1. Первая глава сегодня посвящена творчеству Криса Мура. Крис Мур дает нам классический мир будущего - вытянутый вверх, с машинками, по форме напоминающими обмылок на колесиках, с космическими кораблями, напоминающими отлитый в граните бумажный самолетик, и с военными самолетиками, у которых сзади - обязательно турель хвостового стрелка. Некоторые корабли, кстати, по ходу советские. Впрочем, на одной из картинок изображен космический корабль типа "утюг":
2. Джон Харрис уже бывал в наших подборках. Титанический белый пароход в небе, кажется, точно был. Ну да пусть повторится - очень уж он хорош. Манеру письма Харриса сложно спутать с какой-то другой - его сочетание размытостей и четких линий проивзодит неизгладимое впечатление и действительно выглядит, как колеблющийся нагретый воздух, смог или межпланетная пыль:
3. Рон Миллер - это человек, который работал в жанре фантастического реализма. Ретрофутуристического фантастического реализма, если уж быть точным. Сюжеты его картин вполне могли бы воплотиться в первой половине 21-го столетия, если бы человечество пошло по другой ветви развития и занялось бы освоением солнечной системы, а не биткоинами и "Веселой Фермой". Аппараты, которые мы видим на полотнах мастера, вполне могли бы садиться на спутники Юпитера и Сатурна, лететь к Урану или шарошариться в поясе астероидов. То же относится и к персонажам картин. За исключением, возможно, совершенно фантастической тетеньки в скафандре. Достаточно простая, но при этом цельная, манера художника радует глаз и вообще выглядит довольно приятно, живо и, если тут применимо это слово, достоверно:
4. Три картины Тони Робертса дают нам представление о многогранности таланта художника. От строгих прямоугольных конструкций футуристического, затянутого смогом, дистопийного мегаполиса через хохломской звездолет, уворачивающийся от похотливых лавкрафтианских тентаклей колоссального космического псевдоосьминога-насильника к веселым металлическим андроидам, собирающихся вечером в пятницы зависнуть в клубе, который и так висит в стратосфере - автор попробовал все. И разгонялся, по ходу, тоже всем - от грибов до марочек. Но мне нравится:
5. От нарочито небрежной манеры буквально с набрасыванием краски из пульверизатора (но с тщательной прорисовкой мелких деталей) к строгим геометрическим линиям и фигурам розовой инопланетной равнины, на которой квадратно-гнездовым способом размещены поселки-купола - Пол Лер также не зацикливался на одной манере письма и пробовал разное. Получалось, на мой взгляд, хорошо (но у меня нет художественного образования, поэтому в глазах тру-художников мое мнение стоит не выше сапога):
6. Ну и в последнем разделе традиционно россыпь художников, у которых не набралось три картины на отдельную главу.
Алан Даниелс. Обратите внимание, как с полотен буквально разит пятидесятыми и даже сороковыми!
Аттила Хейя (венгр, наверное). Вполне себе Дженерик 80-е. Вторая картина, по-моему, вообще на тему Лукс-слил, но это не точно. Краски яркие, линии - четкие, прямые - прямые. В общем, нормальные арты:
Одинокая картина Альфреда Кельснера. Одинокий космический динамик, вырванный из своей космической колонки, пробирается среди астероидов и обнаруживает на нем кусок древней руины, который тоже одиноко оторван от своего архитектурного комплекса, разрушенного миллион лет назад. Зародится ли между двумя одиночествами неодиночество? Не знаю, может, меня отпустит раньше:
Уютные геометрические конструкции Дэвида Шлейнхофера. Как-то да, такие коридоры и переходы, на мой взгляд, идут космическому кораблю больше, чем современное хипстерское фуфло, которое показывают в типа фантастических сериалах:
Джон Берки и его охренительный боевой корабль на подводных крыльях. есть еще космическая станция, но кораблик охренительней. Сейчас для такого просто обведут в фотошопе, а тогда все фигачили краской!
И в заключение - желтые спасательные электробритвы Питера Элсона, спешащие на помощь потерпевшим кораблекрушение морякам океана иного мира, где волны, сцуко, не подчиняются законам гравитации и гидродинамики со всякими этими вашими поверхностными натяжениями: