bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

Categories:

Из недавно отсмотренного.

1. Тайна Рагнарека.

01

Про скандинавское кино обычно говорить принято либо хорошо, либо ничего. Поэтому про него, как правило, вообще не говорят. Ну, кроме меня, разумеется, потому что я умный и проникаю глубоко в самую суть. В общем, на самом деле они там у себя в Скандинавии иногда подгоняют весьма неплохое кино. Олдфаги и гурманы, без сомнения, вспомнят восхитительного "Охотника на троллей", сочетающего теплую ламповость с интересными и весьма годными спецэффектами, не говоря уж о сюжете. Любители исторического скажут за "Арна", показавшего, как небольшим бюджетом снимать годноту (кадры из этого фильма, в том числе знаменитая сцена атаки тамплиеров вниз по склону, широко используются во всевозможных клипах на всемирно известную песенку о том, что Европа еще воспрянет: ).

В общем, когда ютубчик подкинул мне трейлер фильма "Тайна Рагнарека", я решил это кино посмотреть. Потому что вдруг окажется годнота? И, надо сказать, я не разочаровался.

Фильм начинается с того, что по лесу идут какие-то викинги. Не вайкинги из канадского сериала, а нормальные чуваки в кольчугах и шпангхельмах. Идут, значит, идут, выходят к берегу какого-то озера и начинвают что-то делать с козой. Пришедшая с викингами девка, дочь ихнего конунга, говорит, что с козой так нельзя, и викинги доиграются, но папка велит доче заткнуться. Тут на озере поднимается бульканье, а потом кто-то начинает интенсивно жечь тряпки и смеяться. Папка-конунг, не переставая срать кирпичами:

02

...велит доче, чтобы та бежала, и доча начинает бежать. За ее спиной раздаются звуки, из которых следует, что теперь к поджиганию тряпок и смеху подключились еще и любители мухоморов и полосатых парусов.

По ходу выясняется, что доча все-таки убежала, потому что много позже ее похоронили в самом здоровом корабле, который уже в наши дни исследует некий бородатый историк:

03

Историк думает, что тут все не так просто, и в деревянной башке дракона, который был найден вместе с кораблем, зашифровано что-то зловещее, в частности, Рагнарек. Все это историк записывает и зарисовывает в свой блокнотик, куда он также старательно переводит от руки карты, потому что в Норвегии не слышали про ксероксы и принтеры. Но тут призжают спонсоры, и нашего историка просят серьезно пояснить, куда ушли все деньги, а когда волосатик пытается взблекотнуть про Рагарек, ему моментально вкручивают вертикаль капитализма, несмотря на норвежский социализм, и говорят, чтобы готовился работать экскурсоводом.

Дома у историка тоже все не слава Богам Севера, потому что жена давно умерла от рака, старшая дочь не ставит отца ни в говно, а сын еще маленький. Тут приезжает ассистент историка, который пять лет шароебился на севере, в Финнмарке (это на границе между Россией и Норвегией). Ассистент привозит с собой махонький такой рунный камень, который они с шефом расшифровывают и узнают про озеро, на котором ТАЙНА. По ходу нам дают понять, что это то самое озеро, на котором раньше викинги с кем-то жгли тряпки. Историк решает поехать туда и все посмотреть - вдруг викинги закопали в озеро сокровища. Беда лишь в том, что он обещал дитям отпуск на юге, а теперь наступает облом. Дочка опять оплевывает отца говном, но тот обещает купить ей компуктер, и та соглашается ехать. Почему историк не оставил детей с бабушками и дедушками не говорится. Может быть они тоже умерли от рака.

В общем, летят они на старом добром аналоге Ан-24 на север, встречают там немногословного проводника с ружьем и боевитую, не слишком красивую, но добрую в душе бабу, которая тоже типа что-то по местным лесам, и начинают свой поход на озеро. Лезут, короче, горами высокими:

04

...плывут реками глубокими, в общем, мы все смотрели этот мультик:



Попутно выясняется, что искомое озеро вроде бы на русской территории, но русские отсюда почему-то ушли. Вот взяли и совсем ушли, и теперь тут ничейная земля (норвежцы - дикий народ, и им простительно такое наивное представление о русских и об отношении русских к своим национальным пределам):

045

Причем ушли русские как-то резко, побросав кучу военной техники и даже роскошный бункер, в котором даже какбэ до сих пор кое-где сохранилось электричество - делали на совесть. Ну, приходят в конце концов наши путешественники на озеро:

