive, специализирующейся на производстве компьютерных игр, и один из главных сценаристов и геймдизайнеров серии игр King's Bounty этой компании:

1612267622_magazinnikov_637346954940991663

Печальная новость - ему было только сорок лет. И как-то сами собой мысли повернулись на игру, над которой работал этот хороший человек. Я вдруг понял, что почти совсем забыл, о чем была игра. Ведь она вышла (подумать только!) тринадцать лет назад. Боже мой, я тогда весил на сорок процентов меньше, чем сейчас, мой брат вообще был худышка, а гонять в солдатики мы ездили аж в клуб "Каравелла"... Я помнил только некоторые эпизоды, какие-то фрагменты сюжета, а также то, что игра доставила мне и моим знакомым бешеное удовольствие. В те времена мы еще читали фентези (даже русское, которое еще не превратилось в мутное болото попаданчества), и игра "King's Bounty" самым веселым образом сочетала бои в стиле HoMM (а для совсем уж олдфагов - в стиле самого первого, древнего, мезозойского "King's Bounty") и веселый, интересный сюжет в стиле какого-нибудь раннего Пратчетта, перемешанного с Асприным, немного Вахаммой, немного ранним Warcraft-ом и в некоторой степени псилоцибиновыми грибами. Это было захватывающе, это было смешно, при этом даже на нормальном уровне сложности игра иногда заставляла изрядно прожигать стул.

Одним словом, я залез в Стим, по быстрому купил полный пак игры и начал ее понемногу проходить. Мне было интересно, пойдет ли старая годнота сейчас, когда я стар, очень толст, брюзглив и вообще ниочинь. И игра пошла! Весь старый кайф вернулся, прямо как давно! Оказалось, что иногда вполне можно вернуться туда, где тебе было хорошо, и будет опять нормально. По ходу прохождения я нарезал немного всяких скриншотов, чтобы оживить ими пост, и сейчас их сюда вставлю.

Действие начинается в землях людей, королевстве Дарион, причем сразу в столице:

Королевский замок

Королевство выглядит, как архетипичное сказочно-фентезийное европейское средневековье (но без отрицательных черт последнего):

Земли людей
Земли людей2

Протагонист, роль которого вы исполняете. Состоит на службе у доброго местного короля. Перед началом игры можно выбрать, за кого вы будете бегать: за воена, за мага или за полудина. Воен, понятное дело, набигает и ногебает, маг сыплет всякими нефизическими воздействиями, а полудин - серединка на половинку. Я всегда выбирал воена, потому что у него самое мэнли хлебало, а также потому, что меня не перли сложные магические финты ушами. Добрый король Марк, а также разнообразные персонажи на карте постоянно дают нам всякие задания, иногда смешные, иногда серьезные, но в большинстве случаев (не подавляющем, впрочем, большинстве) сводящиеся к тому, чтобы оторвать кому-нибудь лицо. Помимо этого лицо можно и нужно отрывать всяким шатающимся и стоящим на месте на карте отрядам, чтобы прокачать нашего героя и его магическое устройство, потому что наша игра - это сочетание пошаговой тактики и эр-пе-ге:

Герой

Помимо нашей родной человеческой родины нам доведется побывать на Пиратских Островах:

Пиратские острова

...в землях гномов:

земли гномов

...эльфов:

Земли эльфов

...демоническом измерении:

Земли демонов

...потустороннем Мире Мертвых:

Земли мертвых2

...и еще кое-где. Везде нас будут встречать всякие очень занятые серьезные люди и нелюди, которым позарез нужно будет, чтобы мы порешали их проблемы, урядили терки, за кого-то вписались, кому-то выписали и, разумеется, оторвали плохим людям лицо. Иногда, впрочем, лицо нужно будет отрывать не людям и даже не нелюдям, а солидным таким монстрическим монстро-боссам:

Монстр

Процесс битвы мало отличается от такового в HoMM: вот наши пять отрядов, вот книжка магии, вот наше жульническое магическое устройство, которое мы получим в начале игры, выполняя одно из заданий, и которое потом нужно будет постепенно активировать и тоже прокачивать. Ксатати, на поздних уровнях воену без него - как без рук, потому что некоторые аспекты этого устройства позволяют отрывать вражеские морды на порядок эффективнее. Юниты помимо основного назначения: стрелки, стрелки-волшебники, отрыватели лиц, толстые пипец чуваки-танки и летающие драконы - имеют всяческие интересные особенности, специальные атаки, которые можно разным образом комбинировать. Например, подождать, пока враги соберутся в кружок, и потом телепортировать в этот кружок пеших рыцарей, которые раз в неесколько ходов могут выполнить удар своим двуручным мечов по всем соседним гексам. А потом магией перезарядить эту способность и ударить в следующий ход. Тактика!

Мир состоит из различных континентов, какждый из который разбит на области. Переход между областями выполняется через специальные ворота - по суше или в ряде случаев по морю. Между континентами перемещение осуществляется посредством корабля:

корабль

Либо местно дирижабельной аэрокомпании, которую держат гномы:

Дирижабль
Дирижабль2
Дирижабль3

Постепенно перед нами будет разворачиваться основная сюжетная линия - опасная. тревожная, грандиозная и немного упоротая. Идти по этой линии ОЧЕНЬ интересно. Скандалы, интриги, расследования поджидают на каждом шагу. Рекомендую сохраняться почаще, особенно если играете на высоком уровне сложности. Имейте в виду, чем ближе к финалу - тем сильнее не будет хватать бабла.

И да, шастая туда-сюда, наш герой будет встречать разнообразных Damsel in Distress и не очень ин Дистресс. Этих дамселей можно спасать, либо помогать им, а потом невозбранно жениться и заводить детей. Дети, в отличие от реальной жизни, могут давать определенные бонусы. А еще за их рождение король может вас премировать. Таким образом, можно считать, что идею Материнского Капитала Правительство Российской Федерации и лично Господин Дракон невозбранно попячили из популярной компьютрной игры. Разводиться, кстати, тоже можно, с определенными финансовыми потерями. Вот лишь часть возможных вайфу разных рас, биологических, а также некробиологических видов:

feanoraMirabellaunnamedxeona

Игру отличает очень приятная, мультяшная, добрая графика, а также великолепный саундтрек:



В общем, если кто-то еще не пробовал - очент советую. Теперь так уже не делают и, скорее всего, не сделают никогда. После первой игры была вторая - "Принцесса в доспехах" (на самом деле - с голыми ляшками и даже пузом, как принято в этом вашем фентези):

6e1aeb1eb7d1

...главной героиней которой была один из персонажей первой игры. Насколько я помню, "Принцесса" тоже была неплохой и во многом непохожей на оригинал.
Tags: warhammer fb, Россия, азаза, доброта, летающие корабли, метагейм, мужское, музыка, мультики, не Fallout, не фоллаут, патриотизм, русские - niet, хорошие картинки, человечность, юные школьницы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →