В общем, покритиковать фильм есть за что. Я бы в первую очередь указал на несоответствие дат. Старый смелый дедушка ходит на могилку своей жены, где указана дата смерти - 1891 год. То есть фильм происходит в 1892, край - 1891. В это время фронтира, как такового, уже нет, он официально отменен. Все индейцы сидят на попах ровно в своих резервациях. Представить, что где-то, пусть даже в самом-самом Нью-Мексико или Аризоне вдруг сохранилась община заводных каннибалов невозможно. 90-е годы - это уже все, полноя освоенность и исследованность всего и вся. Ничейной земли с белымипятнами нет - земля, в конце концов, это ресурс. Но Бог с ним, с фронтиром и со сломанными ногами. Основной посыл фильма - он совсем в другом. Он о том, что нужно всегда оставаться настоящим мужиком. У тебя сломана нога? А ты все остаешься настоящим мужиком! Ты старый пердун (причем не как Курт Рассел, а по-настоящему старый)? А пофигу, ты все равно настоящий мужик, хоть и не такой крутой, как твой начальник. Ну, впрочем, оно и понятно, круче старого Курта Рассела может быть только старый Томми Ли Джонс, да и то еще не факт. Даже баба там остается настоящим мужиком - ее двое суток трахал десяток троголодитов, у нее на глазах скушали одного чувака, а потом второго, и что бы вы подумали? Наша героиня забилась в угол и подвывает? Да нифига, она внятно излагает, сколько у врага сабель и пулеметов и где расставлены часовые. Даже ОАШ, с которого сняли обертку и собираются свежевать - даже он сохраняет присутствие духа и что-то там докладывает своему начальнику-шерифу: . Фильм какбэ намекает зрителю: "А ты так сможешь, чувак поколения айфона? Без: "Окей, гугл, какие-то неприятные люди собираются разорвать мне жопу до затылка, что делать?"" В конце концов, герои фильма - обычные люди. Не кавалеристы (впрочем, кавалерия тогда если и отличалась от гражданских, то только боевым опытом, но не боевыми навыками), не скауты, не ганфайтеры. ну, может за одним исключением. И эти простые граждане вот прямо всю дорогу остаются реальными мужиками, говорят мужские слова, ведут себя по-мужски, по-мужски встречают смерть и даже если ругаются, то мужско, а не по-бабски, Карл. Без всяких там истерик, голосований и всего такого.
А драки - да, не зрелищные. Не играет ебическая музыка зловещего нагнетания, не мечется камера, никакого слоумо. Херак - стрела воткнулась. Песдык - камень в башку прилетел. Тыщ! Пыщ! Три фрага, потому что револьвер-то - 44 калибра.
Враги проиграли не потому, что Курт Рассел стреляет из сикс-гана восемь раз. Троглодиты совершили ошибку, связавшись с обычными американскими мужиками. Которые, конечно, идиоты, как объясняет им тетка (тоже настоящий мужик), но умеют по-мужски. Без компромиссов и без разговоров. Даже метросексуал в офигительном белом костюме:
Смотреть или нет? Вот тут я ничего не могу сказать. Это, конечно, никакой не Дикий Запад - там такого и близко не было. Это, скорее, тот жанр, по которому я бы сам с удовольствием бы писал, будь у меня время (и если бы за это платили) - перепутанные реальности и параллельные миры на территории Северной Америки, типа моего старинного подгона. То есть - понравится не всем. От всяких стандартных кино про маньяков эту картину отличает то, что герои сами идут искать живопыров. Потому что настоящие мужики и иначе нельзя. Нет в них жертвенности городских мальчиков и девочек, попавших в лапы безжалостной американской глубинки и прочих реднеков. Словом, кино не для всех. Но мне понравилось.
И да, в эпизодической роли там мелькнул няшечка-индеец из "Фарго-2" (и, возможно, "Фарго-1"))))