Исполнив необходимый ламент по поводу того, что нынешнее поколение ниочинь, а вот мы в его время были - о-го-го, перейдем собственно к подборке. Как это всегда бывает, работы сегодня очень разные. Чуть больше половины из них распределены по главам в соответствии с авторством. Остальные ссыпаны в одну кучу - либо из-за того, что картин меньше трех на художника, либо потому, что автор вообще не известен. Пытливому взгляду неблагодарного зрителя, который продолжает испытывать мое терпение, побуждая перевести это все под замок для узкого круга широкиз лиц, сегодня представлены вышупомянутые пыльные тропинки далеких планет, голубые города (у которых названия нет), караваны ракет (а также ракеты, и даже не очень ракеты, в розницу), суровое превозмогание и по контрасту с ним - домашняя бытовуха с нямков. На одной из картин, если очень присмотреться, можно разобрать сиськи, но не в стиле этих ваших гамильтонов и берроузов, а строго научно-фантастические. Вот с сисек, пожалуй, и начнем.
1. В первой главе сегодняшней подборки представлены работы художника Сусей Нагаока, очевидно, японского происхождения. Хотя, возможно, он перуанец, а японцами у него были дедушки и бабушки или даже папа и мама, как у Альберто Фухимори. Картины господина Нагаока отличает яркая палитра, преувеличенная четкость линий, а также любовь ко всевозможным планам и разрезам, призванная показать нам напряженню научную работу и не такую уж тяжелую жизнь Покорителей Космоса Будущего Прошлого. Кроме того, на одной из картинок можно видеть эксплуатацию местной инопланетной флоры разнузданными астронавтами:
2. Вторая глава состоит из картин Сида Мида, Великого и Ужасного. Самый грандиозный художник футурист двадцатого столетия сегодня представлен отсутствием характерных для него расклешенных брюк и коротких платьев. Только космические корабли, толлько хардкор! Впрочем, на одной из четырех работ мы видим какой-то инопланетный футбол Будущего, который смотрят чуваки с антеннами на шапках - все, как мы любим:
3. Две из трех работ Эда Эмшвиллера из этой главы выдержаны в суровой сдержанной творческо-вообразительской гамме. Суровые мужики в традиционных скафандрах выполняют суровую мужскую работу на суровых планетоидах, один из которых, судя по всему, вообще астероид без всяких признаков атмосферы. Зато на третьей картине художник оттянулся, представив нам
4. Художники Вилф Харди и Wayne Begnaud (я хрен знаю, как это транскрибировать), представлены сегодня четырьмя картинами в духе приснопамятной "Техники Молодежи" 50-80-х (хотя в 80-е там уже пошли всякие бермудские метеориты и тунгусские треугольники). На картинах астронавты в кораблях и космических станциях традиционной ориентации заняты обычной космической работой в стиле пилота Пиркса - ну там "Один шаг для человека, а потом нам Илон Муск в дилдаках на Луну возить будет, ах-ха-ха, "вы находитесь здесь"":
5. Джеймс Бама и Ларри Элмор в трех работах как бы показывают нам эволюцию ретрофутуристических взглядов на караваны ракет, которые вот это самое от звезды до звезды. На первой картинке у нас "пики точены", на другом корабль типа камбала, и только на третьей мы видим что-то, что не стыдно было бы воткнуть, скажем в Ворхамир 40000:
6. В шестой главе я собрал поименованых художников, у которых набралось по две картины. На отдельную главу не получилось, но и ссыпать в общую кучу тоже как-то нехорошо.
Дин Эллис рисует в спокойной, довольно оптимистической манере 80-х. Мне особенно нравится космический госпиталь, дизайн которого, совершенно очевидно, содран с микрофона:
Джеймсу Гурни, очевидно, нравится тема аварий и устранения их последствий. На первой картинке мы видим каких-то космических мажоров, которые втыкают в инопланетный закат, пока пролетарии чинят их космическую "Газель". На второй вообще не факт, что люди, а не дроиды, охают и ахают по поводу того, что их гигантский снего-болотоход вот-вот низвергнется в адские пучины ледниковых трещин, которые могут торчать вниз на многие километры:
На картинах Цунео Санды мы видим достаточно традиционные космические станции, висящие над планетами, видимо, с целью их исследования. В первой планете, над которой крутится колесо, можно попробовать угадать Марс. Вторая может представлять как газовый гигант, так и обычную планету с колоссальными горами, ущельями, атмосферой и туманом:
7. ну и в последней главе, как водится, все вперемешку. Для большинства картин, я, к сожалению, не нашел авторов. Но кто бы они не были и где бы сейчас не находились - большое им спасибо за этот интересный взгляд на Будущее из Прошлого. Может быть, в какой-нибудь ветке реальностей, что-то из этого и реализовалось:
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →