
Относительно недавно - буквально три года назад - Охлобыстин вывалил на слегка ошалевшего зрителя фильм "Соловей-разбойник". Эта картина имела все шансы стать прорывом в унылой выгребной яме российского кинематографа, но отец
Следующий подход к снаряду был гораздо более эзотерическим и экзотическим. Похождения японского священника, и не просто священника, а бывшего якудза, в ярославской глубинке, могли стать шедевром, прорывом, разгромом, бестселлером и т. д. и т. п. Во-первых, потому что тема сама по себе богатейшая. Во-вторых, потому что на главную роль Охлобыстин заманил не кого-нибудь, а Кэри Хироюки Тагава. Старый Шан Цзун, когда-то бодро делавший

Увы, фильм не взлетел. Я не знаю, почему при таком неплохом, в общем-то, актерском составе, у Охлобыстина вышел такой печальный пшик. Наверное, дело в жанре. Вместо того, чтобы сделать бодрый детектив-боевик с элементами православия, легкой нравоучительностью и превозмогательной битвой добра с ослом в финале, Охлобыстин решил замутить притчу с элементами высокого и вообще артхаус. В результате фильм распадается на множество маленьких кусочков, которые не складываются и не могут сложиться в единую картину. Японские фрагменты, которые призваны поведать зрителю, как уважаемый актер дошел до жизни такой, тоже несколько грешат. Нет, я понимаю, конечно, что в Токио школьниц можно насиловать с 19:00 до 23:00 (а в общественных туалетах - вообще круглосуточно), но неужели нельзя было придумать более оригинальную завязку драмы?
Попытки предъявить зрителю жизнь умирающей русской деревни выдают глубокую дефолтситность творца. Я, конечно, не буду говорить, что сам дохера норот, но так уж получилось, что в определенный период своей жизни я немало поездил по этим самым деревням с друзьями. Дорогие мои, как бы так сказать... Умирающая русская деревня - это совсем не так чисто, опрятно и шикарно, как показано в фильме. Деревенский дурачок, который плетет корзины на продажу? Вы серьезно? Вы, вообще, видели деревенских даунов? Да и просто даунов, которые живут с тобой в одном дворе? Я видел. Вот нифига в этом нет очаровательности и прочей светлой доброты.
Финальная битва, откровенно говоря, тоже фейл. Такое могло быть в девяностые, но сейчас? Сжечь деревню вместе с жителями в домах? Перестрелять десяток человек? Не, ребята, так не бывает. Ну, приехать, покуражиться, избить-поломать, кого-то, может трахнуть или даже пристрелить - ладно, может быть. Но вот так расчетливо идти с бутылками с ГСМ (аккуратно составленными в ящик из магазина), чтобы палить-убивать? Да ладно вам, отец Иоанн.
А ну да, поскольку у нас фильм за правду, добро и православие, то, несмотря на победу добра и личное вмешательство Бога, который, видимо, тоже охуел от такого беспредела и послал ангела незримо разобраться и поставить решительную точку, совсем-совсем финал должен быть плохим и грустным. Потому что вера же, и православипе. Серьезное кино, не боевичок какой-нибудь.
И тем не менее, несмотря на все вышеперечисленное, нельзя не признать, что Охлобыстин хотя бы пытается снимать русское кино - свое, своеобразное, без унылого передирания всего, что мы уже видели в американских фильмах. Без этих блядских "наших ответов Голливуду", без уебищного патриотизма, интернационализма, братства русского и горского. Без армянства, скотства, выдаваемого за красоту русской души, без многого того, что я просто затрахаюсь тут приводить и что составляет основу того содома, который называется российским кинематографом. Этого, конечно, мало. Но это больше, чем ничего. И да, образ отца Никорая получился очень цельным и живым. Я не говорю, что якудза, принявший сан, должен быть именно таким - я живых якудз не видел, но действия и побуждения такого человека выведены хотя бы логичными: как он был предан своему клану, так он теперь предан обретенной вере, как он привык вести примером - так поступает и сейчас. Хорошо показано глубокое
Смотреть ли кино вам? Ну, я не знаю. Достаточно сказать, что я осилил фильм в три приема, да и то кое-что пришлось прокручивать. А, ну и за духовность саундтрека отвечает Богис Богисович Ггебенщиков, что какбэ намекает. Я, конечно, не говорю, что песни к такого рода фильмам должна писать группа Infornal FuckЪ - мне уже как-то не по возрасту, хотя это, бесспорно, оживило бы картину, но БГ? Вы серьезно? Старина Борис Борисович, по ходу, у нас пожизненно отвечает за экзистенциальную сторону русской духовности, как Шнур - за бытовую.
PS: А старика Тагаву жалко. Он уже вляпался в очередной проект. Бежать ему надо отсюда, пока не поздно, Курицын - это такое дно, что даже армянство и фильмы про свадьбу булькают слоем выше.