05

В центре озера есть остров, на который скитальцы переправляются на наспех сделанном плоту. На озере опять находятся следы русских в виде брошенных впопыхах кунга и бронетранспортера, причем внутри даже осталось немного оружия и куча личных вещей, а еще там есть пещера. И постепенно до наших героев начинает доходить, что не все так однозначно:

unnamed

В общем, несмотря на некоторый немного наивный морализм, фильм мне понравился. Нагнетание саспенса делается грамотно, стремность подается правильными порциями, в том числе и какбэ наблюдением за экспедицией со стороны и странными взбулькиваниями озерка. Экшун провернули тоже хорошо, с визгом и писком, но без акцентированного хруста и разбрызгивания клочьев мяса, так что можно посмотреть вместе с детьми лет так 12-14, они будут прикольно визжать и бояться. Кого-то, возможно, разочарует, когда сюжет разоблачит нам, кто именно на озере жег тряпки и смеялся, но лично мне понравилось. Особенно с учетом того, что наших-то ведь так просто не спугаешь, а значит что-то осталось за кадром, может даже местами хтоническое. В общем, остается место для СПГС.

Финал и прочее в чем-то перекликаются с финалом "Охотника на троллей". Не очень сильно, конечно, но в главном подход один: "Давайте не будем трогать и вообще". В целом, мне не жаль затраченного на просмотр времени.


2. Русские все еще не умеют в кино. Майор Гром и Доктор с Чумкой.

01

Есть одна вещь, которую в Голливуде боятся больше #metoo и BLM. Это - Русский Ответ Голливуду. Чуть ли не каждый год Голливуд просыпается по утрам от громкого немелодичного вопля под окнами:

"Эй, слышь, выходи, мы тут тебе ответили!"
"Да я же ничего не спрашивал", - истерично рыдает Голливуд.
"А пох, выходи все равно. Зассал, что ли?"

Очередной ответ был запилен по какому-то популярному комиксу про Майора Грома. Комиксы я, в общем, не читаю, русские - тем более, поэтому что там, где и почем, был и остаюсь не в курсе. На кино я пошел исключительно из-за того, что мне нужно было встретиться с братом, а братику кино почему-то понравилось и он начал ныть и требовать, чтобы я поддержал рублей. Ну, делать нечего, я и пошел.

В принципе, что я могу сказать? Чуда не произошло. Нет, это, конечно, не такой леденящий душу пздц, как "Вован-пост", но и хорошим фильм тоже не назовешь. Причем я не сказал бы, что это совсем уж провал и полное говно. В целом, тут есть отличная картинка, есть сюжет, местами даже вполне сюжет, с ходами и твистами, есть работа оператора, есть доброта и человечность. Увы, всего этого недостаточно для того, чтобы сделать из русского кина кино хорошее. В общем, расплюем по пунктам:

1. Абсолютная вторичность по отношению к пендостанским фильмам. Причем вторичность тут даже не только и не столько в воровсте сюжетных линий и всего такого, сколько в желании "сделать, как у них". И это желание, проистекающее из глубочайшего комплекса неполноценности рашкованской творческой публики, выливается в такие уродливо-гротескные формы, как косплей якобы питерской ментовкой американских копов. Господи, да у них даже отделение полиции называют "участок". А уж когда мы попадаем внутрь этого, прости Господи, участка, то от этого унылого обезьянничанья начинает ломить зубы. Про форму я уж и не говорю. В результате из питерских ментов сделали каких-то какляцких патрульных времен Порошенко:

Фильм:

maxresdefault
upload-01-pic4_zoom-1500x1500-36901

Какла:

00

И это не удивительно. Комплекс неполноценности в сочетании с сочными воспоминаниями детства:



...ничего другого породить не мог. И да, ездят они там исключительно на Ауди. Видимо, чтобы еще сильнее позлить реальных питерских ментов.

Про заимствование из разных пендостанских фильмов, включая относительно недавнего "Джокера", я говорить не буду, они настолько явные и их так много, что местами фильм представляет собой паззл "Путин вручает Шойгу меч для покарания ИГИЛ (да будет над ним запрещение в Российской Федерации)", собранный из деталек паззла "Белоснежка и семь гномов".


2. Актерская игра. Ее по-прежнему нет. За исключением отдельных редких взбрыков, которые выделяются настольк сильно, что кажутся абсолютно чужеродными в этой картине, мы видим все ту же российскую школу игры. И нигде это не проявляется сильнее, чем у "актера", который исполняет главную роль. Я, честно говоря, не разбираюсь во всех этих русских молодых мальчиках среднего возраста, которых у нас принято считать звездами, поэтому буду называть его Козловский-3 (Козловский-1 был в "Х...икинге", Козловский-2 - в картине "Рашкованские свиньи едят говно"). Этот поцык просто проговаривает роль одной и той же интонацией с одним и тем же выражением лица на протяжении всего фильма. Это особенно ясно видно в моменты, когда рядом с ним в кадре появляется старый мент, типа друг его отца:

02

Все же Маклакова учили играть еще при СССР, и он успел поработать в театре в девяностые, когда там еще оставались старые актеры. Как ни странно, но определенный уровень игры демонстрирует местный вариант Павла Дурова. Разумеется, играть ему удается только в те моменты, когда нужно демонстрировать истерику и прочий взрыв эмоций, но он их демонстрирует. Сцена, когда он приникает лицом к ширинке своего друга детства:

03

достойна войти в золотой фонд подобных сцен имени "Горбатой горы". И хотя, как потом выясняется, там все не так однозначно (и это, пожалуй, лучший момент фильма, момент, который, без дураков, сделан на уровне мировых стандартов и даже слегка над этими стандартами поднимается), все равно мы теперь можем гордо сказать, что у нас в кино тоже могут в сильный гомосексуализм.


3. Отвратительно серьезные щи при практически полном отсутствии юмора, если не считать таковым отдельные смехуечки. Фильмы по комиксам, снятые без капли юмора - это снайдеровские тяжеловесные затемненные поделки по ДиСи, которые раз за разом проваливаются в прокате (и не надо мне про Снайдеркат "Лиги Справедливости" - это ровно то же патосное фуфло, что шло в кинотеатрах, только с несколько пониженным уровнем гунявости).

Если вы постоянно заламываете руки и кричите: "Этот город прогнил! Он гниет заживо! Богатые смеются над законом и плюют на бедных!" (это про Питер, ага) - не удивляйтесь, что в прокате картина широко откроет рот. Питер - это город самоиронии, черного, зачастую морбидного, но юмора. Тут шутят про расчлененку, тут гордятся своими мифическими бомжами, которые цитируют Гумилева и говорят: "Вы". И в этот город, который выпускает такие восхитительные бренды: grudinka-peterburzhenka вы тащите унылый супергеройский патос?


4. Верноподданничество. Понимаете, я сам, в общем, не сказать, что из либерах. Но я не являюсь деятелем культуры. Деятель культуры должен быть если не в оппозиции (нормальной оппозиции, конечно, а не как у нас), то хотя бы немного в стороне. Он, собственно, для того и нужен, чтобы обнажать и бичевать пороки в том числе и государственной машины. Это его роль в обществе. И когда все из себя такие инди-деятели искусства (которые даже выглядят, как инди-деятели искусства):



...вдруг начинают вещать, как петушары-государственники, что бунтовать - нехорошо, что валить убийц - это же ужасно, они ведь живые люди, что надо терпеть, а менты защитят, а хачи и прочие братухи-борцухи - хорошие и против анархии защищают, так идите-ка вы, деятели культуры, со своей моралью нахер.


5. Сундтрек из русского, какляцкого и хачовского репа. То есть - говно.


PS: Кстати, у режиссера что, серьзно фамилия Пьётр Трофим? Все-таки, наверное, Трофимов? Никогда не понимал людей, которые коверкают полученную от родителей Фамилию, чтобы она была более инди. Все равно ведь, как ни крути, место рождения останется Нарьян-Мар. На Ривьеру или хотя бы Клайпеду его не переделаешь...

PPS: Как я уже сказал, честность не позволяет мне сказать. что фильм - полное говно. Но и порекомендовать его не могу. Даже из соображений: "Поддержать рублем, чтобы они сделали потом лучше". Потому что двадцатилетний опыт учит, что лучше потом не сделают, увы.

PPPS: Кстати, перед фильмом увидел трейлер. По ходу, рашкованам готовят еще одну бадью теплого говна - окунуться, поплескаться, про Великую Войну. И тоже с гомоэротизмом. Наетые рожи фошисских узников доставили отдельно:



Кто посмотрит - похуй как, даже в экранке - тот пидарас навсегда.
Tags: #metoo, Волшебные слова, Дракон, Петробург, Россия, Хуячечная, азаза, бугурт, вертикаль власти, визажисты, викинги, вкусная и здоровая пища, доброта, добрые милиционеры, жизнь - это боль, какое-то говно, капитализм, кино, не Fallout, не фоллаут, никогда не ешь наркотик, патриотизм, политически верно, русские - niet, ужасы совка, фауна, шведы могут, юные школьницы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

Recent Posts from This Journal