bigfatcat19 (bigfatcat19) wrote,
bigfatcat19
bigfatcat19

Category:

Футуристическая подборка № 37. Корабли несостоявшегося будущего. Выпуск первый.

Мысль составить данную подборку пришла совершенно неожиданно и спонтанно. По этой причине сама по себе подборка довольно небольшая, а ее номер отстоит от предыдущей аж на три единицы. Вообще, футуристические корабли - это печальная тема. Мечтам конструкторов и визионеров второй половины 20-го века не суждено было воплотиться в металле. Идеальная конструкция для перевозки китайского дерьма уже изобретена: сундук, и вряд ли вдохновит хоть кого-то на написание чего-то поэтического. Хотя вот лично я мог бы вставить один из таких дерьмовозов в какой-нибудь постапокалиптический текст. Хотя, может и вставлю - девятый-то том про воду будет по-любому. Но факт остается фактом - большинство идей о полупогруженных кораблях, автоматических кораблях, многокорпусных кораблях и т. д. так и остались идеями.

В какой-то степени это обусловлено конструктивными, технологическими и эксплуатационными ограничениями. Многокорпусный корабль или корабль с полупогруженными подводными корпусами и верхней грузовой платформой обладает меньшей прочностью, чем судно традиционной конструкции. При этом штормы и волны-убийцы в океане никто не отменял. Сейчас, конечно, крупных кораблей от них гибнет на порядок меньше, чем полвека назад, но все же в девятибальный ураган лучше попадать на традиционном сундуке. Ну а выпустить полностью автоматизированный корабль на оживленную морскую трассу где-нибудь в проливах не придет в голову даже откровенному илону маску. Хотя идея, конечно, продолжает будоражить умы:

автомат

autonomous_ship_rolls_16x9_copy

По этой причине одним из немногих образцов ретро-футуризма 60-70-х, который, возможно, проложит себе путь в реальное судостроение, остается разного рода парусная оснастка. Идея использовать энергию ветра в качестве движителя современных кораблей не нова. Предполагается, что современные материалы и способы управления парусами позволят экономить топливо на дальних рейсах при устойчивом ветре. Ну придет китайское дерьмо в Европу не за полтора месяца, а за три - какая разница? В наше время, когда зеленая истерия овладевает все сильнее, такие конструкции вполне возможно появятся на экспериментальных судах. Разумеется, только для того, чтобы с треском провалиться, но ведь главное - это мечта:

90-3

korab-eko-1024x670

Гораздо выше вероятность увидеть парусные пассажирские лайнеры. Уже сейчас моря бороздит парусно-моторная яхта длиной сто сорок с лишним метров: unnamed. Остается лишь сделать следующий шаг и построить корабли, сочетающие размеры и комфорт современного туристического лайнера и парусный движитель сверхсовременной яхты. Разумеется, для того, чтобы такой проект окупился, потребуется особый турист - повернутый на экологии любитель не просто пошляться в портах на Карибах, а именно побороздить океан путями чайных клиперов. Собственно, отсутствие такого пассажира и является основным препятствием для создания подобных лайнеров. Но помечтать-то можно:

парусный лайнер сочлененный

парусный лайнер

парусный лайнер2

парусный лайнер3

Вообще, именно всякого рода развлекательные суда имеют больше всего шансов на воплощение футуристических идей прошлого, в частности, идеи о полупогруженном судне. У такого корабля большая часть корпуса находится под водой. Вторая половина корпуса соединена с подводной сравнительно узкой перемычкой, имеющей малое гидродинамическое сопротивление. Предполагается, что такая яхта позволит своим эко-туристам плавать в единении с морской природой. Что произойдет в тайфун на схеме условно не показано:

вертикальный

вертикальный2

вертикальный3

Вообще, именно на всяких лайнерах любят тренировать свое шкодливое электронное перо разные концептмейкеры. Собственно, в этом нет ничего нового. Еще в вышеупомянутые 60-80-е годы прошлого века всякие футурологи мечтали, как океаны планеты будут бороздить многокорпусные плавучие острова, к высоту больше, чем в длину:

вертикальный лайнер

вертикальный лайнер2

В гаши дни тоже хватает смелых концепций. Например, лайнер, переделанный из списанного авианосца. Мол, чем резать на металл - давайте забабахаем из него круизный пароход! На палубе - парки-бассейны, в ангаре - рестораны-магазины, а кубрики перешьем на каюты, чтобы там жить можно было. Очень плохо, короче, когда у человека гуманитарное образование, а он концепты берется делать:

бывший авианосец

Гораздо больше заслуживает внимания проект ретро-корабля в духе первой половины 20-го века, когда лайнеры были не только и не столько круизными, сколько служили благородной цели - перевозке людей с материка на материк:

диснеевский

Ну и, наконец, есть еще концепты ради концептов - не с целью воплотить когда-нибудь в металле, а просто потому, что современные многоэтажные сундуки вызывают лютый баттхёрт у людей с минимально развитым чувством вкуса:

лайнер с дыркой

манта

И напоследок - смешная, но красивая картинка от человека, который не знает в парусные корабли, но рисовать умеет:

красивые-картинки-art-Fantasy-старинные-корабли-6764909
Tags: Футуризм, азаза, вкусная и здоровая пища, жизнь - это боль, искусство изобразительного, капитализм, кораблики, не фоллаут, нет фоллаута, никогда не ешь наркотик, политически верно, творческое, умняк, уроки труда в средней школе, хорошие картинки, юные школьницы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →