![01 01](https://ic.pics.livejournal.com/bigfatcat19/68916090/4509065/4509065_300.jpg)
![02 02](https://ic.pics.livejournal.com/bigfatcat19/68916090/4509361/4509361_300.jpg)
![03 03](https://ic.pics.livejournal.com/bigfatcat19/68916090/4509648/4509648_300.jpg)
...и в 2000-е, когда эстрада помолодела, но на пользу ей это не пошло, и в 2010-е, когда начал поднимать свою петушиную голову Русский Реп. Да, иногда попадались исполнители, которые были не совсем говно, не говно или даже совсем не говно. Но и они по сравнению с их западными коллегами были, прямо скажем, ниочинь.
В общем, русская танцевальная музыка европейской или пендостанской могла только дверь в туалет открывать в перерывах между выступлениями. Если тамошняя музыка измерялась чартами и синглами, то российская - исключительно лопатой и вилами:
![navoz-v-meshkah-konskiy-navoz-koroviy-navoz-9016496_big navoz-v-meshkah-konskiy-navoz-koroviy-navoz-9016496_big](https://ic.pics.livejournal.com/bigfatcat19/68916090/4509749/4509749_600.jpg)
Но даже в толстом слое русской поп-музыки была группа, которая смогла потягаться с западными брендами. Это был в прямом смысле слова "наш ответ Евродэнсу", и ответ получился весьма достойный. Я говорю о группе Plazma. Этот электроевродэнспоп-дуэт создали парни из Волгограда: Роман Черницин (справа) и Максим Постельный (слева):
![maxresdefault maxresdefault](https://ic.pics.livejournal.com/bigfatcat19/68916090/4510137/4510137_600.jpg)
Черницин был автором музыки и текстов и вокалистом, Постельный - клавишником, аранжировщиком, а также добавлял струю здоровой мужественности бэк-вокалом. Потому что, надо признать, вокал Черницина был, скажем так, сладковат - как стакан "Кока-Кола" с двумя кусками сахара. Дуэт, созданный в девяностом (тогда он назывался Slow Motion), сперва выступал в Волгограде. В 1999 году мужики перебрались в Москву, где заключили контракт с de Malikov, который к тому времени уже не столько пел, сколько продюссировал. Де Маликов начал продвигать группу, и напродвигал ее так, что Плазма прогремела не только в России и СНГ, но и получила определенную известность в дальнем зарубежье, по которому даже прогастролировала.
Основными фишками группы стали: весьма приличные музыка и вокал, а также испонение песен исключительно на английском, прямо как в лучших домах Стокгольма. Последнее обстоятельство пошло весьма на пользу международной раскрутке, потому что если вы, конечно, не какие-нибудь румыны, среди неруси нужно петь на нерусском - вся шведская поп-махина так работает. Кроме того, де Маликов поспособствовал пацанам в изготовлении довольно качественных клипов. Продажи у группы были отличными. Когда группа ворвалась в чарты, я по дискотекам был уже не ходок. Но по радио я их слышал, и, надо сказать, звучали они очень годно. Прямо не верилось, что наши.
Во флагманском и самом нашумевшем хите группы, "Тэйк май лав" были отчетливо слышны славянские мотивы:
...но потом это прошло:
Клипы выполнялись по единому шаблону: красивые телки, танцы, немного таинственности, яркие цвета, но без похабели:
Через пять лет, когда контракт с де маликовым закончился, ребята ушли на вольные хлеба. Несмотря на то, что в коммерческом смысле больше таких успехов, как ва 2001-2004, у Плазмы не было, они существуют до сих пор, продолжают работать и выпускать музыку. За тридцать лет мужики не разругались, не сторчались, не зазвездились, а продолжают выдавать годноту. Здесь можно только поаплодировать, снять шляпу, поблагодарить и честно купить хотя бы один альбом.
А первый клип группы, сделанный самостоятельно в Волгограде, выглядел так (он был обнародован через 29 лет после создания и прогонов на местном телевидении). По традициям 80-90-х тогда пацаны были патлатые))):
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →