
Памятник, надо сказать, установлен широко известной в узких кругах организацией, признаваться в принадлежности или хотя бы в сотрудничестве с которой, у приличных людей считается в некотором роде зашкваром:

Собственно, ориентация ОРВИ (Остро Российская Вычурная Имитация), как политическая, так и всякая другая, наложила на памятник свой тяжелый отпечаток и все остальное. Несмотря на то, что вроде бы представлены обе точки зрения, стих привели только беляцкий. В результате получается, что высокие красно-белые стороны не столько мирятся, сколько одна сторона прощает другую. Ну, просто ОРВИ - оно такое, знаете ли, чтобы поручики, корнеты, бароны, может быть даже голубые князья. И чтобы обязательно хруст французской булки.
И вот эта ориентация сыграла с имитаторами злую шутку. Потому что памятник, при всех своих художественных достоинствах (на него можно смотреть без рези в слезящихся глазах), на самом деле ни о чем. В таком виде он не торчит ни про какое примирение. Дело в том, что как бы так сказать... Правнуки и праправнуки всех этих действительных статских штабск-ротмистров, которые лезут на "корабль "Император" застыл, как стрела" - они давно уже опосредовались в тех местах, где осели. У многих даже фамилии уже местные. Нет, конечно в некоторых состоятельных семьях со своими шато еще говорить руски, подчеркивая, что они там не просто так, а аристократия. Но по большей части белая диаспора давно растворилась в народах стран, куда она переехала.
Сильнее всего от Советской власти потерпели те, кто остался в России. Чистки страшным катком прошлись по участникам Белого Движения, не пожелавшим покинуть страну. Большая часть этих людей погибла. Кто-то был расстрелян, кто-то сгинул в лагерях. Следует помнить, что активных Белых было не так уж много. И к ним, к тем, кто никуда не уехал, данный мемориал никак не относится.
Значительно больше было тех, кто, не участвуя активно в Белом Движении, все же потеряли из-за обеих революций все или почти все. Эту часть населения России репресси затронули в меньшей степени. Однако их жизнь изменилась коренным образом, и большинство просто утратило связь с прошлым, став частью советского общества.
Наконец, основная ирония заключается в том, что в абсолютных числах больше всего во время Гражданской войны и, главным образом, во время строительства СССР пострадал класс, который в 1917 году активно и радостно грабил и просто убивал тех, кто в мемориале ОРВИ прощающе треплет по холке Красных. Крестьяне, разносившие господские усадьбы (а этих усадеб оставалось немало, ведь значительная часть земли оставалась в руках помещиков) и дачи, активно способствавали сведению на нет хрустящего булкой российского дворянства. Крестьяне полагали, что поделив землю и всякое имущество и частично разогнав, частично выпилив его обладателей, они, наконец, заживут в своем мужицком раю. Это, разумеется, было не так, и специальные люди очень скоро мужичкам все объяснили:

Объясняли всю первую половину двадцатых, а потом пришла коллективизация, и все стало совсем хорошо.
В не меньшей степени досталось и казачеству, представители которого в Петрограде в феврале ходили с красными бантами, а потом взяли курс на автономию: "Казакам хуже не будет". Хуже было и очень даже.
В результате к началу Перестройки собственно ДУХОВНЫХ прямых наследников тех, кто противостоял Советской Власти в начале ее установления, не осталось. Советский колхозник был совсем не то, что российский крестьянин. Советский интеллигент... Ну, в общем, понятно. Все "Белые" и "Дворяне" той мутной эпохи были не более, чем косплеерами. Песенки про "есаул, гей, гоп, что ж ты кинул коня" и "плывет зеленый крокодил, гуляй да пой казачий Нил" пели артист художественной гимнастики гОзманов и Палестинский Казак с Лиговки. Это все, что нужно знать о возрождении Белого Дела в России. Все современные "дворяне" и возрождатели белого движения - это то же самое, что современные казаки ("кизяки"), пропросту говоря - ряженые


Таким образом, памятник во Временно Оккупированном Крыму банально не может никого примирить. Это связано в первую очередь с тем, что изображенные на нем персонажи давно померли. А во вторую очередь дело в том, что далекие потомки этих статуй и барельефов в подавляющем большинстве даже не подозревают, что им нужно чего-то там куда-то с кем-то примиряться. Если уж делать актуальный памятник про национальное примирение, нужно было воздвигать статую омоновца, обнимающего тиктокера или дизайнера. Вот тут да, тут зотроллели бы нормально

← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →