Сейчас, конечно, такой энтузиазм кажется странным. Всех усилий Западной Цивилизации едва хватило для того, чтобы собрать МКС, которая уже давно выработала свой срок и никогда не будет заменена на что-то более крупное и совершенное. На Марс одного за другим забрасывают роботов, а о человеке никто и не помышляет (да-да, сейчас свидетели Святого Муска набегут со своим "сейчас вы здесь", но я уже привык). Правильно это или нет - уже не важно. Человечество сделало свой выбор Будущего. Тем интереснее посмотреть на Будущее глазами людей, которые еще не знали, что все решено.
Космос на ретро-футуристических картинах, зачастую, кажется более мрачным и тревожным, чем в работах современных художников, к услугам которых - бесконечная палитра цифровых красок их планшетов. Пространство на картинах, написанных масляными красками, как правило черным черно. В этой черноте рассыпаны сияющие звезды, ее пересекают бледные пояса галактик, иногда мы видим сияние чужих солнц в ореоле солнечного ветра. Небо над чужими планетами может быть синим, как над землей. Но бесконечная глубина космоса всегда темна. В этой невообразимой черноте, вмешающей в себя целые скопления скоплений галактик, уходят люди - невообразимо маленькие по сравнению с расстояниями и размерами космоса. Кто-то из них сгинет без следа. Кому-то суждено вечно лететь в бесконечность. Кто-то обретет новый дом для себя и Человечества.
1. И в первой главе у нас сегодня работы Дэвида А. Хэрди. Классический взгляд на далекие миры - загадочные, непохожие на нашу Землю, но без причудливой вычурности. Тяжелые, даже громоздкие корабли, исследующие эти миры. Космические станции, висящие над чужими планетами. И, наконец, обитатели космической станции в классических "астронавтских" костюмах, напоминающих нам о первых сезонах "Звездного пути":






2. Работы Криса Фоса отличаются от картин Хэрди, как Земля и Небо. Парадоксальные, тревожные пейзажи - один с другой планеты, второй - то ли из параллельного мира, то ли из нашей реальности, где что-то пошло не так, наводят на мысли о том, что автор, возможно, употреблял популярные в 70-80-е годы средства для расширения сознания. На третьей картине мы видим то ли пилотируемые вездеходы, то ли роботов, которые исследуют территорию, напоминающую какое-то западноевропейское захолустье:



3. Картины Фрэнка Р. Пола уводят нас в сороковые, если не тридцатые годы прошлого века. В те времена фантасты полагали, что города Будущего будут либо светлыми утопиями, где американцы Будущего будут играть в теннист семь дней в неделю, либо мрачными промышленными центрами, населенными угловатыми роботами, которые сейчас кажутся нам смешными:



4. Великолепные работы Фреда Фримена переносят нас в волшебный мир пятидесятых. Золотой Век Америки сияет тем ярче, чем темнее собирающиеся на горизонте тучи возможной ядерной войны. Небо принадлежит реактивным самолетам первого поколения, пилоты которых в своих компрессионых скафандрах вдохновляют художников на создание скафандров для их астронавтов. На последней картине мы видим великолепный образчик гусеничного безумия, причем в разрезе. Работы Фримена по праву можно считать образцом героического взгляда на освоение космоса рубежа 40-50-х:






6. В последнюю главу, как водится, вошли картины художников, не набравших минимум трех работ, чтобы получить отдельную главу. Это не делает их картины менее интересными или хуже исполненными. Просто я не могу позволить себе растягивать пост на полтора десятка глав. Последняя картина в этом разделе по понятным причинам посвящена космическим котикам:












← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →