1. Martin JRM Mars был и, скорее всего, останется навсегда самой большой серийно выпускавшейся летающей лодкой в мире. И пусть серия была всего из пяти машин - эти пять машин оставили такой след в истории авиации, о котором другие самолеты, выпускавшиеся десятками и сотнями, могут только мечтать. Настоящие титаны длиной почти 36 метров и с размахом крыльев 61 метр, эти драконы имели долгую жизнь. Одиа из них сгорела еще во время недолгой - всего десять лет - военной службы в американском флоте. Четыре оставшихся после того, как их списали в середине пятидесятых, были выкуплены канадскими лесопромышленниками и стали пожарными самолетами. Один разбился, выполняя свой благородный долг. Другой погиб на стоянке во время тайфуна. Два оставшихся летали... До 2008 и 2012 года! Причем дольше всех оставался на службе самолет, выпущенный первым! Собственно, от их использования отказались из-за ужесточеия правил эксплуатации в Канаде, а так они бы еще могли тушить и тушить. Только подумайте, самолеты, построенные в сороковые годы, продолжали "воевать" почти семьдесят лет! Впрочем, один из них продолжает летать и сейчас, катая туристов:
Потрясающе интересная жизнь у аксакала.
Разумеется, сделать модель такого самолета пусть даже в средне-профессиональном масштабе 1:72 - это серьезная заявка на успех. Как-никак, тут только размах крыльев будет 85 см! Насколько мне известно, единственными, кто принял вызов, стала украинская компания Amodel, известная тем, что делает в ЛНД то, на что другие даже не замахиваются. И они таки запилили Мартин Марс:
Как и все модели, выполненные по технологии литья под низким давлением, "Марс" потребует серьезной доработки - все же неизбежное "мыльце" и сравнительно низкая деталировка тут неизбежны. Но Амодель отличается весьма высоким качеством отливок (насколько это возможно при ЛНД) и вполне аккуратной деталировкой для перфекционистов как всегда производители афтермаркета предоставят все возможности собирать наборы для усовершенствования до бесконечности, оправдывая таким образом перед женой наличие колоссального пылесборника на самом высоком шкафу:
2. "Геркулес" Хьюза - это "Геркулес Хьюза". Тут просто больше ничего не скажешь. Чудовище, которое взлетело всего один раз на одну минуту, до сих пор удерживающее рекорд размаха крыльев для однофюзеляжных самолетов, самолет, при взгляде на который даже у самого завязатого любителя дизельпанка в голове остается один вопрос: "Вот нафига?" "Геркулес" охренителен, неповторим, поражает воображение, но, по сути, является памятником человеческому тщеславию. Тем не менее, то, что он до сих пор сохраняется в относительной целости - это хороший пример того, что еще не все в этом прогнивщем мире измеряется деньгами.
Запилить такого монстра в виде масштабной модели - задача не из простых. Даже в детском 1:144 он будет иметь длину более сорока сантиметров и размах крыльев - под семьдесят. Естественно, за него взялась Amodel. И естественно, она сделала его в 1:72. Довольно! Вместо тысячи слов! Сучки, лучше молчите, или похотливо скулите, потому что это - МУЖСКОЕ!
Коробочка:
Ну и все остальное, включая полусобранную модель и человека рядом.
В принципе, по моему мнению его даже не нужно собирать. Достаточно иметь при себе подтверждение, что ты являешься гордым обладателем этой коробки и ее содержимого - и все бабы твои: